Консультации для потребителей

18.10.2013 09:20

На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» действует Консультационный центр для потребителей. Подробнее о работе центра «ВС» рассказала начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Юлия Тундыкова.

- Консультационный центр был создан для повышения правовой потребительской грамотности населения и развития на ее основе института самозащиты права. Главная задача нашего центра - информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан. Круг вопросов, по которым наши специалисты готовы проконсультировать, весьма обширен. Это и покупка продовольственных товаров, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, бытовой техники, обуви, одежды, мобильных телефонов, автомобилей, и дистанционная торговля и сфера оказания услуг - туристских, финансовых, транспортных.
Одна из востребованных тематик обращения в наш центр - сфера ЖКХ. В 2013 году в консультационный центр поступило 143 обращения от жителей республики по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Большое количество обращений связано с тем, что людям сложно самостоятельно разобраться в нормах постоянно меняющегося законодательства, регулирующего данную сферу отношений. Дело в том, что на смену действовавшим с 2006 года Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 пришли Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354. Новые Правила вступили в силу с 1 сентября 2012 года. Однако за последний год в них уже пять раз вносили изменения.
В нашем центре вы можете получить консультацию как по жилищным, так и по коммунальным услугам. Какие вопросы задают наши горожане? Самые разные. Например, часто интересуются, на какие ресурсы должны быть установлены счетчики в квартирах и жилых домах, что делать, если управляющая компания оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества, и кто должен платить за общедомовой перерасход коммунальных ресурсов. Что касается последнего вопроса, могу пояснить, оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей многоквартирного дома пропорционально, исходя из площади занимаемых ими помещений. С 1 июня 2013 года было установлено ограничение распределяемого между потребителями объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды. Теперь он не должен превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Нормативы по каждому субъекту Российской Федерации устанавливаются региональными властями. Все коммунальные ресурсы, потраченные на общедомовые нужды свыше норматива, исполнитель будет оплачивать за счет собственных средств. Данное нововведение не распространяется лишь на случаи, когда исполнителем является ресурсоснабжающая организация. Это означает, если управление домом происходит через управляющую компанию, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то применяется новый порядок расчета.
Консультацию можно получить удобным для вас способом: на личном приеме специалиста, обратившись на «горячую линию» центра по телефону или электронной почте. В часы работы консультационного центра функционирует «горячая линия» для потребителей - 8(8342) 24-62-68. Если у горожан есть вопросы в сфере защиты прав потребителей, они могут направить их на наш электронный адрес: kczpp@13cge.ru или заполнить форму обращения, приведенную на сайте http://13.rospotrebnadzor.ru/495. Наши специалисты ответят на все вопросы в самые кратчайшие сроки и максимально полно. Также появилась возможность получить консультацию, связавшись с нами по Skype - kons_center.
Кроме того, на нашем сайте размещены материалы информационных баз - «Инфотеки» и «Банка данных судебных решений». В них представлены нормативно-правовые акты, актуальные статьи, судебные решения, сгруппированные по сферам потребительских отношений, контакты экспертных, контролирующих организаций, а также алгоритмы составления и образцы претензий, жалоб и исковых заявлений. В разделе «Актуальная информация» вы найдете статьи информационного характера, советы, как поступить в той или иной ситуации, удобные памятки и схемы. Сформирована рубрика «Вопрос - ответ», в которой представлены наиболее часто задаваемые вопросы потребителей, сгруппированные по тематике обращений, и ответы специалистов на них. Кроме того, в холле нашей организации установлен информационный терминал, предназначенный для самостоятельной работы потребителей, а также размещены стойки с бесплатными тематическими памятками. Хотелось бы предложить жителям нашего города активнее обращаться к нам за помощью, не бояться отстаивать свои права!
Консультационный центр для потребителей расположен по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1А. Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв - с 12.00 до 12.30).

«Вечерний Саранск»