«Удобно-Наказание»

04.09.2015 07:58

Ленинский районный суд Саранска арестовал очередного устроителя финансовой пирамиды - за решетку угодил 49-летний уроженец Удмуртии Николай Огородников. В отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца. Фирма «Удобно-Сбережения» за несколько месяцев сумела собрать в Мордовии многие миллионы рублей. По данным следствия, только в Саранске насчитывается 55 потерпевших, отнесших в фирму 12 миллионов рублей.  Огородников подозревается в совершении 44 эпизодов мошенничеств с причинением значительного ущерба и 11 эпизодов мошенничеств в крупном размере.

Офис компании в Саранске располагался в доме № 22а по ул. Володарского. Через массированную рекламу в бесплатных газетах, общественном транспорте и на стендах людям рассказывали сказки о бурной инвестиционной деятельности компании и сулили огромную прибыль. Компания предлагала баснословные проценты по вкладам - от 72 до 126 годовых, причем проценты можно было получать ежемесячно, плюс различные подарки и возможность выиграть автомобиль. Как не купиться на такие сказочные условия.
Сбережения принимались сроком от 3 месяцев до 1 года на основании договора займа. Минимальная сумма по одному договору - 30 тысяч рублей, максимальная - 600 тысяч. Некоторые вкладчики оплатили еще и дополнительные взносы за страхование своих сбережений. «В случае если наша компания не выполнит свои обязательства по договорам, выплатам, страховая компания обязуется выплатить возмещение в течение 30 дней с момента утверждения страхового акта», - говорилось на сайте компании.
С марта 2014 года финансовая компания открыла 13 офисов в 14 городах России. Потенциальных клиентов заверяли, что «Удобно-Сбережения» с финансовыми пирамидами не имеют ничего общего. «Основной признак финансовой пирамиды - это выплата процентов по вкладам за счет инвестиций новых вкладчиков, что рано или поздно приводит к логическому концу - краху. Структура нашей компании строится на противоположных принципах. Выплаты процентов производятся за счет успешной финансовой деятельности, которая распределяет финансовые потоки в различных инвестиционных направлениях, а не за счет притока новых инвестиций».
Все выглядело убедительно. Даже приводились конкретные инвестиционные проекты, куда направлялись деньги клиентов: «Достигнуто соглашение о строительстве завода по изготовлению фармацевтических препаратов. Объём годового выпуска продукции (планируется 25 миллиардов рублей) уже сегодня обеспечен потенциальными заказчиками. На стадии оформления участки в 48,5 и 51,5 гектара, под индивидуальное жилищное строительство в пригороде Казани ведется подготовка начала строительства коттеджного посёлка, состоящего более чем из 400 домов. Ведутся переговоры о покупке двух предприятий, добывающих природные ресурсы, и приобретении щебёночного карьера в Марий Эл. На 2016 год запланировано строительство нового кирпичного завода объемом выпуска 60 млн штук в год. Также планируется строительство завода по выпуску фанеры…».
Но, невзирая на «бурную инвестиционную деятельность», проценты по вкладам вдруг перестали выплачивать. Руководители фирмы успокаивали клиентов: ничего страшного не произошло, надо набраться терпения и подождать. При первой же возможности вкладчики получат все причитающиеся им проценты за несколько месяцев сразу. Но расплатиться компания не смогла, по всей стране один за другим стали закрываться представительства этой конторы. Люди стали обращаться с претензиями. Вскоре Николай Огородников на какое-то время вообще исчез, связь с ним пропала.
Среди обманутых вкладчиков оказались и весьма известные в Мордовии люди, потерявшие крупные суммы. Так, например, около полумиллиона рублей в «Удобно-Сбережения» вложил Григорий Мусалеев, основатель общественного фонда спасения эрзянского языка. Известно, что он собирал деньги на возведение памятника мордовскому князю Пургазу. В «Удобно-Сбережения» Мусалеев вложил только часть денег, другие накопления он отнес еще в одну финансовую пирамиду под названием «Рост».
Не исключено, что какие-то деньги вкладчикам удастся отсудить, но тут все будет зависеть от того, какие реальные активы остались у фирмы, однако уже сейчас ясно, что их не хватит на удовлетворение исков всех потерпевших.

«Вечерний Саранск»