Роспотребнадзор проводит дни открытых дверей

14.03.2012 17:47

В преддверии Всемирного дня защиты потребителя, который отмечается 15 марта, в Управлении Роспотребнадзора по РМ прошла пресс-конференция для представителей республиканских СМИ.

В последнее время в Роспотребнадзор Мордовии все большее и большее число людей обращается за защитой своих прав в сфере финансовых услуг. Если в 2008 году в Роспотребнадзор от граждан поступило всего 8 обращений, связанных с вопросами потребительского кредитования, то в 2011 году таких обращений было уже 67. По словам заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РМ Владимира Окунева, наибольшее количество претензий жителей Мордовии к банкам было связано с порядком расчета процентной ставки по кредиту. Также люди жаловались на навязывание банками дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья, а также взимание комиссии за открытие и обслуживание ссудных счетов и просили у специалистов помощи в составлении исковых заявлений.

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по РМ утверждают, что некоторые финансово-кредитные учреждения не предоставляют полную информацию об условиях кредита. «Зачастую потребитель, не обладающий достаточным уровнем знаний, заключая кредитный договор, попадает в ловушку», – отметила заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РМ Галина Шемсутдинова. Специалисты ведомства проверили 12 учреждений, предоставляющих кредиты. Практически во всех были выявлены нарушения законодательства – как по предоставлению информации, так и по наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей.

Напомним, что на прошедшем 16 января в Саранске Президиуме Госсовета РФ Роспотребнадзору была поставлена задача разработать типовые договоры, которые будут использовать все кредитующие организации и которые будут понятны всем заемщикам.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в Саранск для участия в семинаре съехались специалисты Роспотребнадзора со всего Поволжья. В столице Мордовии защитники прав потребителей обсуждали вопросы правоприменения в подведомственной сфере, рассматривали опыт регионов по организации сети консультационных центров.

Также участники семинара побывали на ОАО «Саранский приборостроительный завод», где для них провели презентацию проекта автоматизированной системы контроля качества предоставления коммунальных услуг «Энергогород», а затем познакомились с деятельностью Единого информационного центра в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Отметим, что с 12 по 16 марта республиканский Роспотребнадзор проводит дни открытых дверей. Жители и гости столицы Мордовии могут бесплатно проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора по РМ, а также представителями «Юридической клиники» и кафедры гражданского права и процесса юридического факультета по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, 44, тел.: 29-07-02, 48-05-88.

«Вечерний Саранск»