Дима Билан: «Я погружаюсь в каждую работу с головой»

01.04.2016 11:55

 

Дима Билан привык любой работе отдаваться полностью, на все сто процентов. Будь то участие в качестве члена жюри и наставника в шоу «Голос. Дети», которое с большим успехом идет на Первом канале, сольное выступление на гастролях или съемочная площадка фильма. Мы побеседовали с артистом накануне премьеры фильма «Герой», где знаменитый певец снялся в главной роли. Заметим, что для Билана съемки в картине режиссера Юрия Васильева - это кинодебют.
  
Дети и «Голос»
- Дима, поделитесь секретом: как вам удается совмещать съемки фильма, гастроли и работу в проекте «Голос. Дети»?
- И это еще не все: вы, наверное, понимаете, сколько еще всего остается за кадром! Того, чего мы не видим, - ведь ко всему, за что ты берешься, надо серьезно готовиться. Конечно, от чего-то приходится отказываться. Потому что, если хвататься за все подряд, ни одно дело не сделаешь на нужном уровне. Я погружаюсь в каждую работу с головой... Хотя, конечно, полностью погрузиться только в один проект и в нем оставаться невозможно. Мне постоянно звонят - то уточняют сценарий, то с «Голоса» звонят - мы обсуждаем что-то с организаторами и участниками по поводу какой-то конкретной песни, и так далее. Конечно, такие нагрузки бесследно не проходят, это очень сильно выматывает. Все же это такие вещи, которые будет смотреть вся страна, и ответственность давит на тебя колоссальная. 
- Как вы отдыхаете после тяжелого дня?
- Самый лучший отдых - просто побыть одному, чтобы никто тебя не беспокоил. Потому что во время работы с тобой общается огромное количество людей, и от этого очень сильно устаешь.
- Дима, вы были в жюри взрослого «Голоса», а сейчас сидите в кресле наставника проекта «Голос. Дети». Какой из «Голосов» вам ближе? 
- И тот, и другой одинаково близки. 
- Вы можете сейчас кого-то особо выделить в своей команде?
- Я не думаю, что надо кого-то особо выделять. Каждый человек уникален - независимо от того, большой он или маленький. У каждого - свои особенности, сильные и слабые стороны, все это очень индивидуально. Но на передаче у меня в команде для всех одинаковые условия и требования. Нельзя кого-то выделять, это будет несправедливо ко всем остальным. Такой подход у меня был и на взрослом «Голосе». Хотя, конечно, к детям относишься более трепетно, больше за них волнуешься и переживаешь.
  
«Герой»
- А сейчас, перед премьерой, тоже волнуетесь?
- Да, конечно. Я думаю, это абсолютно нормально. Никогда нельзя быть уверенным, что ты в чем-то достиг идеала. И иногда мне кажется, что я не совсем соответствую той планке, которую сам же для себя и поднял. 
- И как вы выходите из этой ситуации?
- Стараюсь сохранять всегда какую-то долю самоиронии. Я считаю, что в любой, даже очень серьезной работе она должна присутствовать. Так же, как и самокритика. Вот, например, в шоу-бизнесе я уже 14 лет, и при этом сам себя редко хвалю. Обычно у меня идет какая-то внутренняя борьба с самим собой. 
- Дима, я знаю, что вам и раньше предлагали роли в кино. Вы как-то говорили мне, что мечтаете попробовать сняться в кино, но вам все никак не попадется интересный сценарий.
- До этого мне предлагали роли в основном в комедиях, где я должен был сыграть самого себя - Диму Билана. Честно скажу, мне это было неинтересно. 
- А чем вас привлекла роль поручика Андрея Долматова?
- Это глубокая драматическая роль, тут надо перевоплотиться в другого человека. 
- Не боялись, что это может не получиться?
- Несмотря на то, что у меня за плечами ГИТИС, я долго думал: соглашаться или нет? Но, в конце концов, ответил согласием. 
- Что же повлияло на ваше решение?
- В какой-то момент я понял, что в свои 33 года мне уже есть о чем рассказать. Что я уже достаточно много всего повидал и могу чем-то поделиться с другими. Судьба бросила мне вызов, и я не мог на него не ответить. 
- Трудно было осваивать новую для вас профессию?
- Да, я в полной мере окунулся в процесс работы. Но надеюсь, что те задачи, которые передо мной ставили, я выполнил на 100 процентов. Я работал на результат. Понятно, что мои поклонники придут в кино посмотреть на Диму Билана. Но мне бы хотелось, чтобы работу оценили не только мои поклонники, но и все остальные зрители, а также кинокритики. Мне очень важна эта оценка.
- К съемкам долго готовились?
- Около пяти месяцев. Это была большая подготовительная работа. Я часто приходил к нашему режиссеру Юрию Васильеву в Театр сатиры, где он работает, и мы много репетировали. Даже ходили за советом к художественному руководителю театра Александру Ширвиндту. Его подсказки мне тоже очень помогли.
- Я знаю, что актеры, которые с вами снимались, - Светлана Иванова, Марат Башаров - очень вас хвалили. Вам лестны такие оценки профессионалов?
- Не только лестны, но еще и очень важны - именно как профессионалов. После каждого съемочного дня я задавал огромное количество вопросов Светлане Ивановой и Юле Пересильд - о сыгранных эпизодах, о моей игре. С Маратом Башаровым мы тоже очень много общались на эту тему. А сам я старался наблюдать за их работой и что-то брать для себя на вооружение - какие-то навыки, приемы. Талантливый человек талантлив во всем: даже когда Марат Башаров спит - это уже отдельный актерский этюд… 
- А что скажете, если появятся предложения о съемках в новых фильмах?
- Если поступит хорошее предложение, то, конечно, соглашусь. Кстати, мне продюсеры этого проекта сказали, что сейчас пишется сценарий нового фильма, но уже про современную историю, и они меня хотят снова видеть в главной роли. Но говорить об этом пока рано - еще даже сценарий не утвержден…
   
Роль по наследству
- Скажите, а что это за история про вашего родственника, который будто бы служил у самого Николая Второго?
- Это необычная история, да. На второй день съемок я задал себе вопрос: «Что ты вообще здесь делаешь и какое право имеешь сниматься в этой картине?». Я никому не говорил, какой вопрос меня мучает, а решил позвонить моему дяде, который занимается нашей родословной. Сейчас многим интересно знать про своих предков. И тут он мне рассказывает про моего прадеда Ивана Яковлева, который служил в сотне Николая Второго. Император дарил ему какие-то ценные вещи, дед был близко допущен к его детям - у него был талант с ними общаться. Кстати, это, видимо, передается по наследству, потому что я тоже умею ладить с детьми - на проекте «Голос. Дети» мне это очень пригодилось… И вот после этого разговора я понял, что имею моральное право сниматься в этой картине. И то, что меня мучило, отпустило…

 

 

«Вечерний Саранск»