Андрей Бурковский: «Я люблю русскую кухню»

11.09.2015 10:10

С Андреем Бурковским мы встретились в одном из ресторанов в центре Москвы в Камергерском переулке - рядом с театром МХТ им. Чехова, где он служит.
Андрей рассказал нам, за что он любит русскую кухню, и подсказал, как найти хороший ресторан за границей.

- Андрей, я знаю, что у ваших родителей в Томске, откуда вы родом, свои рестораны. Наверное, о том, что и как происходит там на кухне, знаете не только по сценариям сериалов?
- Да, про ресторанную кухню я знаю если не все, то очень многое. Это было частью моей жизни, я рос в этом. Знаю, что такое «вкусно» и как это делается. Но при этом важно не забывать про атмосферу.

- Что вы имеете в виду?
- Сейчас объясню. Мы с прошлого года с женой организуем дома так называемые «квартирники» - собираемся на кухне с друзьями. Жена готовит много всего, подруги ей помогают, а потом все вместе садимся за стол, что-то обсуждаем, смотрим, слушаем… Это бывает настолько потрясающе, любой ресторан по сравнению с этим - просто детский лепет! Важно не что есть и пить, а где и с кем.

- А вы сами умеете готовить?
- Знаете, сегодня мой четырехлетний сын сказал так: «Мама, приготовь папе что-нибудь поесть - он же сам не умеет!». Просто Максим привык видеть на кухне свою маму. Я, конечно же, умею готовить. Но жена Ольга делает это настолько виртуозно, что мне нет никакой необходимости вставать к плите. Кстати, моя мама тоже прекрасно готовит. И уровень кухни у нее в ресторане настолько крут, что я, когда туда заглядываю, просто наслаждаюсь всеми этими кулинарными произведениями.

- А сами вы кухню какой страны любите больше всего?
- Я очень люблю русскую кухню. Она включает в себя все самое вкусное. Любой человек на планете, приезжая в хороший ресторан русской кухни, просто сходит с ума. Потому что там есть все. Не так, как в Америке. «О, стейки потрясающи!» - говоришь ты, попробовав их. Но когда их ешь несколько дней подряд - в какой-то момент понимаешь, что не только есть, а и видеть их уже больше не можешь. И кричишь: «Дайте супа! Любого!». А у нас, в нашей кухне, не только разнообразные супы, а еще и закуски различные - те же маринованные грибочки, и салаты, и пельмени, и так далее... Я могу очень долго перечислять.

- Есть такое понятие - кулинарное путешествие…
- Я когда куда-то еду в путешествие, всегда ем только блюда национальной кухни. В каждой стране можно найти хотя бы одно очень вкусное национальное блюдо. Например, в Латвии - холодный свекольный суп. Или на Украине - нигде я больше не пробовал такие вкусные борщи! Или в Италии, например, неаполитанская пицца - она какая-то волшебная!

- А как вы определяете: где и что достойно внимания?
- Я всегда иду и ищу заведение, где едят местные жители. Это самая верная примета, что в заведении готовят очень вкусно. Можно, например, пойти в Америке в Чайна-таун в самое поганое заведение, на первый взгляд. Там висят какие-то непонятные куры, какая-то 80-летняя бабка перебирает горох, на полу лежит собака… Но при этом ты видишь, что там едят местные, а не туристы. Заказываешь себе еду - и понимаешь, насколько это все вкусно. Надо всегда уходить в сторону от проторенных туристских маршрутов.

- Расскажите про самое необычное кулинарное впечатление.
- У меня есть однокурсник по школе-студии, его зовут Антон Риваль, он француз. Он переехал в Россию, тут учился, создал семью. Его отец Пьер Риваль - один из самых известных кинокритиков во Франции. И когда он был здесь у нас на дипломном спектакле «Ревизор», пообещал, что, если мы приедем во Францию, он обязательно покажет, как едят настоящие французы - устроит нам «показательный» ужин в ресторане. И вот это случилось. Париж, два ресторана рядом. Ужин организовывал Пьер. Мы зашли с друзьями в один, там люди сидят просто на бочках. Нам принесли огромную трехлитровую бутылку вина и закуски. Было безумно вкусно. Только мы собрались заказать горячее, как звонит Пьер и говорит: «Стоп, ребята!». И дает инструкцию, что нам дальше делать. Мы встаем и переходим в другой ресторан, расположенный по соседству, и там нас ждет основное блюдо. И это было очень необычно. Ведь мы привыкли, что приходим куда-то в одно место и там все заказываем: и первое, и второе, и компот.

- А что с экзотической едой?
- Когда моя жена в первый раз попробовала устрицы - это было для нее экзотикой. Или когда мы с ней давным-давно в первый раз пробовали суши. Тогда это было экзотикой, а потом ты привыкаешь к этому, и это становится для тебя обыденностью. Но до тараканов дело пока не дошло...

- Как вы относитесь к вегетарианству, сыроедению?
- Я нормально к этому отношусь, но это не моя история. Знаете, вот говорят, что французы перед едой выпивают бокал вина, и это полезно. Может, это и полезно, но не для нас. Потому что у нас это чем заканчивается? Тремя бутылками вина или чего-то покрепче... У нас в МХТ есть ребята-сыроеды. И это их выбор, я не знаю, чем он обусловлен, но им так нравится. Хочется кому-то питаться по системе раздельного питания - пожалуйста. Каждому - свое. Я считаю, что просто надо стремиться правильно питаться.

- А есть у вас любимое блюдо, которое готовит ваша жена?
- Обожаю пиццу, которую готовит Ольга. Люблю ее «гнезда» из макарон с мясной начинкой, запеченные на сковороде.

- Тогда расскажите про любимую еду из детства.
- Это обжаренные картофельные котлеты.

- Путь к сердцу мужчины действительно лежит через желудок?
- Обязательно! Молодым девочкам я говорю: «Учись готовить!». Не умеешь готовить - потом тяжело будет в семейной жизни.

- А если муж хорошо умеет готовить?
- Пусть готовит. Но жена должна уметь это делать. А будет она это делать или нет - не важно.

- Очень многие актеры жалуются на то, что из-за съемок приходится неправильно питаться.
- Да, есть такое. Но такая у нас профессия, что поделать. Конечно, надо стараться следить за питанием, употреблять хорошие, правильные продукты. А то ведь можно не только фигуру потерять, но и здоровье.

- Вы ограничиваете себя в питании?
- Иногда приходится. Профессия такая: надо всегда хорошо выглядеть.

- В сериале СТС «Кухня» вы играли официанта. На ваш взгляд, хороший официант много значит для ресторана?
- Конечно! Я видел столько виртуозов этой профессии. Есть официанты, которые все делают красиво: и подают, и наливают, и подсказывают с выбором блюда. И есть заведения, куда люди приходят и говорят: «Валеру позовите, пожалуйста!». Потому что в прошлый раз Валера обслужил так, что ты хочешь снова к нему зайти. Но это бывает только тогда, когда человек по-настоящему любит свое дело. И касается любой профессии: и моей, и вашей, и всякой другой.

«Вечерний Саранск»