«Положила ребенка под дерево и убежала»
20.11.2015 10:07
Не успела Мордовия отойти от шока после дикого поступка 18-летней студентки Алины Журловой, тайно родившей ребенка и выбросившей его в окно с 3-го этажа, как на всю Россию прогремел еще один бесчеловечный поступок мамаши из Мордовии. 33-летняя уроженка нашей республики Татьяна Скородумова бросила своего новорожденного сына умирать в Измайловском парке Москвы.
Ребенок провел на холоде 13 часов
Утром 5 ноября гулявшая с собакой в Измайловском парке Москвы женщина пришла в ужас от случайной находки - в небольшом овраге она обнаружила младенца. Место, где оставили малыша, безлюдным не назовешь: справа проезжая дорога, слева прогулочная аллея. Листьев на деревьях сейчас нет, поэтому территория хорошо просматривается. Тем не менее ребенка ухитрились здесь бросить никем не замеченным - по данным полиции, младенец пролежал в овраге при нулевой температуре не менее 13 часов!
«Собака резко повернула к тому дереву и побежала. Я даю команду: «Стоять, ко мне», но она не послушала, - рассказала москвичка Елена Журавлева. - Пес разрыл листву, под ней находился ребенок. Грудничок был одет в два комбинезона и шапочку. Видимо, он очень долго лежал на холодной и мокрой земле. Одежда малыша была уже мокрой. Лежал он на спине, глаза закрыты, а лицо уже было серо-синее. Я даже не поняла, живой ли он. Срочно вызвала «скорую» и полицию. Взяла младенца на руки, один из подъехавших полицейских снял с себя куртку и укутал меня ею вместе с ребенком, чтобы как-то согреть. Через считаные минуты приехала «скорая». Врачи осмотрели малыша - им оказался мальчик, к счастью, он был еще жив, хотя состояние здоровья вызывало опасения. У ребенка выявили признаки переохлаждения».
Малыша срочно доставили в Морозовскую больницу, благодаря медикам сейчас его жизни уже ничто не угрожает. Но врачи считают, что мальчик остался жив только чудом - очень низкой была температура воздуха.
По факту обнаружения ребенка было возбуждено уголовное дело по статье «Оставление в опасности». Столичные полицейские расклеили фото малыша по всему району, обошли все роддома и детские поликлиники. К поискам матери активно подключились и жители Москвы, многие разместили информацию о розыске родителей ребенка в своих аккаунтах в социальных сетях. В полицию поступили десятки звонков с предложением оказать любую необходимую помощь - от расклейки листовок в общественных местах до сбора одежды для малыша.
Подкидыша назвали Тихоном Измайловым
Пока шли поиски родителей, шефство над подкидышем взяли полицейские. Они купили ему новую одежду, скинулись на питание и памперсы. Органы опеки успели дать ребенку имя - его назвали Тихоном, что с древнегреческого означает удачливый (по святцам в этот день как раз были именины у Тихона). Фамилию дали по месту находки - Измайлов. Свидетельство о рождении Тихон получил в день сотрудника правоохранительных органов - 10 ноября.
По словам представителя Морозовской детской клинической городской больницы Игоря Донина, малыш быстро пошел на поправку, стал кушать с большим аппетитом, не капризничал и научился строить глазки, чем окончательно покорил сердца всего больничного персонала.
История измайловского подкидыша получила огромный отклик по всей России. «На Тихона уже очередь выстроилась. Вы не представляете, сколько звонков нам поступило с предложением помощи и усыновления, - говорит Оксана Макарова, старший инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД «Измайлово». - Как много все-таки у нас добрых людей. Они звонили по телефону из ориентировки, который мы указали, чтобы найти мамашу. Предложения забрать малыша были из Москвы, с Урала и из других регионов страны. Звонили даже из Узбекистана и Таджикистана». Однако позже выяснилось, что у Тихона есть отец, и он был совершенно не в курсе злонамеренных планов мамаши.
Мамаша-кукушка сказала отцу ребенка, что уехала с малышом в Мордовию
Вскоре сыщики вышли на след матери-кукушки. По словам замначальника полиции по оперативной части ОМВД «Измайлово» Дмитрия Тихомирова, когда оперативники проверяли одну из коммунальных квартир, то не смогли застать на месте мать недавно родившегося мальчика. Отец ребенка заявил, что его сожительница Татьяна Скородумова вместе с новорожденным сыном до недавнего времени лежала в больнице с пневмонией, а на днях они выписались и уехали на родину в Мордовию. Полицейские показали мужчине фото найденного малыша. Отец ребенка едва не лишился чувств, узнав на фото своего сына и выслушав рассказ о приключившихся с ним неприятностях.
Опера попытались «пробить» местонахождение мамаши по ее мобильному телефону, но она предусмотрительно его отключила. Сотрудники полиции обошли все отели, общежития и ночлежки. В одном хостеле администратор опознал Татьяну Скородумову по фотографии. Он рассказал, что женщина пришла в хостел вечером - одна, с небольшой сумкой. Было видно, что ее что-то гнетет, клиентка была в подавленном настроении и много курила. Администратор проводил полицейских в комнату Татьяны. Увидев на пороге людей в погонах, Скородумова без возражений оделась и отправилась вместе с полицейскими.
Двух детей сдала в детдом, третьего подкинула
В отделении полиции Татьяна рассказала, что приехала в Москву из Мордовии и устроилась на работу кассиром в продовольственном магазине. Брошенный младенец оказался у нее уже третьим ребенком. Шесть лет назад в Мордовии женщина отказалась от первой дочери Софии, ее уже удочерили иностранцы. Вторую девочку - Александру - она пару лет назад отдала в детдом уже в Москве. Понять причину, по которой женщина решила расправиться с третьим ребенком, следствие пока не может. Сама Татьяна внятно на этот вопрос ответить не в состоянии и часто путается в показаниях: то беременность была нежеланной, то решила отказаться от ребенка еще в роддоме, но, так как он родился недоношенным, еще две недели провела с ним в больнице. Затем заявила, что испугалась сложностей с документами - мол, сына некуда прописывать.
«Вечером 4 ноября в начале седьмого мы с ребенком вышли из дома, - рассказала полицейским Татьяна. - Я взяла такси и сказала, чтобы водитель отвез меня в Измайловский парк. Там мы все время гуляли. Потом мы сели на лавочку. Он закричал. У меня с собой была еда. Я его покачала, покормила. Ребенок заснул. Потом я его положила под дерево недалеко от дороги. Постояла и убежала».
- Как у вас появилась мысль его оставить?
- Я не могу сказать, - рыдая, отвечает Татьяна.
- Вы плачете… Вам его жалко?
В ответ та лишь утвердительно качает головой, не поднимая глаз.
- Вы уже дали имя ребенку?
- Да, я назвала его Александром. Он родился восьмимесячным. У малыша были проблемы со здоровьем, врачи предварительно диагностировали пневмонию, шумы в сердце и глазную инфекцию. Из роддома нас перевели в детскую больницу. Я каждый день навещала его в больнице, кормила. Потом забрала домой - и вдруг поняла: ребенок все-таки не нужен…
- Может, у вас дома что-то не заладилось?
- Нет, дома все было хорошо.
- Быть может, у вас послеродовая депрессия?
- Нет.
- А что тогда? Проблемы с деньгами? Отец ребенка работал?
- Работал, никаких финансовых проблем мы не испытывали.
- Вы воспитывались в полной семье? Мама, папа у вас были?
- Да, папа умер, осталась только мама.
- Сколько в вашей семье было детей?
- Восемь.
- Значит, мама с папой были многодетными родителями и никого из вас не сдали в детские дома?
- Нет.
- Все-таки почему вы не оставили ребенка в роддоме, тогда бы он точно остался жив, а бросили его умирать в парке?
- Я в дом малютки звонила, мне сказали, что без свидетельства о рождении его принять не могут.
- А вы не могли сделать свидетельство о рождении?
- Мне паспорт менять надо, - заявляет задержанная.
- И что, вы так спешили избавиться от ребенка, что не могли поменять паспорт?
- Нет.
- Муж знал о ваших планах избавиться от ребенка?
- Нет, он не знал о моих планах. Я сказала ему, что ребенок в больнице.
- Сейчас вы бы хотели увидеть сына?
- Да, хочу. Я раскаиваюсь в том, что сделала. Если бы это было возможно, я забрала бы ребенка назад.
- Чтобы затем снова бросить?
- Я не стану его больше бросать.
С учетом того что в полицию обратилось много желающих усыновить измайловского подкидыша, сотрудникам УВД по Восточному округу Москвы даже пришлось объяснять ситуацию о возможном усыновлении.
«Ситуация с ребенком сложная, даже если мать оформит официальный отказ от ребенка, у него еще есть отец, - заявила руководитель пресс-службы ведомства Татьяна Диденко. - Обвинение ему никакое не предъявлено, так как о намерениях гражданской супруги он ничего не знал и верил, что она с ребенком находится в больнице. Разумеется, отказываться от ребенка он не собирается».
В настоящий момент сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Москве переквалифицировали статью «Оставление в опасности» на более тяжкую «Покушение на убийство новорожденного ребенка». По ходатайству следователя 12 ноября суд избрал Татьяне Скородумовой меру пресечения взятие под стражу до 5 января. В суде адвокат просила не арестовывать нерадивую мать, а отпустить ее под подписку о невыезде или домашний арест. Заметим, что на вопрос судьи, есть ли у нее несовершеннолетние дети, Татьяна ответила отрицательно.
Спасут ли детей «бэби-боксы»?
Шокирующие случаи преступного избавления от новорожденных детей матерями, к сожалению, сегодня в России не редкость. И чтобы спасти жизнь нежеланным малышам, в некоторых городах нашей страны стали устанавливать специальные контейнеры для детей-подкидышей. Такие приёмники получили название «бэби-боксы». Они устанавливаются в роддомах, на станциях скорой помощи и в детских больницах. Нерадивые мамаши, родившие нежеланного ребенка, могут тайно принести туда младенца, который полностью перейдет под опеку государства и, возможно, станет желанным в приемной семье.
По мнению специалистов, «бэби-боксы», конечно, не решают проблему, но зато дают горе-родителям возможность не лишать жизни ненужных им детей. На сегодняшний день в России установлены 20 «бэби-боксов» в 9 регионах страны. За время их существования в них было оставлено 33 ребёнка, пять из которых вернулись к родным мамам.
Эдуард АНЮТИН
«Вечерний Саранск»