LADA Granta - с «автоматом»

22.08.2012 12:21

Этим летом АВТОВАЗ открыл еще одну новую страницу в своей истории - выпустил на рынок серийную машину с автоматической коробкой передач.

Казалось бы, решение давно лежало на поверхности - выбрать иностранную АКПП, адаптировать к «Ладе» - и вперед, покорять сердца и кошельки степенных водителей и милых водительниц. Однако поиск партнера сильно затянулся (о детективных перипетиях переговоров с разными фирмами на заводе стараются не вспоминать), и наконец тольяттинцы выбрали японскую «Джатко» (Jatco). Первой «автомат» получила LADA Granta, в следующем году должна настать очередь «Калины».
Часто можно услышать, что АВТОВАЗ покупает у иностранцев устаревшие конструкции. Но в случае с «автоматом» это точно все не так - к вазовскому мотору была адаптирована самая современная АКПП из бюджетной линейки Альянса. Аналогичная коробка стоит на Nissan March.
Совместно с японцами АВТОВАЗ доработал саму «Гранту» и коробку передач для нее. Поскольку АКПП больше и тяжелее, была модернизирована подвеска. Естественно, двигатель получил новую программу работы. Штампованный масляный поддон заменили литым - на него добавили точки крепления к АКПП, чтобы повысить жесткость конструкции. Сама коробка получила новые настройки, а также измененный картер гидротрансформатора - на «Ладе» свои схема крепления и наклон двигателя.
Селектор АКПП с солидным «набалдашником» имеет 6 положений: помимо «драйва», «паркинга», «заднего хода» и «нейтрали» есть фиксированная первая передача и фиксированная вторая. Есть и кнопка отключения высшей (четвертой) передачи - функция, не заменимая в горах и при затяжных обгонах на трассе.
Вместе с «автоматом» «Гранта» обзавелась и кондиционером. Рекомендованная розничная цена «Гранты» с «автоматом» начинается от 373 тысяч рублей.

«Вечерний Саранск»