Сбежавших из колонии зэков задержали в Саранске

11.04.2014 10:49

7 апреля около 3 часов ночи из колонии-поселения № 8 УФСИН РФ по РМ, расположенной в поселке Явас Зубово-Полянского района, совершили побег двое осужденных: 29-летний Николай Рузаев и 25-летний Михаил Носов. Оба были осуждены за имущественные преступления - Рузаев к трем годам, а Носов - к 1 году 4 месяцам лишения свободы.

По тревоге к розыску беглецов был привлечен весь личный состав районной полиции и ближайших территорий. Бегать зэкам пришлось недолго, в тот же день оба были задержаны в Саранске сотрудниками Управления уголовного розыска МВД по РМ и представителями УФСИН РФ по РМ.  
Как выяснилось, ночью беглецов возле колонии на автомобиле ждал знакомый, который ранее также отбывал наказание. Затем молодые люди, заметая следы, пересели в другую машину. Уже в Саранске зэки сняли квартиру в одном из домов по улице Мичурина, взяли спиртного и стали отмечать «досрочное» освобождение. Во время пьянки оба и были задержаны.
Заметим, что более глупого и безрассудного поступка, чем побег из колонии-поселения, и представить трудно. Судите сами, сидельцы колонии-поселения отбывают наказание в довольно мягких условиях. Осужденные содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии, в часы от подъема до отбоя могут свободно передвигаться по территории колонии. Более того, с разрешения администрации сидельцы колонии-поселения могут выходить за территорию колонии без надзора. Осужденным может быть разрешено проживание со своими семьями не только на территории колонии-поселения, но и за ее пределами. Они могут иметь при себе деньги, пользоваться обычной одеждой и т.д. Многие зэки, отбывающие наказание на других режимах, просто мечтают перевестись «на поселение».
Непонятно, чем руководствовались Носов и Рузаев, когда ударились в бега. Одному оставалось до освобождения меньше года, а другому немногим больше года. Теперь за побег из мест лишения свободы, совершенный группой лиц по предварительному сговору, им грозит до 5 лет неволи. При этом отбывать наказание беглецам, очевидно, теперь придется в куда более жестких условиях.

«Вечерний Саранск»