5000 школьников изучили “мобильную грамоту”

01.06.2011 19:59

Нужно ли отвечать на SMS, пришедшие с незнакомых номеров? Как выбрать самый выгодный тариф? Что делать, если телефон потерян или украден? Ответы на эти и другие актуальные вопросы ученики узнают в школе на «Мобильных уроках».

Сотовый телефон в руках первоклашки сегодня не редкость, а обыденное явление. При этом школьники все чаще становятся жертвами мобильных мошенников, да и просто грабителей. Поэтому вот уже два года компания «МегаФон» в Мордовии проводит в школах уроки мобильной грамотности, которые помогают ребятам избегать возможных опасностей во время пользования сотовым телефоном.

«Мобильные уроки» – это увлекательный интерактивный курс. Преподаватель – опытный специалист компании «МегаФон» – в игровой форме рассказывает школьникам о том, как возникла сотовая связь, как защититься от мобильного мошенничества, что такое мобильный этикет.

С момента старта проекта уже более 8 тысяч ребят узнали простые, но очень важные правила мобильной безопасности: не нужно носить мобильный на шее, слушать по громкой связи музыку на улице, особенно вечером, а главное – нельзя хвалиться телефоном. Поскольку кражи телефонов в последнее время стали обычным явлением, школьникам рассказали, что нужно делать в случае утраты мобильника. Не менее актуальной темой «Мобильных уроков» являются правила мобильного этикета. Теперь ребята понимают, почему в больницах или театрах нужно отключать телефон или переводить его в беззвучный режим.
На днях «МегаФон» подвел итоги проекта «Мобильные уроки» за 2010-2011 учебный год. За это время обучение на уроках мобильной грамотности и безопасности прошли 5 тысяч школьников. В минувшем учебном году сотрудники компании объехали более половины районов Мордовии и провели в 40 сельских школах 75 уроков. Всего с момента старта проекта в 2009 году проведено около 135 уроков.

«Когда наши специалисты приезжают в районы, они видят, насколько школьникам интересна тема мобильной связи, – говорит директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елена Харитонова. – С другой стороны, очевидно, что ребятам зачастую не хватает информации. Задача нашей компании – предоставлять качественные услуги связи. Но это невозможно, если у нас не будет грамотных абонентов, которые способны этими услугами воспользоваться».

Важность проекта «Мобильные уроки» признают и представители Министерства образования. «Проект «Мобильные уроки», безусловно, полезен школьникам, – уверена заместитель министра образования РМ Татьяна Каргина. – Все «Мобильные уроки» проходят в игровой форме, ребята с интересом получают новую информацию и запоминают ее. Совместно с компанией «МегаФон» мы будем продолжать реализацию образовательной программы, направленной на повышение мобильной грамотности наших школьников».

Летней площадкой для проекта «Мобильные уроки» станут детские спортивные и оздоровительные лагеря республики. Вожатые педагогических отрядов уже прошли обучение и смогут грамотно давать информацию детям, так что школьников ждет еще много интересного.

«Прошлым летом мошенники снимали у мальчика из моего отряда большую сумму денег каждую неделю, и никто не понимал, за что, – рассказывает командир педагогического отряда Наталья Поросенкова. – Ребятам действительно не хватает информации. «Мобильные уроки» помогут им дать достойный отпор любым мошенникам».

«Вечерний Саранск»