Кто отключил горячую воду?

01.12.2009 14:39

Кто отключил горячую воду?

Тысячи горожан вот уже больше недели не могут помыться

Примерно две недели назад по центральному телевидению показали сюжет о том, как в одном из регионов России представители коммунальных служб пошли на крайние меры ­ в целях погашения задолженности по различным услугам они стали ограничивать подачу воды в квартиры граждан. Аккуратные плательщики из "многоэтажек" открыто выражали свои эмоции перед камерой, направляя в адрес исполнителей "карательных" функций нелицеприятные характеристики и эпитеты. Мордовские зрители ЦТ тогда удивлялись: разве можно такое допускать, ведь на пороге зима и всюду бродит… эпидемия под названием "свиной" грипп? Оказывается, нынче все возможно, и не где­то там, за пределами Мордовии, но и в городском округе Саранск – тоже.

Начиная с 23 ноября и практически всю последующую неделю, в редакции газеты "Мордовия" не умолкали телефонные звонки по поводу отключения горячей воды в жилых многоэтажных домах поселков Ремзавод и Луховка. Возмущенные читатели никак не могли уразуметь, почему из­за двух­трех злостных неплательщиков коммунальных услуг должны страдать остальные жители, скажем, 72­квартирного девятиэтажного дома?

Представьте, аналогичный вопрос мы затем задали и представителям руководства ООО "Управляющая компания "Домоуправление №39". И вот что услышали в ответ от главного инженера Н.А. Назаровой: "Поверьте, это не наши слесари отключили подачу горячей воды. Не предупредив ни домоуправление, ни самих жителей, вентиля в котельных перекрыли и опломбировали работники "СаранскТеплотранса". Когда неделю назад мы впервые узнали о ЧП, тут же стали звонить в эту организацию. Но там вообще не захотели нас слушать и разговаривать с нами…".

ООО "Управляющая компания "Домоуправление №39", как нам сказали, существует с июля 2008 года. С того времени прошло полтора года. И за это время общая задолженность по предприятию за коммунальные услуги составляет (по приблизительным подсчетам) около 6 миллионов рублей. Сумма, надо сказать, не маленькая. С одной стороны, казалось, можно понять тех, кто отпускает тепло и воду собственникам квартир. Но, с другой стороны, в чем вина тех, кто аккуратно осуществляет платежи за комфорт?

Читаем объявление у одного из подъездов девятиэтажного жилого дома по улице Заводская в поселке Ремзавод. Там указаны три квартиры злостных неплательщиков, а самая "громкая" сумма долга в этом списке составляет свыше 75 тысяч рублей. Когда мы назвали эту цифру в домоуправлении №39, то там привели более ошеломляющий пример. Заметили, что среди собственников жилья в многоэтажных домах есть такие, которые задолжали за коммунальные услуги по 200 и более тысяч рублей! Если разбить эти средства на 50 тысяч рублей (в среднем годовые затраты на все услуги), то получается, что некоторые владельцы квартир не платят по 4 и более лет?

С точки зрения таких обстоятельств, безусловно, надо принимать строгие меры к неплательщикам. У нас есть судебные органы, есть служба судебных приставов. Почему в сложившейся ситуации руководство "СаранскТеплотранса" не обратилось с иском на конкретных нарушителей порядка в многоквартирных домах? Думается, потому, что договор­то на осуществление платежей за горячую воду заключен не с собственником жилья, а с управляющей компанией. Между тем управляющая компания заключает договора на поставку коммунальных услуг с владельцами квартир. Вот такой замкнутый круг получается.

Домоуправления сейчас стараются винить во всем только «СаранскТеплотранс». Вот, мол, он, монополист и "такой­сякой"… Несколько поражает то, что эту позицию домоуправители пытаются «донести» до правоохранительных органов и городских властей. Это неправильно, потому что проблему надо решать сообща. Хотя, если честно, ее надо решать на российском уровне. Как?

­ Мы отлично знаем, что денег у одной семьи из нашего подъезда "куры не клюют", ­ рассказывает пенсионер Дмитрий Иванович, проживающий по улице Заводская на Ремзаводе. – И сильно удивились, когда увидели в объявлении номер квартиры преуспевающего бизнесмена, который накопил, якобы, несколько десятков тысяч рублей долга за коммунальные услуги. Да с него, на мой взгляд, три шкуры можно содрать за это! Пусть налоговики проверят бизнес этого человека, тогда, думаю, он быстро погасит задолженность.

Другие жильцы, которые систематически платят квартплату, предлагают иные методы борьбы с неплательщиками. Например, тем, кто трудоустроен, не надо выплачивать заплату до тех пор, пока не будет "чист" перед коммунальщиками. А с теми, с кем бесполезно бороться, надо поступать жестко: выселять из квартиры, предоставив им меньшую жилую площадь.

Эти предложения, понятно, на уровне рассуждений. Но в любом случае необходимо действовать. Вчера мы снова звонили в домоуправление №39. И снова там подтвердили информацию о том, что горячей воды нет в двух многоэтажных домах поселка Луховка и в десяти – в поселке Ремзавод. Правда, сделали оговорку, что в некоторых домах вода все же доходит до 1­2 этажей и течет тоненькой струйкой…

­ О нашей проблеме знают все, ­ говорит главный инженер Н.А. Назарова, ­ в том числе в Октябрьской районной прокуратуре, администрации городского округа Саранск. Не мы одни попали в капкан. Знаете, что горячую воду отключили еще в двух десятках домоуправлений?

Странная ситуация получается: знают все, а люди продолжают терпеть неудобства из­за несогласованных действий между "СаранскТеплотранс" и домоуправлениями. Больше недели уже прошло, как отключили горячую воду в отдельных многоэтажных домах. Что же дальше? А вдруг сегодня­завтра ударят сильные морозы? Вдруг эпидемия гриппа приобретет еще больший размах? Не исключено, что одним из факторов, способствующих росту этой болезни, станет и отсутствие в домах граждан горячей воды. Можно, конечно, не принимать всерьез этот довод, но спустя неделю некоторые жильцы начинают думать о том, а где бы помыться, где бы сделать для себя лечебную ванну?

­ Я так и чуял, что эта канитель с водой протянется надолго, ­ говорит житель поселка Луховка К. Абузяров. – В выходной день пришлось ехать в село Татарскую Тавлу, самому истопить баню. Впрочем, помылись там всей семьей...

Пришлось слышать собственными ушами и то, как работница одного из домоуправлений успокаивала по телефону очередного возмущенного жителя: "Да я сама уже больше недели без горячей воды, хотя исправно оплачиваю все услуги. Не волнуйтесь сильно, мы сделаем вам перерасчет по тем дням, в которые не получали горячую воду...".

Согласитесь, что такое утешение вряд ли кого может удовлетворить. Знаете, почему? Потому что коммунальщики редко поступают правильно, когда встает вопрос по пересчету того или иного вида услуг. Обычно такие дела так "заволокитят" в домоуправлениях, что потом "тридцать раз" будешь упрекать себя только за то, что решил «восстановить справедливость». Впрочем, поживем­увидим. Посмотрим, как дальше будут развиваться события. В конце концов, и городские власти должны что­то предпринять, и правоохранительные органы – тоже...

Н. Атласов.

РИА «Инфо-РМ»