Рузаевский социально-реабилитационный центр «Солнышко» окружает детей теплом и заботой

08.06.2011 16:16

Про Алешу здесь говорят, что он родился в рубашке и что у него сильный ангел-хранитель. Два месяца назад полуторагодовалый мальчик чуть не сгорел заживо. Бабушка успела выбросить его из окна полыхающего дома, а вот сама выбраться уже не успела… Теперь Алеша и его шестилетний брат Никита – сироты при живых родителях. Социальные сироты.
Их родители, похоже, в пьяном угаре совсем забыли о существовании своих детей.

Родительскими обязанностями пренебрегали, оставляли малышей на попечение больной бабушки. Дом неблагополучной семьи горел не раз, но последний пожар стал роковым. Бабушка - единственный человек, который хоть как-то заботился о детях, - погибла. Алешу сначала выхаживали в больнице, а затем отправили в Рузаевский социально-реабилитационный центр. Сюда же еще до пожара отправили и старшего брата. Никитка все спрашивает, когда же бабушка заберет его домой, говорит, соскучился, а воспитатели даже не знают, как сказать малышу, что бабушки больше нет…

Трудные жизненные ситуации

Истории воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко», что в Рузаевке, одна драматичнее другой. Здесь, в центре, временно проживают дети, которые оказались, как это принято говорить, в трудной жизненной ситуации. Как правило, это дети из неблагополучных семей. Центр рассчитан на 50 детей, однако до недавнего времени здесь проживало более 60-ти ребятишек. Схема примерно одинаковая: родители не работают (негде или просто не хотят), ведут асоциальный образ жизни, воспитанием детей не занимаются.

- Дети попадают к нам разными путями: ходатайствуют органы опеки, комиссия по делам несовершеннолетних, бывает, заявление пишут сами родители или даже дети, - рассказывает директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» Елена Марчкова. – От нас у них два пути: или назад к родителям (если те берутся за ум – прекращают пить, устраиваются на работу), или (если родителей лишают родительских прав, и дети остаются без опеки) в дом-интернат. Мы со своей стороны прикладываем все усилия, чтобы дети вернулись в свои семьи, чтобы там все наладилось.

Честно сказать, «хэппи-эндом» такие истории заканчиваются редко. Даже очень. Дети возвращаются в семьи, ситуация там улучшается лишь на непродолжительное время, и все возвращается на круги своя: снова реабилитационный центр, снова бесконечные беседы с родителями, снова – их пустые обещания.

А мама услышит?

«Солнышко» полностью оправдывает свое название: здесь по-домашнему уютно, тепло и комфортно, здесь дети обнимают воспитателей, делятся с ними самыми сокровенными переживаниями. Весь сплоченный педагогический коллектив – как большая дружная семья. Дети пишут в своих сочинениях, например, так: «Солнышко» - это мой второй дом, а директор Елена Михайловна – моя вторая мама. Здесь я обрела для себя новую семью».

Сотрудники центра дарят своим ребятишкам тепло и заботу, поддерживают теплые отношения с ними даже после того, как те покидают стены ставшего почти родным «Солнышка». Здесь детям некогда скучать, чем только их не занимают: рисованием, рукоделием, домоводством - есть изостудия, компьютерный кабинет, тренажерный класс. Возят на экскурсии: и в цирк, и на выставки! В многочисленных «семейных» альбомах «Солнышка» – множество фотографий с различных мероприятий. Такой насыщенной культурной жизнью, пожалуй, похвастается не каждый ребенок из благополучной семьи.

Но все равно родители есть родители – самые родные, самые нужные. И самая большая мечта у этих детишек – нет, не компьютер, не велосипед, а чтобы мама бросила пить. Ведь никакой воспитатель, какой бы ласковый и добрый он ни был, не в состоянии ее заменить.

«Известия Мордовии»