Заказала бывшего мужа из-за квартиры

19.06.2013 10:38

Эксперт Мордовской лаборатории судебных экспертиз подозревается в организации приготовления убийства по найму

49-летняя жительница Саранска Людмила Храмова, занимающая должность эксперта Мордовской лаборатории судебных экспертиз, за 100 тысяч рублей наняла киллера для убийства бывшего супруга. Но жертве повезло - в роли наемного убийцы выступил оперативник уголовного розыска республиканского МВД. Заказчицу взяли с поличным после хорошо разыгранного полицейскими спектакля. Теперь женщине придется отвечать за организацию приготовления убийства по найму. Наказание за это преступление предусматривает лишение свободы на срок до 20 лет.

Жизнь экс-супруга оценила в 100 тысяч рублей
«По версии следствия, подозреваемая из-за конфликта, связанного с приватизацией квартиры и последующим ее разделом, решила организовать убийство по найму своего бывшего мужа, - сообщила старший помощник руководителя СКР по РМ Наталья Афанасьева. - Информация об этом поступила в правоохранительные органы. В начале июня заказчица встретилась с «киллером», в роли которого выступил оперативник уголовного розыска, и предложила за 100 тысяч рублей совершить убийство бывшего мужа. Подозреваемая передала ему фотографию и другие сведения о личности жертвы и часть оговоренной суммы. При очередной встрече исполнитель сообщил о совершенном убийстве, за что женщина передала ему оставшуюся часть денег - 90 тысяч рублей. В настоящее время женщина задержана, по ходатайству следователя суд избрал в отношении нее меру пресечения в виде заключения под стражу».
Как стало известно «ВС», жертвой заказного убийства должен был стать 56-летний уроженец Саранска Владимир Маскинсков, в прошлом бывший сотрудник органов внутренних дел (он около пяти лет в конце семидесятых годов прошлого века проработал участковым милиционером). Брак с Людмилой Храмовой был для него вторым, как, впрочем, не первым он был и для женщины. По словам мужчины, сначала семейная жизнь у них складывалась удачно. Супруг занимался высокооплачиваемыми шабашками, приносил в семью приличные деньги. Людмила трудилась экспертом ФБУ «Мордовская лаборатория судебных экспертиз» - специализировалась на проведении независимых товароведческих экспертиз.
Когда Владимир хорошо зарабатывал, они жили с женой душа в душу. Но потом мужчина стал выпивать, потерял доходную работу и тут же стал не нужен супруге (последние несколько лет Маскинсков работает дворником в одном из саранских домоуправлений). Отношения в семье резко ухудшились, постоянные скандалы и ссоры привели к тому, что в 2007 году Владимир и Людмила развелись. Однако так и продолжали жить вместе, поскольку идти бывшему супругу было некуда. Его мать сейчас живет на Украине, в Мордовии из родственников - только двоюродная сестра в селе Александровка Лямбирского района. После официального разрыва отношений Маскинсков стал обособленно жить в отдельной комнате трехкомнатной квартиры, а его бывшая со своей 21-летней дочерью от первого брака заняла другие две. После развода Владимир и Людмила практически не общались. Мужчина готовил, стирал, убирал сам. Правда, некоторые соседи утверждают, что Владимир под градусом сам нередко затевал скандалы и вымотал бывшей супруге немало нервов. Коллеги Людмилы по работе и вовсе говорят, что женщина после домашних эксцессов приходила на работу вся в синяках.
Храмова категорично требовала, чтобы мужчина убрался из квартиры, но жилищный вопрос в семье решить было непросто. Трехкомнатное жилье по улице Косарева находилось в муниципальной собственности, Людмила являлась ответственным квартиросъемщиком. Владимир тоже был прописан там и имел такие же права, как и его бывшая жена. Экс-супруга планировала приватизировать квартиру на себя и избавиться от Маскинскова, но Владимир своего согласия на приватизацию не давал.
Уговоры на бывшего мужа не действовали. Как говаривал Ленин, единственный верный путь в такой ситуации только один - насильственный захват власти, в нашем случае - жилплощади. Храмова решила действовать радикально - убрать ненавистного ей человека и стать единственной собственницей «трешки».

Хочу, чтобы бывший муж исчез из моей жизни
Как полагают оперативники, Храмова стала искать людей, которые помогут избавить ее от бывшего мужа, еще в 2009 году. Женщина спрашивала у знакомых, нет ли у них на примете подходящего человека, способного за деньги убрать человека. Желающих взяться за мокрое дело не находилось, пока в конце мая информация о поиске киллера не дошла до сотрудников Управления уголовного розыска МВД по РМ. Роль наемного убийцы пришлось играть одному из оперов. Через общих знакомых Людмиле его представили как гастролера из Москвы. Полицейскому пришлось соответствовать и являться на встречу с заказчицей в определенном московском прикиде. «Киллер» встречался с заказчицей три раза - 3, 4 и 10 июня, все беседы проходили на съемной квартире на Юго-Западе и записывались на видеокамеру. Вот небольшой отрывок из диалога.
- Хочу, чтобы бывший муж исчез из моей жизни.
- Как вы хотите, чтобы это произошло?
- Ну, я не знаю, вам виднее, вы же этим занимаетесь. Возможно, лучше, чтобы у него остановилось сердце или он умер с перепоя. У моего бывшего мужа слабое сердце, был момент, когда оно даже останавливалось. Он принимает сильный препарат, если сделать два пшика, то он помогает, а если четыре - останавливается…
- Вывозить тело далеко отсюда проблематично, где его можно спрятать недалеко от Саранска?
- Можно сделать это близ села Александровка, где живет его двоюродная сестра, поехал к сестре и нашел там свою смерть…

Известие о смерти встретила с улыбкой
«Киллер» и заказчица договорились, что дворника из домоуправления нужно будет утопить в пруду возле села Александровка. На одной из первых встреч «наемник» заявил, что приехал с друзьями из Москвы и им нужны деньги, чтобы снять квартиру. На второй встрече Храмова достала из кошелька 10 тысяч рублей и передала их собеседнику. Еще 90 тысяч рублей она обещала отдать после выполнения заказа. «Киллер» заверил, что выполнит работу в течение 5 дней.
Людмила передала «убийце» копию паспорта экс-супруга, как выяснилось впоследствии, дамочка выкрала документ у Владимира. Ведь бывший участковый Маскинсков уничтожил все свои фотографии в квартире. Еще заказчица написала несколько записок, которые содержали информацию о том, во что одевается бывший муж, где и когда бывает, во сколько приходит на работу и уходит домой. Рассказала об особых приметах - на руке Владимира наполовину отсутствуют четыре пальца, их он потерял, когда работал за заводским станком. Также Людмила указала адрес сестры и матери жертвы.
- Хотите ли вы, чтобы мы предъявили вам доказательства выполненной работы, - поинтересовался «исполнитель».
- Нет, ничего не надо, мне будет достаточно слов.
На последней встрече Храмова поинтересовалась:
- Ну, что вы мне скажете хорошего?
- Все сделано. Человек был запутан в сетях и утоплен в пруду близ Александровки. Перед этим мы его прилично напоили. Так что его смерть не вызовет ни у кого подозрений. Поехал к сестре, пьяным полез купаться и утонул.
Интересной была реакция женщины на известие о гибели бывшего мужа. Людмила расплылась в улыбке и начала смеяться. Затем без слов достала 90 тысяч рублей и положила их на стол. После встречи с «киллером» Храмова покидала квартиру в хорошем настроении, изменилась даже ее походка, домой она шла с высоко поднятой головой. Груз свалился с плеч.

«Зла на Людмилу я не держу, такой уж она человек»
В тот же день в 6 часов утра оперативники уголовного розыска взяли выходившего из дома Владимира Маскинскова. Полицейские посадили его в машину и повезли в МВД. При этом оперативники показали мужчине удостоверения. Но это на него не подействовало, он был твердо уверен, что его везут убивать. До смерти перепуганный Владимир произнес: «Ребята, если вы действительно всерьез решили со мной что-то сделать, то я лучше сам. Я сердечник, давайте я препарат куплю, «напшикаю» им больше, чем нужно, и сердце остановится». Маскинсков поверил, что едет в машине с настоящими сотрудниками полиции только в тот момент, когда авто заехало во двор республиканского МВД.
Рассказ оперативников о том, что его заказала жена, не вызвал у Маскинскова особого удивления, бывшая супруга давно обещала отправить его на тот свет. В тот же день он поехал с полицейскими в Александровку, где показал два пруда, чтобы в отчете «киллера» о проделанной работе перед заказчицей было все правдоподобно. Ну а затем еще три дня Владимиру пришлось отсиживаться на съемной квартире, пока правоохранители соблюдали все процессуальные моменты. «Несмотря на всю эту ситуацию с заказным убийством, зла на Людмилу я не держу, такой уж она человек», - заявил оперативникам Маскинсков.
13 июня Людмила Храмова была задержана. На появление полиции женщина отреагировала спокойно. С ее стороны не последовало абсолютно никакой реакции, она молча села в машину и поехала вместе с правоохранителями. Сейчас женщина заявляет, что убивать бывшего мужа не хотела, а планировала провести лишь акцию устрашения, стремилась припугнуть.
В домоуправлении, где работает Маскинсков, уже знают о том, что бывшая жена его «заказала» и теперь в шутку зовут дворника не иначе, как звездой. «В последние дни Владимир Викторович у нас нарасхват, пользуется большой популярностью: то журналисты ему звонят, то из полиции, то из прокуратуры, - говорит мастер домоуправления. - Он утром сегодня отработал, сейчас дома, обещал подойти, тогда с ним и разговаривайте».
- Вы из газеты? Все, что знаю, расскажу, можно я только покурю, нервничаю, - заявляет Владимир. - Не каждый же день меня «заказывают».

«Познакомился с ней по объявлению в газете»
Сам я родом из Саранска, потом меня забрали в армию, служил в Ленинграде. После того как демобилизовался, остался в Северной столице, там же и в первый раз женился. Работал участковым, потом устроился на предприятие, которое занимается строительством атомных кораблей. Однако жизнь в браке у меня не сложилась, вскоре мы развелись. От первого брака в Питере у меня сейчас два сына. В 1990 году я уехал из Ленинграда на Украину, где живет моя мать. Там я в 40 лет с отличием окончил строительный факультет. Тогда произошел развал Союза, оставаться на Украине желания не было, поэтому вернулся обратно в Саранск.
Как я познакомился со своей второй женой Людмилой - это вообще отдельная история. Дело было в 1996 году, как-то в беседе с приятелями они шуткой порекомендовали мне написать в газету объявление о знакомстве. Ну я ради шутки и написал. Прошел месяц, я уже и забыл о своем объявлении, потом снова попалась эта газета, смотрю, мое объявление в газете до сих пор публикуется. Думаю, пойду, схожу на почту, вдруг какая-нибудь глупая барышня мне написала. Прихожу - почтальоны на меня с криками, почему за письмами не заходишь, и достают мне огромную кипу конвертов.
Я тогда всем ответил, написал, мол, извините, это была шутка. Но вот одно письмо мне особенно понравилось, зацепило меня своей душевностью. Автором его была как раз Людмила. В то время она тоже была в разводе. Встретился с ней, пообщался, она произвела на меня хорошее впечатление. Правда, я ей сразу сказал, что только развелся и жениться не собираюсь. Она поняла, мы остались друзьями, обменялись телефонами. Я жил у отца, а у него была новая жена. Решил им не мешать и снять квартиру. Позвонил Людмиле и поинтересовался, нет ли у нее знакомых, которые сдают жилплощадь. Она мне заявила, что может сдать мне комнату в своей квартире. Так я к ней и переехал, тут-то мышеловка и захлопнулась. Вскоре мы расписались и стали жить благополучной семейной жизнью.

Стал не нужен, когда перестал зарабатывать
Как я сейчас понимаю, счастливой семейная жизнь была только до тех пор, пока я хорошо зарабатывал. Тогда занимался шабашками и получал приличные по тем временам деньги, мог позволить себе с зарплаты обставить полностью мебелью всю спальню, и деньги еще оставались. В свое время и машина у меня была. Когда мы с Людмилой шли на рынок за покупками, она мне еще говорила: «Как же приятно, когда не надо считать деньги». За нашим домом рядом с ГТС всегда стояло летнее кафе, я ее почти каждый день на шашлык водил. Чтобы обеспечить безбедную жизнь своей супруге, я мотался в Москву в командировки, ремонтировал квартиры. Спать приходилось в тяжелых условиях - на полу на каких-то пыльных матрасах, не помыться по-человечески, не поесть… В какой-то момент такая жизнь мне надоела, честно сказал ей, что устал от этих командировок и устраиваюсь на работу в домоуправление. Естественно, денег я стал зарабатывать немного. Почти сразу после смены работы Людмила со мной развелась и стала меня выпроваживать из квартиры. Она хотела приватизировать квартиру и избавиться от меня.
Бывало, конечно, выпивал, но чтобы до упаду, такого никогда не было. Да, вы в домоуправлении спросите, на работе меня пьяным вообще никогда не видели. Занимался ли я дома рукоприкладством? Да Боже упаси, никогда на нее руку не поднимал. Считаю, что все дело в деньгах и в том, что она хотела выкинуть меня из квартиры.

«4 года назад жена меня уже «заказывала»
Людмила ведь один раз меня уже «заказывала», правда, в прошлый раз все произошло как-то сумбурно. В последнее время она тесно общалась с приятельницей из соседнего дома, иногда они собирались у нее с какими-то мужчинами - выпивали. Как-то раз после одного из таких застолий на следующий день появились двое мужчин и сильно меня избили. Это произошло летом 2009 года. Пришли двое мужиков - друзья моей бывшей, вытолкали меня из квартиры и следом выбросили мою сумку с вещами. Я поднялся на подъездный балкон и сел на сумку. Через некоторое время эти же мужики последовали за мной, один из них ударил меня ногой по лицу, затем они принялись меня колотить, били до тех пор, пока я не потерял сознание.
Очнулся я уже в салоне «семерки», в авто никого не было. Мы находились на окраине Химмаша. Не знаю, куда все подевались, может, вышли обсудить, где меня закопают. Тогда я воспользовался моментом, потихоньку открыл дверцу, вылез из машины и ползком спрятался в кустах. Вскоре появились Людмила и двое мужчин, они стали меня искать, но так и не нашли. Пойти домой я не решился, еще сутки отсиживался в гаражах на Химмаше. Потом узнал, что жена срочно отправилась отдыхать на юг, и только после этого зашел в квартиру. Конечно, опасался, что история может повториться, но идти мне все равно было некуда, поэтому вернулся домой.
Синяки после того случая проходили очень долго, пару дней практически ничего не видел. Я обращался в милицию, рассказал, как все происходило, но никакого эффекта не было. Кровь на площадке, где меня избивали, была уже тщательно замыта, никаких следов. Когда меня избивали, мимо проходила какая-то женщина, но ее искать участковый почему-то не стал. Дело о моем избиении спустили на тормозах. Думаю, сделала свое дело «корочка» моей бывшей жены. По своей работе она знакома со многими в правоохранительных органах. Более того, она периодически сдавала меня в полицию ни за что. Звонит 02, говорит - я дебоширю. Полиция приезжает, она показывает удостоверение, меня даже никто не слушает, везут в каталажку, выписывают штраф. Потом она меня как-то довела, я получил обширный инфаркт.
Я письмо написал ее начальнику, чтобы она от меня отстала. Указал в письме, что она берет взятки, и написал, что могу это доказать. Она после этого пришла домой, расплакалась, сказала, что служба собственной безопасности теперь проводит в отношении ее проверку, и, мол, из-за моего письма она может остаться без работы. Я ее тогда пожалел, накатал еще одно письмо начальнику, в котором написал, что специально оклеветал бывшую жену, хотя на самом деле это не так.

«Хочу, чтобы она мне моральную компенсацию выплатила»
Сам я не боюсь смерти, тем более у меня уже была клиническая - кругом чернота, и больше ничего. Если бы меня убили, этого бы не перенесла моя пожилая мама, отца у меня уже нет. Поэтому, убив меня, Людмила бы загнала в гроб еще и мою мать.
Какого наказания я хочу для своей бывшей супруги? Есть статья в Уголовном кодексе, вот пускай по ней судят, хочу, чтобы все было по закону. Еще хочу потребовать через суд возместить мне моральный ущерб. Сколько? Ровно столько же, за сколько она меня заказала. Интересно, что в последнее время ей приходили бумаги из различных банков, возможно, она выбирала финансовое учреждение, где взять кредит на оплату заказа.
После того как Людмилу арестовали, ее дочь, которая жила с нами в одной квартире, переехала к бабушке. Относилась она ко мне так же, как и ее мать, - крайне отрицательно. Дочь всегда слушала маму, хотя ей я ничего плохого никогда не делал. У нас в квартире полно разных животных - кошки, собаки, их завела бывшая супруга. Когда ее арестовали, я накупил кошачьего корма, принес домой, но всех животных падчерица забрала к своей бабушке. Теперь я оказался один в трехкомнатной квартире.

Спасибо операм, они мне жизнь спасли
Вы когда статью писать будете, напишите, что я очень благодарен сотрудникам уголовного розыска, которые спасли мне жизнь. Жаль, я даже их фамилий не знаю, они мне хотя и показывали удостоверения, но я без очков был - фамилий не разглядел. Чисто по-человечески хочется сказать этим ребятам спасибо, и надеюсь, что их как-то поощрят за то, как профессионально сделали они свою работу. Я сам бывший сотрудник милиции и кое-что в этом понимаю. Честно говоря, до этого случая не верил в то, что полицейские в Мордовии могут хорошо работать. Сейчас же могу сказать, что наши оперативники сработали на отлично. Опера так все четко разыграли, что у моей бывшей жены даже сомнений не возникло, что меня убили. Она даже доказательств никаких не попросила, настолько была убеждена в реальности происходящего.
Люди в погонах не посмотрели, что я простой дворник, они выполнили свою работу как полагается и сохранили мне жизнь. Ведь на месте полицейского мог оказаться настоящий киллер, и с вами бы я уже не разговаривал. После этого случая я уже и в церковь сходил, свечку поставил.

«Вечерний Саранск»