«Сделано в Мордовии»
23.11.2018 13:23
Как продавать дорого и много, какие новые возможности и инструменты развития бизнеса на данное время существуют, как использовать свои преимущества и зарабатывать? Именно этим вопросам была посвящена практическая конференция «Сделано в Мордовии», которая прошла в конференц-зале отеля MERCURE в минувшую пятницу. В мероприятии приняли участие более ста представителей малого и среднего бизнеса региона. Бизнесмены дискутировали, слушали выступления спикеров, делились опытом и осваивали новые технологии продвижения и продажи.
«В доступной, понятной форме наставники рассказали нашим бизнесменам, как эффективно развивать их малые предприятия, как повысить прибыль, как привлечь новых потребителей, - сообщила одна из организаторов конференции, тренер Национальной ассоциации обучения предпринимательству Екатерина Сыщикова. - Конечно, у каждого свой путь к успеху, но бизнесменам можно дать общий совет: любите свое дело, вкладывайте в него душу - и перед вами откроются новые перспективы, ведь в Мордовии созданы особые благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства».
На конференции всеми спикерами было отмечено уникальное преимущество региона, которое он получил, проведя на своей территории чемпионат мира по футболу - 2018. Мундиаль принес известность Мордовии по всему миру и позиционировал в новом качестве на туристической карте страны.
В программе мероприятия были представлены успешные региональные практики: «Сделано в Татарстане», «Сделано в Удмуртии», «Сделано на Кубани». У предпринимателей была возможность вместе выработать «дорожную карту», которая поможет региональным бизнесменам в развитии экспорта их товаров на внешние рынки, познакомить потенциальных клиентов с их продуктами.
«Сейчас мы проводим конференцию в Республике Мордовия, и одним из важнейших приоритетов в регионе является поддержка бизнесов, которые занимаются непосредственно производством, - рассказали организаторы. - Важнейшей задачей является их поддержка для выхода предложений из Мордовии на экспорт. И это выход не только за пределы региона, но и на международные рынки. Этим вопросом занимаются Центр поддержки и развития предпринимательства в Республике Мордовия, другие бизнес-миссии. Они работают с перспективными проектами, показывают предпринимателям пути развития. Предприниматели из разных регионов могут на наших площадках не только встретиться и обменяться опытом, но и заключить потенциальные договорённости о сотрудничестве.
И у нас уже есть примеры удачного взаимодействия. Например, в Удмуртии малый бизнес провёл работу по подготовке различных проектов, которые были направлены губернатору региона. Таким образом, при формировании стратегических планов правительства учитываются предложения, которые поступают от местных предпринимателей. Такие предпринимательские компетенции, как инициативность, креативность, настойчивость, позволяют малому бизнесу добиваться своих целей. Обычно нужно лишь показать дорогу, а остальное деловой человек сделает сам. Наша конференция ставит перед собой именно такую задачу».
Первый заместитель министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Дмитрий Иванов выступил с презентацией, в которой рассказал о том, как создавался бренд «Товары Мордовии». Это происходило в условиях высокой межрегиональной конкуренции, при активном развитии местных производителей и низкой рентабельности действующих инструментов. Стало ясно, что все усилия, направленные на одного локального производителя или компанию, на продвижение собственного бренда, приносят минимальный экономический эффект. «Задача, которую предстояло решить, - увеличить инвестиционно-коммерческую привлекательность, получить долгосрочное конкурентное преимущество, а самое главное - выработать положительную динамику так называемого потребительского патриотизма, - рассказал Дмитрий Иванов. - Последнее означает желание местных потребителей покупать местный продукт. При разработке концепции мы оттолкнулись от старого советского хорошо узнаваемого пятиугольника - знака качества. Особые товары, которые маркировались данным брендом, давали понять потребителю, что данный товар обладает превосходным качеством. При разработке графической составляющей бренда нами была поставлена задача добиться того, чтобы она ассоциировалась с нашей республикой, а также была проста для понимания. В результате, перебрав множество вариантов, отдали предпочтение яркому солярному знаку: простому, доступному и понятному, который вы сейчас можете видеть на товарах под нашей маркировкой».
«Важным решением был выбор - кто, собственно, будет оценивать качество товаров, - продолжает Дмитрий Иванов. - Кто будет выступать в качестве экспертов? Была создана межведомственная комиссия, привлекались экспертные сообщества, предприниматели. Главными критериями мы решили сделать стабильно высокое качество производимого продукта, оценку товара внешним пользователем (то есть как оценивает продукт потребитель) и оценку экспертов».
Индикаторами при удачном внедрении маркировки должны были стать увеличение товарооборота, рост доходов регионального бюджета за счёт роста продаж, рост объемов производства и снижение процента некачественной продукции. Известна парадигма, когда при повышении объема производства начинает снижаться качество, и наоборот. Поэтому в первую очередь в число соискателей на присвоение графического знака «Товары Мордовии» были включены предприятия, которые сумели сохранить между этими крайностями разумный баланс при условии соблюдения темпов роста качества и роста производства. Самым важным показателем для производителя при присвоении знака качества должно стать повышение рентабельности производства.
Дмитрий Иванов отметил, что со знаком качества «Товары Мордовии» было создано единое экономическое ядро, которое ассоциируется с единым региональным брендом. Оно помогает производителям, минимизируя затраты, выступать «под единым флагом». Было решено сразу две задачи: брендирование региона с точки зрения его репрезентативности на внешнем рынке и добавление нового маркетингового инструмента для предприятий, которые находятся внутри региона, с точки зрения продвижения.
Александр РУЧИНСКИЙ«Вечерний Саранск»