Пока «Ока»
04.05.2009 19:47
ПАКИСТАНЕЦ УМАР ЕЗДИТ ПО САРАНСКУ НА РОССИЙСКОЙ МАЛОЛИТРАЖКЕ
Таких водителей в Мордовии — единицы. Они не имеют российских водительских прав и никогда не учились в русских автошколах. Но спокойно ездят по дорогам. А все потому, что они — иностранцы. Своими впечатлениями о саранских дорогах, водителях и гаишниках с ДЕНИСОМ ТЮРКИНЫМ поделился владелец «Оки» из Пакистана.
Его зовут Умар. 23 года. Учится на 5 курсе МГУ на врача-офтальмолога. Когда закончит обучение в мордовском университете, уедет домой в Фейсалабад работать в частной клинике, которой руководит его отец. Но пока он живет на съемной квартире в Саранске и ездит по мордовским дорогам на «Оке». «Машина в отличном состоянии, почти как новая — всего 14 тысяч пробега, — рассказывает автовладелец. — Покупал в Ромоданове. Хозяин также был нерусский — из Беларуси, кажется. Интернациональная сделка получилась!»
Действительно, детище отечественного автопрома находится в удивительном состоянии для автомобиля 2001 года выпуска. Отсутствие ржавчины на кузовщине, чистый салон, почти с первого раза закрывающиеся двери… Но больше поражает не это…
Гнал машину из Ромоданова сам Умар! Человек впервые в жизни сидел за рулем с левой, а не с правой стороны (движение-то в Пакистане левостороннее!) и управлял автомобилем с механической коробкой передач. «Сначала выехал на встречную полосу, — улыбается Умар. — Но сразу же вспомнил, что я не в Пакистане. Через десять минут полностью привык. Теперь меня даже знаки, что висят „не с той стороны“, не смущают!„
О ВОДИТЕЛЯХ
Умар везет корр.“С», уверенно управляя «бешеной табуреткой». Гость прекрасно ориентируется на улицах и нисколько не смущается достаточно плотным движением. При этом иностранец ни разу не нарушил российских правил дорожного движения! Он даже указатели поворотов, в отличие от мордовских водителей, включал при малейших перестроениях.
«В Саранске ездить очень легко, — утверждает он. — Это вам не Пакистан. У нас в ходу такая пословица: „Кто научился ездить в Фейсалабаде, тот сможет управлять машиной в любом городе мира“. В Фейсалабаде два миллиона жителей, и почти все — участники дорожного движения. На дороги выезжают не только автомобили, но и рикши, велосипедисты. Этот двухколесный транспорт есть буквально у каждого жителя! Представьте, весь этот транспорт движется хаотично, к тому же люди беспрепятственно ходят по проезжей части. У вас все ездят только по своей полосе. Считаю, если сам не будешь нарушать на ваших дорогах — в аварию не попадешь».
Слова Умара готов опровергнуть водитель седана «Киа Спектра», неожиданно подрезавший «пакистанскую» «Оку». «Наглые и глупые водители встречаются везде, — уверяет гость из Фейсалабада. — Есть и богатые, которые покупают права. Здесь мы с вами ничем не отличаемся… Ваши водители также бывают разными. Я заметил: саранские таксисты никогда не пропустят пешехода, не уступят машине… А в моем родном городе много порядочных водителей: помогут, пропустят, посадят попутчиков, даже если у тех нет денег… Отличается и общественный транспорт. Пакистанцы уважают пожилых людей, девушек, всегда уступают им место. А некоторые водители автобусов и маршруток даже возят бесплатно, если у пассажира не окажется денег. В таких случаях говорят: «Потом отдашь».
О ГАИШНИКАХ
«Гаишники очень удивлялись, когда меня два раза останавливали в Саранске и проверяли документы, — смеется пакистанец. — Очень хорошо общались, никаких грубостей. Один пошутил: „На Родину „Оку“ заберешь?“ Я очень удивился, когда узнал, что в России ни одна, даже новая машина не проходит техосмотр без взяток. Но у меня не было проблем, хотя обошлось без денег и без блата».
О МАШИНАХ
«Учился ездить в 15 лет, — рассказывает гость из Пакистана. — Тогда отец купил мне новенькую „Хонду“ с коробкой-автоматом. В основном в Пакистане машины японские, праворульные. В нашей семье много автомобилей: „Хонда Сити“, „Хонда Цивик“, внедорожник „Тойота“, малолитражка „Сузуки“. В этих машинах чувствуешь себя человеком! А про „Оку“ у нас с пакистанскими друзьями есть своя шутка. Раньше после ужина мы обычно шли гулять, чтобы немного растрясти лишние килограммы. Теперь садимся в „Оку“ и катаемся — она все вытрясет. „Оку“, конечно, трудно назвать настоящей машиной. Это игрушка, — смеется Умар. — У меня в квартире стоит компьютерный симулятор с рулем. Я играю в Need for speed. Так вот, когда еду на „Оке“, представляю, что кручу рулик симулятора… Я даже домашним не сказал, какую машину купил. Конечно, иномарки лучше. Но мне осталось учиться чуть больше года, так что смысла в такой покупке не вижу.
Тем более я понемногу учу друзей управлять автомобилем. Мы вечером тихо ездим, когда пешеходов нет и машин мало. Для студентов это отличный автомобиль: юркий, тратит мало топлива. Я сначала хотел „Волгу“ купить, но когда узнал, что ее придется очень часто заправлять, сразу отказался».
«Нет-нет, я не хочу брать русскую рухлядь, — отмахивается Саид, друг Умара. — Это очень плохие машины! Ржавые, трясут очень, шумят! Лучше иномарку взять. И как бедные русские ездят на таких автомобилях…»
Таких водителей в Мордовии — единицы. Они не имеют российских водительских прав и никогда не учились в русских автошколах. Но спокойно ездят по дорогам. А все потому, что они — иностранцы. Своими впечатлениями о саранских дорогах, водителях и гаишниках с ДЕНИСОМ ТЮРКИНЫМ поделился владелец «Оки» из Пакистана.
Его зовут Умар. 23 года. Учится на 5 курсе МГУ на врача-офтальмолога. Когда закончит обучение в мордовском университете, уедет домой в Фейсалабад работать в частной клинике, которой руководит его отец. Но пока он живет на съемной квартире в Саранске и ездит по мордовским дорогам на «Оке». «Машина в отличном состоянии, почти как новая — всего 14 тысяч пробега, — рассказывает автовладелец. — Покупал в Ромоданове. Хозяин также был нерусский — из Беларуси, кажется. Интернациональная сделка получилась!»
Действительно, детище отечественного автопрома находится в удивительном состоянии для автомобиля 2001 года выпуска. Отсутствие ржавчины на кузовщине, чистый салон, почти с первого раза закрывающиеся двери… Но больше поражает не это…
Гнал машину из Ромоданова сам Умар! Человек впервые в жизни сидел за рулем с левой, а не с правой стороны (движение-то в Пакистане левостороннее!) и управлял автомобилем с механической коробкой передач. «Сначала выехал на встречную полосу, — улыбается Умар. — Но сразу же вспомнил, что я не в Пакистане. Через десять минут полностью привык. Теперь меня даже знаки, что висят „не с той стороны“, не смущают!„
О ВОДИТЕЛЯХ
Умар везет корр.“С», уверенно управляя «бешеной табуреткой». Гость прекрасно ориентируется на улицах и нисколько не смущается достаточно плотным движением. При этом иностранец ни разу не нарушил российских правил дорожного движения! Он даже указатели поворотов, в отличие от мордовских водителей, включал при малейших перестроениях.
«В Саранске ездить очень легко, — утверждает он. — Это вам не Пакистан. У нас в ходу такая пословица: „Кто научился ездить в Фейсалабаде, тот сможет управлять машиной в любом городе мира“. В Фейсалабаде два миллиона жителей, и почти все — участники дорожного движения. На дороги выезжают не только автомобили, но и рикши, велосипедисты. Этот двухколесный транспорт есть буквально у каждого жителя! Представьте, весь этот транспорт движется хаотично, к тому же люди беспрепятственно ходят по проезжей части. У вас все ездят только по своей полосе. Считаю, если сам не будешь нарушать на ваших дорогах — в аварию не попадешь».
Слова Умара готов опровергнуть водитель седана «Киа Спектра», неожиданно подрезавший «пакистанскую» «Оку». «Наглые и глупые водители встречаются везде, — уверяет гость из Фейсалабада. — Есть и богатые, которые покупают права. Здесь мы с вами ничем не отличаемся… Ваши водители также бывают разными. Я заметил: саранские таксисты никогда не пропустят пешехода, не уступят машине… А в моем родном городе много порядочных водителей: помогут, пропустят, посадят попутчиков, даже если у тех нет денег… Отличается и общественный транспорт. Пакистанцы уважают пожилых людей, девушек, всегда уступают им место. А некоторые водители автобусов и маршруток даже возят бесплатно, если у пассажира не окажется денег. В таких случаях говорят: «Потом отдашь».
О ГАИШНИКАХ
«Гаишники очень удивлялись, когда меня два раза останавливали в Саранске и проверяли документы, — смеется пакистанец. — Очень хорошо общались, никаких грубостей. Один пошутил: „На Родину „Оку“ заберешь?“ Я очень удивился, когда узнал, что в России ни одна, даже новая машина не проходит техосмотр без взяток. Но у меня не было проблем, хотя обошлось без денег и без блата».
О МАШИНАХ
«Учился ездить в 15 лет, — рассказывает гость из Пакистана. — Тогда отец купил мне новенькую „Хонду“ с коробкой-автоматом. В основном в Пакистане машины японские, праворульные. В нашей семье много автомобилей: „Хонда Сити“, „Хонда Цивик“, внедорожник „Тойота“, малолитражка „Сузуки“. В этих машинах чувствуешь себя человеком! А про „Оку“ у нас с пакистанскими друзьями есть своя шутка. Раньше после ужина мы обычно шли гулять, чтобы немного растрясти лишние килограммы. Теперь садимся в „Оку“ и катаемся — она все вытрясет. „Оку“, конечно, трудно назвать настоящей машиной. Это игрушка, — смеется Умар. — У меня в квартире стоит компьютерный симулятор с рулем. Я играю в Need for speed. Так вот, когда еду на „Оке“, представляю, что кручу рулик симулятора… Я даже домашним не сказал, какую машину купил. Конечно, иномарки лучше. Но мне осталось учиться чуть больше года, так что смысла в такой покупке не вижу.
Тем более я понемногу учу друзей управлять автомобилем. Мы вечером тихо ездим, когда пешеходов нет и машин мало. Для студентов это отличный автомобиль: юркий, тратит мало топлива. Я сначала хотел „Волгу“ купить, но когда узнал, что ее придется очень часто заправлять, сразу отказался».
«Нет-нет, я не хочу брать русскую рухлядь, — отмахивается Саид, друг Умара. — Это очень плохие машины! Ржавые, трясут очень, шумят! Лучше иномарку взять. И как бедные русские ездят на таких автомобилях…»