Мать бросила избитого сына в храме
20.11.2015 10:22
Спустя несколько дней после истории с измайловским подкидышем еще одна мамаша из Мордовии засветилась в столичной криминальной хронике - она пыталась бросить своего 5-летнего сына в церкви. Обнаруженного в храме ребенка в тяжелом состоянии отправили в реанимацию - у мальчика врачи зафиксировали многочисленные синяки и ссадины, а также ожоги на теле. Его мать оперативники установили довольно быстро. Ею оказалась 42-летняя жительница Мордовии Елена Голушко, известная по громкой криминальной истории, произошедшей в республике в 2011 году. Тогда сожитель Елены, от которого она родила младшего сына, приехал в Саранск из Москвы и расстрелял из обреза старшего 15-летнего сына женщины Андрея.
«Мальчик называл женщину «мамой Леной»
«После утренней службы в церковь пришла женщина с ребенком, - говорит сотрудник безопасности московского храма святого великомученика Димитрия Солунского Николай. - На часах было 10.30. Продавец свечей обратила внимание, что пришедший с мамой пятилетний мальчик сильно избит - у него опухла челюсть, на руках были видны синяки. Было странно, что мальчик называл женщину «мамой Леной». Он просил ее быстрее пойти домой. Но, судя по всему, женщина собиралась уйти из храма одна. Решили, что лучше всего будет вызвать полицию. В беседе по телефону люди в погонах попросили нас попридержать мамашу. Полицейские приехали и забрали женщину в отдел полиции, а ребенка госпитализировали в больницу».
Как сообщили в пресс-службе УВД по Восточному административному округу Москвы, матерью оказалась 42-летняя жительница Мордовии Елена Голушко. У полиции есть основания полагать, что именно она причастна к избиению сына. Ребенок сейчас находится в больнице, врачи оценивают состояние маленького пациента как тяжелое - он находится в реанимационном отделении и пока не может пролить свет на то, что с ним произошло. Сама Елена Голушко отрицает, что причастна к избиению сына. По словам матери, это сделал ее сожитель, с которым она проживает в подмосковном районе Раменское. При этом на допросе женщина призналась, что воспитанием ребенка заниматься ей не хотелось, в последнее время она нигде не работала, а с маленьким сынишкой перспективы трудоустройства выглядели весьма туманно.
По факту преступления было возбуждено уголовное дело по статье «Истязание несовершеннолетнего», санкции по которой предусматривают лишение свободы на срок до 7 лет.
«Она была должна мне1,7 миллиона рублей…»
Елена Голушко хорошо знакома жителям Мордовии по вызвавшему большой резонанс преступлению, совершенному в Саранске в 2011 году. Разведясь со своим супругом, женщина укатила искать счастья в Москву. На попечении бабушки с дедушкой в Саранске остался ее сын Андрей. Елена устроилась на работу кассиром на Киевском вокзале и вскоре познакомилась с токарем Игорем Алехиным. Он произвел на женщину хорошее впечатление - спокойный, серьезный и порядочный мужчина. Игорь Алехин был также разведен, от первого брака у него был взрослый сын. После не самого продолжительного периода встреч Игорь и Елена решили жить вместе и обустроились в подмосковном Белозерске.
Семейная жизнь быстро проявила одно из неприятных качеств Игоря - он жутко ревновал Елену к каждому встречному, за что женщине крепко доставалось. В дальнейшем Алехин позволял себе распускать руки уже по всякому поводу, Елена то и дело ходила в синяках. Дошло до того, что токарь запретил сожительнице общаться даже с подругами. При этом у него самого друзей не было. Елена утверждала, что Алехин постоянно угрожал ей и произносил устрашающие реплики вроде этой: «Я так тебя люблю, что даже хочу убить! Ты больше никому не достанешся!». Еще Елена пояснила, что замечала за Алехиным некоторые странные вещи, например, он тайно вел дневник, который случайно попал к ней в руки. Прочитав его, Голушко была шокирована - некоторые записи в нем повествовали о том, как правильно надо убивать. Елена прожила с Алехиным около полугода и ушла - больше находиться рядом с ним было невыносимо.
«Мы прожили с Еленой полгода, - рассказывал потом Игорь Алехин. - Сначала я дал ей крупную сумму в долларах и евро, потом взял для нее кредит в 300 тысяч рублей. Затем я продал свою квартиру в подмосковном Белозерске и все деньги отдал Елене. Она сказала, что деньги ей нужны для открытия какого-то бизнеса. Обещала отдать через два месяца, а потом заявила, чтобы я забыл про деньги, она мне ничего не вернет. Всего она была должна мне 1,7 миллиона рублей… После того как я взял кредит, за который Голушко обещала расплачиваться сама, но этого не сделала, мне угрожали люди из коллекторского агентства. В конце 2010 года Елена пропала, я пытался ее найти. Я постоянно звонил на три ее номера, но все они были отключены. Звонил я и родственникам в Саранск, но они тоже мне не говорили, где сейчас Елена, хотя я думаю, что они знали, где она. Тогда я отправился в Саранск».
Расстрелял старшего сына
29 апреля 2011 года Игорь Алехин подкараулил в Саранске 15-летнего сына Елены Андрея и расстрелял его из обреза. Утром 9-классник вышел из своего дома № 28 по проспекту 60 лет Октября и обычным маршрутом направился в школу к первому уроку. От дома до учебного заведения было каких-то 50 метров. На заднем дворе школы его окликнул Алехин - он назвал Андрея по имени. Голушко обернулся, мужчина подошел к подростку и дважды выстрелил в него из обреза. Андрей замертво упал на асфальт. После расправы стрелок со стволом в руках не пытался ретироваться, а присел на корточки и стал дожидаться полицию.
От миллионного долга Елена Голушко всячески открещивалась. Убийство сына Игорем Алехиным она расценила как месть за то, что ушла от него. Со слов женщины, они расстались в апреле 2010 года, к тому времени Елена была уже беременна от Алехина, и осенью того же года у нее родился сын Кирилл. Игорь приезжал в Саранск и дал в честь рождения сына 25 тысяч рублей. «Больше никаких денег я у него не брала!» - уверяла следователей Елена. В декабре Елена вместе с маленьким ребенком снова уехала в Москву, но Алехину о своем новом месте жительства ничего не сообщила. Это обстоятельство, по всей вероятности, и не давало покоя подмосковному токарю.
Как ни странно, но Елена Голушко даже не соизволила приехать на похороны своего сына Андрея, побывала в Саранске она уже позже, пожила здесь пару недель, а затем снова уехала в Первопрестольную. Да и когда судили Алехина, ни на одном заседании ее также не было.
На суде Игорь Алехин был откровенен: «Я благодарен Елене, что она подарила мне сына. Я люблю и ее, и нашего ребенка. Голушко говорила, что должна большие деньги таджикам, они угрожали убить ее сына или родственников. Я дал ей денег, она с ними рассчиталась, получается, что тогда я спас жизнь ее сыну… Мне нужны были Лена и мой ребенок. Я постоянно их искал. Ребенку нужен отец. Андрей же не представлял для Елены большой ценности, она его даже не воспитывала. Он всю жизнь жил с бабушкой. У Голушко есть другой сын, кроме того, она может родить еще. Андрей для нее потеря небольшая…».
Суд признал Алехина виновным в убийстве и незаконном обороте оружия и приговорил к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Возможно, вскоре и Елена, как и отец ее ребенка, отправится в места не столь отдаленные - в том случае если правоохранители докажут, что она причастна к истязаниям своего сына.
Сергей НОВИЦКИЙ
«Вечерний Саранск»