«Ледяная мама» получила 2 года колонии за убийство своего новорожденного ребенка

06.03.2013 11:42

27 февраля в Пролетарском районном суде был вынесен приговор 28-летней уроженке города Димитровграда Ульяновской области Дарье Антоновой. Сотрудница саранской аптеки отвечала перед законом за убийство новорожденного ребенка. В октябре прошлого года она родила здорового ребенка, а затем собственноручно утопила его ванне, завернула труп в пакет и запихала в морозильную камеру.

До начала процесса Дарья Антонова вместе со своей матерью Еленой сидела на скамейке перед залом судебных заседаний и, едва завидев журналистов, они накинули на головы капюшоны, пытаясь скрыть лица от объективов фотокамер. Потом мать Дарьи вскочила со скамейки и закрыла сидевшую дочь своим телом, лишь бы фотографам не удалось запечатлеть лицо подсудимой.
Дарья Антонова написала ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Это означало, что она полностью признает свою вину и просит назначить ей наказание, минуя стадию судебного следствия. При таком раскладе суд не мог назначить Антоновой более двух третей от самого строгого наказания, предусмотренного статьей «Убийство матерью новорожденного ребенка». Вместе с этим подсудимая при вынесении приговора теряла право обжаловать приговор. Участники процесса возражать против особого порядка не стали.
Напомним суть дела. В апреле прошлого года Дарья Антонова переехала из Димитровграда в Саранск. По словам женщины, в столице Мордовии у нее живет подруга. На родине у девушки возникли какие-то нелады с гражданским мужем. В Саранск Дарья прибыла будучи беременной, здесь она познакомилась с молодым человеком. Вскоре парочка стала совместно проживать в съемной квартире на улице Коваленко. Кстати, рассказывать сожителю о своем интересном положении Дарья не торопилась, а он то ли просто недалекий товарищ, то ли искусно прикидывался, что понятия не имел о грядущем пополнении в семействе.
В Димитровграде Дарья окончила фармацевтическое училище и несколько лет работала в аптеке. В Саранске она устроилась на работу по той же специальности. Дарью приняли на работу фармацевтом, правда, с условием, что в течение месяца она оформит медицинскую книжку. Но женщина постоянно откладывала решение этого вопроса. И на то были веские причины - беременность. Коллеги - люди с медицинским образованием - сразу поняли, что она ждет ребенка. Однако Антонова это категорически отрицала. Говорила, что просто сильно поправилась и сейчас старается похудеть. Уверяла, что регулярно катается на роликах, чтобы сбросить вес.
Тем временем живот рос как на дрожжах, подходил срок рожать. 18 октября прошлого года у Антоновой начались схватки - она родила здорового мальчика. По словам Дарьи, рожала она в ванне, ночью, когда ее сожитель спал. Будить его женщина не стала.
Жуткие подробности того, что произошло дальше, на суде зачитал гособвинитель Дмитрий Сухов: «…Антонова взяла ребенка на руки и с силой сжала его голову пальцами рук, причинив ему два кровоподтека в области лба. Затем Антонова решила убить малыша, заполнила ванну водой и бросила туда своего сына…». По словам прокурорского работника, Дарья видела, что ребенок захлебывается водой, но сердце ее не дрогнуло. Она молча стояла и смотрела, как малыш тонул в ванне. Только после того как ребенок перестал дышать, она вынула его из воды. Чтобы скрыть тело, она завернула его пакет и положила сверток в морозильную камеру холодильника. Вероятно, потом женщина попыталась бы избавиться от трупа, и об этом никто бы не узнал, ведь на учете в медицинских учреждениях она не состояла. Мертвое тело новорожденного ребенка почти неделю пролежало в морозилке рядом с продуктами, пока его не обнаружили сотрудники правоохранительных органов.
Тревогу забили работники аптеки, где трудилась Антонова - через несколько дней после родов она пришла на работу резко постройневшей. При этом на вопрос, что случилось ребенком, Дарья неизменно отвечала, что не была беременна. Тогда коллеги Антоновой обратились в правоохранительные органы. Следователям Дарья заявила, что ребенок родился мертвым, и она закопала его труп в лесу. Женщина полдня водила следователей из одного конца леса в другой. Потом «вспомнила», что сбросила ребенка в мусоропровод. Правоохранители его обследовали, но никаких следов младенца не обнаружили. Лишь после этого Антонова призналась, что ребенок находится в ее холодильнике на кухне. Когда дверца морозильной камеры отворилась, следователи стали свидетелями жуткой картины - из пакета торчала крохотная ручка младенца. Чтобы эксперты могли работать с телом ребенка, оно еще сутки оттаивало в морге.
Но даже после этого Антонова продолжала врать, говорила, что поскольку рожала в ванне, то, после того как плод вышел, она потеряла сознание, а когда очнулась, мертвый ребенок плавал в воде. В морозильную камеру Дарья положила ребенка якобы по растерянности. Но в дальнейшем Антонова созналась, что после родов намеренно утопила ребенка в ванне.
После зачитанного прокурором обвинительного заключения судья огласил предоставленные Антоновой характеристики. Школьные учителя отзывались о ней исключительно положительно: «Прилежная ученица, отличница, в школе была старостой и активисткой… Воспитывалась в полной семье». Еще больше поразила характеристика, данная Антоновой димитровградским домкомом: «Отзывчивая, вежливая. Дарья часто гуляла во дворе на детской площадке с соседскими ребятишками». Ну, прямо ангел - и умна, и отзывчива, и детей, оказывается, любит (наверное, когда не топит их ванне).
Несколько портят положительные характеристики показания прежнего работодателя Елены Рузанкиной: «Антонова проработала у меня около 2 месяцев. За это время проявила себя как грамотный специалист, хорошо знает ассортимент препаратов. Отличалась пунктуальностью, ни разу не опаздывала на работу, если нужно выходила на работу в свой выходной. Однако доверительных отношений с коллегами у нее не сложилось. Она категорически отказывалась от беременности, этот факт вызывал у сотрудников аптеки недоверие. При расспросах о ее беременности, состоянии здоровья, предыдущем месте работы Антонова говорила: «Это мои личные проблемы, которые вас никак не касаются!».  
Этот факт заставлял коллег максимально контролировать ее на кассе при пробитии чеков, проверять наличие препаратов в аптеке. 23 сентября прошлого года в аптеке проводилась ревизия, так как была выявлена недостача более 31 тысячи рублей. После ревизии Антонова была отстранена от работы по недоверию. Возместить ущерб в равных долях со всеми сотрудниками аптеки она не отказалась, однако увольняться по собственному желанию не стала. Правда, на работу она не выходила до 18 октября. В этот день она пришла за зарплатой, а 26 октября все-таки уволилась по собственному желанию.
Обращает на себя одна деталь - в аптеке ведется компьютерный учет препаратов, отсутствие дорогостоящих препаратов сразу видно всем сотрудникам. Когда Антонова пришла на ревизию, то сразу заявила: «Если ее результаты будут положительными, я останусь у вас работать». Такое заявление меня обескуражило, как результат может быть положительным, когда факт недостачи дорогостоящих препаратов стал причиной самой ревизии».
Любопытно, что до этого Антонова работала в нескольких аптеках Димитровграда. По отзывам ее бывших коллег, там также были случаи, когда после ревизии выявляли недостачу медикаментов на крупную сумму.
Прокурор Дмитрий Сухов перед вынесением приговора просил суд назначить Антоновой 2 года лишения свободы в колонии-поселении.
Потерпевшей на суде была признана мать подсудимой Елена Антонова. В суде она заявила: «Прошу суд не лишать ее свободы - так, как родители ее наказали, ее никто не накажет». В таком же духе высказался адвокат Антоновой. Он просил суд, учитывая положительные характеристики его подсудимой, вынести ей условную меру наказания.
На последнем слове Антонова, рыдая, произнесла: «Прошу не лишать меня свободы и дать мне шанс на исправление своей жизни. Я не хотела его убивать… Не знаю, что мною двигало в тот момент. Сейчас я очень сожалею о том, что совершила».
Суд постановил - признать Дарью Антонову виновной в «убийстве матерью новорожденного ребенка» и приговорить к 2 годам в колонии-поселении.
Уже после вынесения приговора мать подсудимой вновь грудью встала на защиту дочери, закрывая ее от фотокамер. Женщина так махала руками на представителей средств массовой информации, что едва не разбила камеру у одного из фотокорреспондентов. Мать Антоновой предупредили, чтобы она несколько поумерила свой пыл, ведь аппаратура стоит больших денег. На что дамочка ехидно заявила: «Мне можно, я ведь потерпевшая!».
Из суда мать-убийца, облачившись в темные очки, выходила с гордо поднятой головой, будто и не она совсем недавно рыдала, просила прощения и выпрашивала снисхождения у Фемиды. По приговору в колонию-поселение Антонова должна будет отправиться самостоятельно.

Сергей НОВИЦКИЙ

«Вечерний Саранск»