Подведены итоги декадника качества социальных услуг
16.12.2009 15:45
На днях были подведены итоги Декадника качества социальных услуг, который впервые проводился в нашем городе. О результатах анкетирования горожан по качеству услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта рассказала заместитель Главы Администрации г.о. Саранск — директор Департамента по социальной политике Галина ЛОТВАНОВА:
— В целях повышения качества социальных услуг для населения в городском округе Саранск со 2 по 11 ноября 2009 года проведён декадник качества социальных услуг. В данном декаднике принимало участие 62 учреждения Департамента социальной политики. Анкетами было охвачено 5961 человек. Главной нашей задачей было узнать, как наши заказчики — горожане — оценивают качество услуг, которые они получают в социальных учреждениях Саранска.
Основной целью анкетирования лечебных учреждений явилось изучение качества оказания медицинской помощи населению на амбулаторно-поликлиническом этапе, в условиях стационара, в детских и стоматологических поликлиниках и учреждении родовспоможения.
Большинство респондентов отметили, что качество предоставляемых медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения за последнее время улучшилось. Однако 26% опрошенных считают, что невозможно воспользоваться всем спектром необходимых услуг. Горожане отметили, что много времени теряют в очередях к врачу. Условия ожидания в поликлинике люди считают некомфортными. Также люди хотят быть более информированными по всем медицинским услугам, как по платным, так и по бесплатным.
По мнению опрошенных, в учреждениях отмечается отсутствие доступного наглядного информационного материала по вопросам иммунизации, спектре услуг, профилактики и современных методиках лечения и т.д. Особый акцент горожанами сделан на неудовлетворенность материально-техническим оснащением медицинских учреждений: отсутствие благоустроенных холлов и мест ожидания врачебного приема и приема процедур, отсутствие современного интерьера, комфортабельных палат и мест общего пользования.
Есть пожелания заменить в некоторых поликлиниках диагностическое оборудование, открыть буфет, расширить стационар, ввести в штат узких специалистов и т.п.
Горожане, участвовавшие в оценке качества услуг дошкольных учреждений, высказали немало предложений по улучшению материально-технической базы детских садов. Также родители хотят, чтобы территории детских садов были благоустроены, обновлены и утеплены фасады зданий.
Есть замечания у родителей и по организации питания в детских садах. Условно мнение родителей можно разбить на три группы: в первой группе родители полностью удовлетворены организацией питания, во второй — удовлетворены частично, в третьей — не удовлетворены. Возникает вопрос: почему создалась такая ситуация? Ведь продукты все детские сады получают одинаково, средства, выделяемые на питание, везде также одинаковые. Поэтому по данному вопросу мы будем разбираться очень детально.
Что касается школ. В целом родители удовлетворены качеством образования и даже отмечают повышение его уровня. Однако во всех анкетах отмечен низкий уровень освещения этой социальной услуги. Родители просят регулярно обновлять сайты школ и размещать на них всю информацию о деятельности школ. Многие родители высказали пожелания кардинально изменить проведение уроков физкультуры. Также большинство родителей удовлетворены качеством питания в саранских школах.
По мнению родителей, необходимо обратить внимание на оснащённость школьных библиотек, на сохранение и пополнение библиотечного фонда, так как не удовлетворены или частично удовлетворены состоянием школьных библиотек 41,3% родителей.
В учреждениях культуры, по мнению горожан, и мы с этим согласны, органы власти должны заняться улучшением материальной базы, сделать ремонты в библиотеках.
Горожане просят закупить в библиотеки побольше детских книг, справочников, специальной литературы и электронных книг. Есть предложения по изменению графика работы библиотек, как детских, так и взрослых. Также жители Саранска хотели бы, чтобы у учреждений культуры тоже были свои сайты.
Декадник по качеству социальных услуг мы будем проводить и на будущий год. Все замечания и предложения, которые были высказаны в анкетах, для решения которых не требуется финансовых затрат, будут решены до 1 января 2010 года. Остальные вопросы будут решаться поэтапно — все предложения и замечания будут учтены при разработке программ развития того или иного учреждения.
«Вечерний Саранск»