«Он использовал нас как рабов!»

06.02.2015 09:33

Шестьдесят бывших работников домоуправления более полугода не могут получить заработную плату

В непростой ситуации оказались более шестидесяти бывших работников саранского домоуправления № 8. После ликвидации организации руководство отказалось выплачивать людям заработную плату за два месяца и компенсации за неиспользованные отпуска. Общая сумма задолженности перевалила за полтора миллиона рублей. Однако, несмотря на все обращения пострадавших в различные инстанции, денег как не было, так и нет. Отчаявшись найти справедливость в кабинетах чиновников, люди обратились за помощью в нашу редакцию. Суть проблемы изучил корреспондент «ВС».

Решение суда есть, денег нет!
Люди, когда-то трудившиеся в саранском домоуправлении № 8, сейчас добиваются выплаты заработанных денег за апрель-май прошлого года. До весны прошлого года все было нормально. Но потом в системе произошел сбой. В причинах этого сбоя должны были разбираться правоохранительные и надзирающие органы, но приходится нам. Вкратце суть.
Весной прошлого года домоуправление № 8 обанкротилось. Хотя, по словам бывших сотрудников этой организации, видимых причин для банкротства не было. Население исправно платило коммунальные платежи. Офис организации был оборудован всем необходимым. Имелись нужное оборудование, мебель, оргтехника, транспорт. В общем, работай и радуйся. Но когда настал день очередной получки, людям объявили, что рассчитываться с ними не будут. Точнее, не имеют возможности их рассчитать.
- Задержки заработной платы начались в нашей организации еще с начала 2014 года, - говорит бывшая завскладом ООО «Домоуправление № 8» Надежда Клемасова. - Но тогда зарплату, пусть и с опозданием, все же выдавали. А вот весной уже платить перестали совсем.
Понятное дело, такая постановка вопроса никого из сотрудников домоуправления не устроила. Люди обратились в суд. Как думаете, какое решение вынесла Фемида? Правильно, единственно возможное. Суд постановил выплатить сотрудникам положенные деньги. Речь шла о заработной плате за два месяца и компенсации за неиспользованные отпуска. Здесь необходимо сделать одно важное уточнение. Пострадавшими в этой истории являются дворники, уборщики мусоропроводов, слесари-сантехники, плотники. Одним словом, те, кто, выражаясь простым языком, пашет с утра до ночи до седьмого пота, выполняя работу, которую многие считают неблагородной и грязной.
Однако идем дальше. Едва получив на руки решение Пролетарского суда Саранска, работники домоуправления побежали с ним в службу судебных приставов. Причем глагол «побежали» в данном случае следует понимать буквально. Люди всерьез полагали, что чем раньше исполнительные листы окажутся в руках у приставов, тем быстрее решится вопрос с выплатой задолженности. Но, по словам работников домоуправления, приставы «не соизволили даже прийти и сделать опись имущества ООО «Домоуправление № 8».
Через некоторое время людям в письменной форме сообщили, что решения Пролетарского суда переданы конкурсному управляющему. А тот в свою очередь заявил, что денег на счету предприятия нет, следовательно, и ждать погашения задолженности в ближайшее время не стоит. Якобы на этот счет даже проводились специальные проверки, которые, правда, успехом не увенчались. Деньги так и не были найдены, и куда они подевались со счетов, так и осталось невыясненным.

«Нам сказали, что директор не отчитался за четыре миллиона!»
Излишне, наверное, говорить о том, что с самого первого дня возникновения задолженности бывших работников домоуправления № 8 начали терзать два вопроса: «Кто виноват?» и «Где деньги?». Ответ на первый вопрос люди, по крайней мере для себя, нашли практически сразу - бывший директор домоуправления. Со вторым вопросом все оказалось намного сложнее. Когда пострадавшие только начали свой поход по инстанциям, всплыли довольно любопытные подробности таинственного исчезновения средств со счетов организации.
- Директор говорил нам, что во всем виноват ГУК, - рассказывает бывшая заведующая складом домоуправления Надежда Клемасова. - Якобы он не перечислил деньги. А в ГУКе нам сказали, что, напротив, перечислили слишком много денег. Когда мы пришли на прием к главе Пролетарского района Михаилу Лунину, в его присутствии директор ГУКа Пролетарского района Николай Романов заявил, что директор ООО «Домоуправление № 8» не отчитался за четыре миллиона рублей. Глава района пообещал нам разобраться в ситуации и взять это дело под свой личный контроль. Но в итоге так ничего и не изменилось. При этом мы ведь предлагали решить все самым простым образом: чтобы сели два бухгалтера и разобрались, кто, кому и сколько перечислил или не перечислил. Но нас никто не слышит, никто не хочет заниматься нашей проблемой! Мы обращались в прокуратуру, там сказали, что нужно обращаться в суд. Причем каждому отдельно, потому что у каждого из нас своя сумма задолженности. Ну, мы обратились в суд, но, несмотря на то что решение было вынесено в нашу пользу, денег так и не получили. Но ведь это наши деньги. Мы их честно заработали. Мы честно выполняли свои обязанности по трудовому договору, а нам за это не заплатили!
- Сами посудите, - вступает в разговор бывшая начальник отдела кадров домоуправления Любовь Сидорина. - Если, к примеру, у нас есть неоплаченные кредиты или долги, нас же не банкротят, а наоборот - начисляют пени. А как мы будем оплачивать свои кредиты, если нам не выплачивают заработную плату?! Поймите, у нас нет других доходов! У нас в домоуправлении работали муж с женой. У них есть ребенок, которого нужно было готовить к школе. Но как они могли купить ему все необходимое, когда обоим за два месяца не выплатили заработную плату?!
К слову, информацию бывших работников домоуправления в беседе с корреспондентом «ВС» частично подтвердил и директор ГУК Пролетарского района.
- У нас есть решение суда, согласно которому бывший директор домоуправления должен нам два миллиона триста тысяч рублей, - говорит Николай Романов. - Правда, согласно закону, мы являемся должниками второй очереди. В первую очередь он должен погасить долги перед своими работниками. А уже потом перед нами. А вот куда делись деньги со счетов организации - я сказать не могу. На этот вопрос вам должны отвечать представители правоохранительных органов или конкурсный управляющий.
Кстати, в конце декабря прошлого года ООО «Домоуправление № 8» официально признано банкротом.

«Не могли отказать начальнику!»
Впрочем, помимо финансовых у бывших работников домоуправления № 8 есть и другие претензии к своему бывшему руководителю. Многие сотрудники организации в один голос твердят, что в те времена, когда они считали каждую копейку от получки до получки, их директор вовсе не бедствовал. К примеру, по словам сотрудников ООО «Домоуправление № 8», несколько лет Виктор Канайкин активно строил дом в Берсеневке, регулярно привлекая к выполнению различных работ подчиненных.
- Я лично работал на строительстве этого дома, - рассказывает слесарь Юрий Кривошеев. - Свои поручения он никак не объяснял. Просто говорил, что нужно поработать. А как откажешь начальнику?!
По словам Юрия Кривошеева, выезды на строительные работы обычно происходили в рабочее время. Однако никакой оплаты труда за это не производилось. Все работы велись в счет основной заработной платы. Но и ее люди так и не получили.
- Лично мне он должен тридцать восемь тысяч рублей, - говорит Юрий Кривошеев. - Это моя зарплата за два месяца и компенсация за неиспользованный отпуск. Только вряд ли я теперь получу эти деньги.
- Да он вообще использовал нас как рабов! - говорят сотрудники домоуправления на импровизированном собрании по случаю приезда журналистов «ВС». - Мы не могли ему отказать, а он это знал и пользовался этим!
Кстати, о доме. Корреспондентам «ВС» довелось увидеть это строение собственными глазами. Двухэтажный особняк, расположенный в глубине поселка Берсеневка, обнесен высоким забором. Даже беглого взгляда на это сооружение достаточно, чтоб усомниться в том, что его хозяин - банкрот. Впрочем, поговаривают, что по документам этот дом принадлежит кому-то другому. Как и иномарка «Тойота Камри», за рулем которой не раз видели Виктора Канайкина его бывшие подчиненные.

«Мое домоуправление было лучшим!»
Рассказ о непростой ситуации, в которой оказались шестьдесят человек, был бы неполным, не спроси мы самого Виктора Канайкина о причинах произошедшего. Он, к слову, вовсе не считает себя виноватым.
- На самом деле во всем виноваты ГУКи, - говорит Виктор Канайкин. - До того как они появились, мое домоуправление было одним из лучших в городе. Так продолжалось более десяти лет. А с появлением ГУКов ситуация изменилась. Население все так же оплачивало коммунальные платежи, мы проводили все необходимые работы по текущему содержанию и ремонту домов. А деньги уходили на счет ГУКа. А он перечислял нам гораздо меньше, чем должен был. В результате домоуправление довели до банкротства. Что же касается того, что я якобы использовал труд подчиненных при строительстве дома, то, знаете, есть там одна смутьянка. Несколько лет назад она пришла ко мне с завода, где ей платили всего пять тысяч рублей. Я дал ей зарплату в семнадцать тысяч рублей. А она теперь ходит и подбивает всех остальных писать на меня жалобы.
Ну, собственно, все как всегда: деньги исчезли, но в этом никто не виноват!

Алексей КОНСТАНТИНОВ

«Вечерний Саранск»