Анастасия Маринина: Нельзя строить жизнь с нелюбимым

22.08.2012 12:22

Звезда сериала «Цвет черемухи» нашла свое счастье и теперь готовится к свадьбе

Роль Шуры в сериале «Цвет черемухи», который показывает телеканал «Россия»,  для Анастасии Марининой стала счастливой. Настина героиня полюбилась зрителям, а режиссеры отметили блестящую работу актрисы и стали приглашать ее в другие кинопроекты. Но 25-летняя актриса выбирает только те роли, в которых «есть что играть», и не тратит время на проходные проекты, даже если за участие в них предлагают хорошие гонорары. Любимый человек и работа в театре для Насти дороже любых денег.

- Анастасия, интересно, как вы сами видите свою героиню Шуру в сериале «Цвет черемухи»?
- Шура - бойкая, импульсивная, эмоциональная, уверенная в себе девушка. Мне кажется, в этом мы с ней похожи. С первого взгляда кажется, что Шуре все легко дается. Но это не так. Это юношеский максимализм позволяет ей не замечать каких-то проблем. Шура не всегда права, бывает капризной, но главное, что по большому счету она добрый человек. Да, моя героиня может обидеть лучшую подругу, может поменять одного жениха на другого. Но она делает это не от зла и не от непорядочности, а от неопытности, от непонимания жизни. Ведь в начале фильма ей всего 18 лет! Я помню, что и сама в эти годы не особо задумывалась над своими поступками. Сейчас мне 25, и я уже иначе смотрю на многие вещи. Взрослеет и Шура - чаще всего благодаря пережитым трудностям.  

- Какие поступки Шуры вы не можете понять и оправдать?
- Я бы никогда не смогла строить жизнь с нелюбимым человеком, уехать с ним пусть даже в благополучную страну… Себе я бы такого никогда не позволила! Но мне было интересно играть эти ситуации, как бы идя наперекор своим принципам.

«Семейный подряд»
- История «Цвета черемухи» начинается в начале 60-х годов прошлого века. Как вы перевоплощались в красотку полувековой давности?
- Пример я брала с героинь советских фильмов «Девчата», «Москва слезам не верит» - кстати, с сюжетом этого фильма, как мне кажется, «Цвет черемухи» во многом перекликается. Изучала эскизы костюмов того времени, много читала о советской эпохе, советовалась с продюсером фильма Нонной Рафаэловной Агаджановой - это она утвердила меня на главную роль, хотя на тот момент я была студенткой всего лишь второго курса ГИТИСа… Расспрашивала о тех временах у мамы и крестной - они в 60-е были маленькими девочками, но многое помнят. Кстати, мама в этом фильме сыграла комендантшу Серафиму Петровну, а крестная Ирина Померанцева - продавщицу в сельпо сплетницу Зинку. Обе они - профессиональные актрисы, выпускницы ГИТИСа.

В Москву и из Москвы
- Как вам, столичной девушке, удалось сыграть «провинциалку до мозга костей»?
- Да, я родилась в Москве, но в детстве проводила здесь не так много времени. Мои родители родом из Твери, они познакомились в Тверском драматическом театре, а потом перебрались в столицу. А я часто с ними и на гастроли по разным городам ездила, и у бабушки жила в Твери в ее небольшом домике, где условия были похожи на деревенские.

- А где вы чувствуете себя более комфортно: в столице или в провинции?
- Я настолько сильно люблю Москву, что не могу - по крайней мере, в данный момент - переехать в другой город. Пока у меня есть работа в Москве, я даже отдыхать надолго никуда не уезжаю. А когда немножко устаю от суеты - на несколько дней еду в какое-нибудь тихое место. Скоро я отправлюсь в Калужскую область, в пригород Боровска. Там потрясающие яблоневые сады, великолепная природа, необыкновенно успокаивающая атмосфера и почти нельзя поймать интернет и мобильную связь.

- Там и снимался «Цвет черемухи»?
- Да - с начала августа до середины сентября прошлого года, а потом еще приезжали снимать зимой. И я очень соскучилась по тем местам.

- Так ведь сейчас, когда фильм вышел на экран, вам там вряд ли дадут спокойно отдохнуть…
- Люди в Боровске замечательные, очень тактичные. Вся наша группа жила неподалеку от места съемок - в доме отдыха, но весь день мы проводили на съемочной площадке. И местные жители на всю смену, которая длилась с раннего утра и до глубокой ночи, пускали нас в свои дома - у каждого актера был «свой домик», где хозяева принимали очень радушно. Меня «приютила» бабушка Нина - до сих пор помню, какие вкусные огурцы, помидоры и ягоды растут в ее огороде…

Подружки
- А какие у вас отношения с коллегой по сериалу Сашей Платоновой, которая сыграла вашу закадычную подругу Нину?
- Мы очень подружились с Сашей! Мы с ней на одной волне - одинаково смотрим на жизнь. Для Саши это тоже первая главная роль в кино, мы вместе начали путь в профессию.

- Говорят, что в актерской среде не всегда здоровая конкуренция. Не боитесь, что она разрушит вашу дружбу?
- Наша дружба это испытание уже выдержала. Пробы на роль Шуры были сложными, актеров отбирали очень тщательно. И когда я уже прошла через пять или шесть проб - узнала, что Саша тоже пробуется на эту роль… Сначала мне стало как-то не по себе, между нами что-то вроде борьбы стало разгораться… Но потом Сашу утвердили на роль Нины, а меня - на роль Шуры. Вот так все удачно разрешилось. И это помогло мне понять, что нужно быть выше всяких разборок - как суждено, так пусть и будет. И если вдруг утвердят другого актера - надо порадоваться за него, а не разрушать себя злостью и завистью.

Служебный роман
- У вашей героини бурная личная жизнь. Она беременна от любимого человека, но назло ему уезжает в другую страну с другим мужчиной… А когда решает вернуться к отцу ребенка - тот уже женат на ее подруге. «Санта-Барбара», одним словом… Вы допускаете, что и в вашей личной жизни могут быть подобные драматические события?
 - Надеюсь, такого со мной никогда не случится. Хотя трудности в личной жизни были. В фильме Шуру не полюбили родители ее парня. Я тоже встречалась с молодым человеком из очень обеспеченной семьи, и его родители были против наших отношений - видимо, подумали: зачем их сыну какая-то актриска? Тогда я очень переживала, а потом поняла, что все - к лучшему. Настоящий мужчина должен принимать решения самостоятельно, даже если он очень уважает своих родителей. После той драмы я долго ни с кем не встречалась. Но время лечит. И на съемках сериала «Цвет черемухи» у меня даже случился служебный роман!

- И кто стал вашим избранником? Зрители сериала его знают?
- Я с первого взгляда влюбилась в Костю Бондаренко - он со своим братом писал музыку для этого сериала и снимался в роли друга Степана - деревенского жениха Шуры. Наши отношения продолжались и после съемок: мы строили серьезные совместные планы - думаю, у нас было настоящее чувство… Но двум творческим людям очень сложно быть вместе... За год мы эмоционально вымотали друг друга и решили расстаться. Но остались друзьями.

Любовь
- А сейчас у вас есть молодой человек?
- Вскоре благодаря друзьям я познакомилась с Александром - он не из сферы кино, работает в крупной страховой компании. С моей стороны это не было любовью с первого взгляда - чувства к Саше развивались постепенно, думаю, именно поэтому они более крепкие и осознанные. А сейчас мы подумываем о том, чтобы пожениться.

- Надеюсь, его родители не против?
- И мои, и его родители только за! Все Сашины родственники с удовольствием смотрят «Цвет черемухи». А он дарит мне тепло, которого я так долго ждала от мужчины.

- Не боитесь, что замужество выбьет вас из актерской профессии?
- Я понимаю: если у нас вскоре родятся дети, мне на какое-то время придется выйти из профессии. Но я готова к уходу и возвращению. Мне уже приходилось проходить через это.

- Когда?
- На втором курсе ВГИКа я заболела, мне поставили страшный диагноз: лимфогранулематоз - попросту говоря, рак. Пришлось оставить учебу…
Я считала, что в моей жизни все закончилось, не начавшись… А самым страшным на тот момент, как и для любой девушки, было потерять волосы после курса химиотерапии. Когда однокурсники узнали, почему я бросила учебу, пришли ко мне. И поддерживали в самое сложное время… А Василий Шемякинский - телезрители знают его по сериалам «Кровинушка» и «Институт благородных девиц» - даже сдал для меня кровь. Теперь мы с ним - кровные брат и сестра! (Улыбается.)

Новая жизнь
- Когда стало понятно, что болезнь отступила, вернулись к учебе?  
- Когда я вышла из онкологического центра на Каширке, где пролежала девять месяцев, поняла, что все в моей жизни только начинается. Врачи подарили мне новую жизнь! Год я восстанавливалась, хотя очень хотелось играть, репетировать… И уже в начале 2009 года я сыграла Жанну д’Арк в спектакле Алексея Красовского.

- Что изменилось в жизни после болезни?
- Я стала иначе смотреть на все, что меня окружает: ценю каждую секунду жизни, каждый глоток воздуха, каждый луч солнца. Всем, кто столкнулся с этой страшной болезнью, я советую не отчаиваться и не сдаваться - боритесь, идите вперед! За три года после болезни я сделала больше, чем за все предыдущие годы. И это несмотря на то, что мне пришлось заново поступать в театральный вуз - на сей раз в ГИТИС. Но это уже был осознанный выбор. В 17 лет я, наверное, еще не понимала, чего хочу от жизни… Сейчас уже перешла на четвертый курс - учусь у народного артиста России Алексея Игоревича Шейнина. Кстати, это он порекомендовал меня продюсерам «Цвета черемухи». Так что своим успехом я во многом обязана ему.

- Вы героически прошли через огонь и воду… А медных труб не боитесь?
- К популярности я готова. Конечно, предложений сыграть в кино стало поступать гораздо больше, но я в этом отношении вредная (смеется). Не соглашаюсь на пошлые сериалы, где много фальши и неприятного мне гламура. Я бы с удовольствием снялась в военном фильме, в историческом, да и просто в интересной истории о жизни людей. И уж так и быть, открою вам секрет: если все получится - у «Цвета черемухи» будет продолжение! И моя Шура еще вернется к зрителям, которые ее полюбили.

«Вечерний Саранск»