На Стаса Пьеху ходят поклонники его бабушки
03.12.2009 10:00
В столицу Мордовии Стас Пьеха заехал под занавес своего многомесячного тура по стране. Между делом поздравил местных зрителей с первым днем календарной зимы, но, посетовав на бесснежную слякоть, в шутку предложил: «Может, пойти лепить грязевиков?»
За пять лет в шоу- бизнесе у него накопился репертуар почти на два часа концертного нон-стопа и образовалась собственная инструментальная команда. Правда, судя по всему, не особо стабильная. Пьеха сразу предупредил саранскую публику, мол, в коллективе буквально три дна назад произошла замена музыкантов.
Зато играли вживую и не на попсовых трех аккордах, а нечто в стиле фьюжн, фанк, джаз. Стандартный состав: клавишные, ритм- и бас-гитара, ударные, плюс саксофон, аккордеон и бэк-вокалистка.
Финно-угорский хит
Пьеха, как бы удовлетворяя запросы поклонников, вернее, в основном поклонниц, исполнил свои давнишние хиты, в том числе самую первую, уже шестилетней выдержки «Одну звезду» и пару новых песен. По ходу выяснилось, что у него есть даже финно-угорский шлягер. Ту самую - «Только с тобой» на слова С. Михайлова Пьехе сочинил финский композитор.
Поклонниц небезопасно приглашать на сцену
Для исполнения «Ты грустишь» Стас ангажировал из зала подмогу.
Сначала позвал троих, но желающих оказалось больше. Девушки чувственно вздыхали в микрофоны (типа, вместо Валерии). Мало того, одна из помощниц вдруг заявила: «А можно я останусь?», чем не на шутку удивила певца. И уселась прямо на сцене возле клавишника.
Тут уж певец, точно, просто спиной чувствовал дискомфорт. А безмерно счастливая фанатка явно не собиралась освобождать пространство. Тем не менее, кумир долго не вытерпел подобного вторжения в его «звездное» пространство, и натужно вежливо выпроводил навязчивую барышню на законное место.
Примечательно, что наряду с юными поклонницами и дамочками «слегка за тридцать», на Пьеху пришли довольно солидные зрители, признавшиеся: «Нам, вообще-то, нравится его бабушка, но коли она теперь на гастроли не ездит, ладно, послушаем внука».
Внук отдал дать уважения «звездной» бабуле, вспомнив нестареющий «Город детства» и показав собственную песню-посвящение Эдите Станиславовне.
Акробатическая попса и хард-рок
А вот сентиментальные, лиричные песни на тему любовных страданий (коих в его репертуаре подавляющее большинство) Пьеха превратил в цирковую антрепризу, резво прыгая по сцене, демонстрируя фактурно накачанные бицепсы, изображая подобие брейк-данс, лунную походку а`ля Майкл Джексон и фирменный скачок в «зависе» а`ля Билан.
Своим видом и акробатическими «реверансами» Пьеха демонстрировал неистребимое презрение к попсе, которую он сам поёт исключительно потому, что за неё платят. При этом умудрился включить в программу собственные, действительно очень неплохие, трогательные и отнюдь неглупые стихи. Спел «Чистые пруды» в память об Игоре Талькове. И по-настоящему «оторвался», в финальном попурри, блеснув хитами из репертуара Стинга и иже с ним зарубежных «зубров» хард-рока.
«Известия Мордовии»