ЕГЭ: давать или сдавать?

22.05.2013 12:21

Дорогая моя газета «Известия Мордовии», решила поделиться с тобой своими сегодняшними переживаниями. В эти майские дни почти все они связаны с предстоящей подготовкой к ЕГЭ. Мой сын Вячеслав в этом году заканчивает школу, учился он, в принципе, неплохо все школьные годы, во всяком случае, почти по всем предметам у него были всегда пятерки. По складу характера мой сын больше гуманитарий, чем техник. Из предметов ему больше нравятся история, обществознание, литература. С физикой и математикой у него похуже, да и винить только его в этом нельзя: по этим предметам в нашей школе почему-то была «катавасия» с преподавателями, они то увольнялись, то переводились в другие классы…

Целый год сын ходил на курсы подготовки к поступлению и в университет, и в пединститут, занимался с репетиторами. Все это связано с затратами,  и немалыми. Как и многие родители, я переживаю за своего сына, поступит он в университет или нет?  Вячеслав хочет быть либо юристом, либо журналистом. Чтобы попасть на бюджетное обучение престижным специальностям в мордовских вузах, нужно иметь очень высокие баллы: по трем предметам это примерно 260 баллов, если не больше… 

Простите меня за правду, но  набрать такое количество баллов «случайно» почти невозможно. Я не могла не интересоваться мнением родителей, у кого дети закончили школу в прежние годы. Неприятно признавать, но без достижений современной мобильной и другой связи сдать экзамены практически на сто баллов дано лишь самым талантливым - единицам! А у нас почти все выпускники вооружены,  как «шпионы-разведчики», самыми современными моделями телефонов. 

Сами вопросы на  экзаменах поставлены таким образом, что на них трудно ответить в очень короткое время,  размышляя логически, философски, не путаясь в цифрах. Этого не могут сделать даже опытные учителя, профессора: все мы люди, можем ошибиться, даже зная предмет досконально. Чего греха таить, некоторым ученикам будут осуществлять помощь по два-три педагога! Вот и получается социальная несправедливость: ребенок учился из-под палки, а в вуз поступит с высокими баллами. Знаю это из жизни: такие горе-студенты и на лекции не ходят потом целыми семестрами. Хотелось бы обратить внимание на объективность при проведении в вузах «творческих» экзаменов. Поделюсь своими наблюдениями «пристрастной родитетельницы». Результаты ЕГЭ и творческих испытаний сейчас вывешиваются в Интернете на всеобщее обозрение. Очень обидно за вуз, когда с результатами по литературе и русскому языку всего-навсего в 117 (!) баллов за оба экзамена у отдельных экзаменующихся за сочинение, к примеру, набирается 80 баллов из 100 возможных.  Только «порадоваться» можно за такое «чудо» на экзамене. Вот и задаемся мы, родители выпускников, сейчас вопросом: давать ли деньги или сдавать своими силами? В любом случае мне хотелось бы, чтобы мой сын получил достойное образование в Мордовии.

Тамара Токмакова.


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»