Деньги вымогали с меня!

29.08.2012 10:03

Основатель криминальной группировки «Светотехстрой» 53-летний Сергей Денискин и двое бывших оперативников уголовного розыска МВД по РМ сказали последнее слово по громкому делу о подкупе свидетеля

«Вы досудитесь. Вас самих всех пересажают!»
Перед вынесением приговора судья дал подсудимым последнее слово. Сергей Денискин был не столь многословен, как обычно: «Называть суд уважаемым мне нет никакого смысла. Вы ведь прекрасно знаете, что все было по-другому. Вы вели суд неправильно, по указанию. По существу с моей стороны не было никакого преступления, деньги вымогали с меня, эти оперативники лишь выполняли распоряжение своего начальства. Настоящие вымогатели - трое высокопоставленных сотрудников МВД. Вы почему-то на это не обращаете никакого внимания. Еще раз подчеркну, преступления я не совершал… Перед этим мне дали срок, придумали какую-то банду, приписали покушение. Ничего этого не было! В общем, вы досудитесь, вас самих всех скоро пересажают! У меня все».   
Двое других фигурантов дела - бывшие оперативники уголовного розыска МВД по РМ - были более лаконичны. Так, Вячеслав Легалов заявил: «Еще со следствия я давал признательные показания, единственное, с чем я был не согласен, так это с квалификацией. Я полностью раскаиваюсь в содеянном. Больше мне добавить нечего». «Вину свою осознал, полностью раскаиваюсь. Прошу суд строго не наказывать», - сказал другой подсудимый Дмитрий Фадеев.  

За подкуп свидетеля обещал операм квартиру за 15 млн. рублей
По мнению следствия, в июне 2010 года старшим оперуполномоченным уголовного розыска старшему лейтенанту Вячеславу Легалову и капитану Дмитрию Фадееву было поручено конвоировать подследственного Сергея Денискина. Его везли из следственного изолятора в помещение Министерства внутренних дел для проведения следственных действий. В то время в отношении Седого было возбуждено уголовное дело по нескольким статьям: «Организация банды», «Покушение на убийство», «Вымогательство» и «Незаконный оборот оружия». При определенном раскладе криминальному авторитету грозил пожизненный срок. Денискин прекрасно это понимал, а потому по дороге обратился к своим сопровождающим с заманчивым предложением. Седой попросил Легалова и Фадеева помочь ему подкупить одного из главных свидетелей обвинения, который в тот момент находился в местах лишения свободы.
Любопытно, но сам Сергей Денискин, давая показания в суде, рассказал, что это не он просил оперов поговорить со свидетелем, а Легалов и Фадеев сами предложили уладить вопрос. Вот что говорил Денискин на суде: «В разговоре они мне предложили: «Хочешь, чтобы Овчинников дал нужные показания?». Я отказываться не стал. Расплатиться за эту услугу предложил квартирой стоимостью 15 млн. рублей. Легалов с Фадеевым согласились и обещали отправиться на зону, чтобы поговорить со свидетелем».

Свидетель
Важным свидетелем был бывший участник группировки «Светотехстрой» 38-летний Алексей Овчинников. Весной 2009 года Верховный суд РМ признал его и двух подельников виновными в «Участии в банде», «Покушении на убийство» и «Незаконном обороте оружия».
Когда Денискин был задержан в Подмосковье, Овчинников дал показания о том, что Седой являлся лидером группировки «Светотехстрой» и именно по его указанию он с подельниками покушался на жизнь оппонента из «копеевской» бригады. «Показания Овчинникова были крайне важны и имели принципиальное значение по делу Денискина, - заявил представитель прокуратуры РМ Николай Писчаскин. - Именно от того, что скажет на суде Овчинников, зависела дальнейшая судьба Денискина. При определенном раскладе Денискин мог быть оправдан. Вероятно, это могло бы произойти в том случае, если бы Овчинников отказался от своих показаний и заявил на суде, что Денискин никакой не лидер группировки и покушение на убийство было совершено не по его приказу. Учитывая, что суд проходил с участием присяжных заседателей, такой исход был вполне реалистичен».

150 тысяч долларов за нужные показания
Легалов отправился в одну из исполнительных колоний Дубравлага, где встретился с Алексеем Овчинниковым. Свою поездку на зону он завуалировал служебной необходимостью. В беседе с важным свидетелем опер предложил ему изменить показания во время судебного заседания по делу Денискина. Овчинникову объяснили, что за нужные показания Денискин обещал 100 тысяч долларов. Свидетель заявил, что согласен изменить показания, но только за 150 тысяч евро. Легалов набрал номер Фадеева и попросил предать трубку Седому.
«Фадеев дал мне свой мобильный, в трубке послышался голос Овчинникова, он звонил мне из лагеря, - рассказывал на суде Денискин. - Сразу стал говорить о каких-то нулях..». После нескольких минут разговора договаривающиеся стороны пришли к компромиссу. Денискин обещал выплатить свидетелю требуемую сумму, но частями. Овчинников просил, чтобы все деньги передавались его жене.
«Я ведь хотел услышать на суде от Овчинникова правдивые показания, ведь я невиновен, а так он меня бы оклеветал, что потом бы и подтвердилось, - продолжает лидер «Светотехстроя». - К тому же состояние моего здоровья было довольно плачевным, я гормонозависимый человек. Во многом из-за этого я на все это и согласился».
Выполняя условия договора, через свою жену Денискин успел передать частями жене Овчинникова 20 тысяч долларов. После чего в дело вмешались оперативники республиканского УФСБ по РМ. Чекисты проводили оперативное сопровождение дела криминального авторитета. Фактически сотрудникам УФСБ было известно о каждом шаге Денискина и о том, что происходит вокруг него. Попытка подкупа свидетеля была пресечена спецслужбами. Алексей Овчинников был доставлен в суд, где подтвердил свои первоначальные показания по делу. Седой был признан виновным в организации и руководстве бандой, покушении на убийство, вымогательстве.

«Поехали домой!»
«Когда я находился в СИЗО, ко мне подошли оперативники Фадеев и Легалов и говорят: «Поехали домой!» - говорил на суде Денискин. - Спросил, сколько надо денег, в ответ услышал - «30 тысяч рублей» - согласился. Вместе мы поехали в мою квартиру на ул. Коммунистической. Вместе посидели, поели, выпили. Потом сходили в кабак, еще алкоголя взяли. Сколько раз ездили, сейчас уже точно и не вспомню, но точно не меньше 15 раз, как фигурирует в деле, может, даже больше. За каждую поездку я платил им долларами».  
Легалов и Фадеев, конвоировавшие Денискина, так спелись с криминальным авторитетом, что по просьбе Седого стали вывозить его из следственного изолятора отдохнуть домой, встретиться с родственниками, развлечься, участвовали в совместных застольях. За каждую такую поездку они получали от Денискина вознаграждение. Подобные выезды были довольно частыми, если учитывать, что опера за свои услуги с мая 2010 по январь 2011 года получили от Седого вознаграждение в размере 450 тыс. рублей! За деньги Седой мог позволить себе многое. А они у него, видимо, имелись, ведь в то время, когда Денискин скрылся из города, поговаривают, он прихватил с собой общак группировки. При этом деньги даже после задержания найдены не были.
Признавая вину в совершенных преступлениях, оба бывших оперативника МВД отрицали свое участие в организованной группе. В результате, изучив все обстоятельства, представители гособвинения просили суд переквалифицировать четвертую часть статьи «Подкуп или принуждение к даче показаний» на более мягкую первую.
Поддерживавший на суде гособвинение представитель прокуратуры РМ Николай Писчаскин в итоге просил суд назначить следующее наказание: Денискину - 8 месяцев лишения свободы (учитывая, что до этого «Светотехстроевский» авторитет получил 18 лет, то, частично сложив сроки, приговорить его к 18,5 года неволи); бывших оперативников Легалова и Фадеева - к 3 и 2 годам соответственно (кроме прочих обвинений Вячеславу Легалову придется ответить и за мошенничество). При этом прокурор просил наказать Легалова еще и штрафом в размере 80 тысяч рублей.
Вынесение приговора планировалось во вторник 28 августа, однако суд перенес финальную часть процесса на более поздний срок.

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»