Миллионные прибыли казанской наркобригады

13.11.2015 12:48

Громкое дело казанской наркомафии, наводнившей Мордовию спайсами, передано для рассмотрения в Ленинский суд Саранска. Ликвидированная мордовскими наркополицейскими межрегиональная преступная группа наркоторговцев поставляла крупные партии синтетического дурмана в нашу республику с курьерами. Дельцы зарабатывали на этом бизнесе миллионы рублей. На скамью подсудимых по этому делу сядут двое жителей Республики Татарстан - 31-летний Евгений Косолапов и 35-летний Роберт Гайнутдинов, а также двое их саранских «партнеров» - 22-летний студент Сергей Дураев и 16-летний саранский школьник. В зависимости от роли каждого подсудимые обвиняются в 35 эпизодах сбыта наркотиков, покушения на сбыт и легализации денежных средств. Уголовное дело по казанской наркомафии составило более 40 томов, его расследованием занималась целая следственно-оперативная группа сотрудников УФСКН по РМ.
Гендиректор нефтегазовой компании во главе наркоартели
Организатором преступного бизнеса являлся Евгений Косолапов. Житель Казани имел два высших экономических образования и работал на посту генерального директора компании в нефтегазовой сфере. По его утверждениям, проект по добыче углеводородов требовал огромного вложения средств, он набрал кредитов и заложил все свое имущество, но денег все равно не хватало. По признанию Косолапова, на начальном этапе своего бизнеса он столкнулся с многочисленными бюрократическими препонами и, чтобы преодолеть их, отвозил в Москву деньги целыми чемоданами. Развитие бизнеса требовало все больших и больших вложений, и молодой человек решил, что быстрее и прибыльнее всего можно будет заработать на продаже синтетического дурмана.
Через интернет он быстро нашел в Москве оптового дилера по продаже спайсов и вскоре организовал еще один бизнес, параллельный легальному, - торговлю синтетическим зельем. Столичного поставщика Евгений никогда не видел, связывался с ним только по интернету. Торговать наркотиками в Казани Косолапов не решился, побоялся, что могут вычислить, да к тому же в Татарстане высокая конкуренция между дилерами. Местом сбыта парень выбрал Саранск и создал здесь свою сеть, только просчитался в одном - правоохранительные органы в республике работают очень грамотно и оперативно.

Прибыль наркодельцов составляла от 2 до 2,5 млн рублей в месяц
Для раскрутки наркобизнеса казанский делец нанял саранских студентов, которые активно раздавали на улицах города визитки с надписью «смех» и номером телефона.
«Казанская группа начала действовать в Саранске год назад, - говорит заместитель начальника УФСКН по РМ Олег Солуянов. - Наркоторговцы в раздаваемых визитках в Саранске предлагали всем желающим высокооплачиваемую работу. Необходимо было написать и отослать смс на определенный телефон. «Работодатель» напрямую ни с кем не общался, все интересующие вопросы и ответы давались только через смс. В качестве испытательного задания претендентам на вакантное место предлагалось сделать несколько закладок. Учитывалось все - оперативность, пунктуальность и достоверность. После анализа всех качеств решался вопрос о трудоустройстве, при этом потенциальных сотрудников дельцы просили прислать копию паспортных данных. В Саранске на «работу» наркокурьером пытались устроиться около 10 человек. Однако не все подошли для такой деятельности. Кто-то проваливал задание, отсыпая себе часть наркотика.
Сотрудниками казанской наркофирмы стали житель Татарстана Роберт Гайнутдинов и житель Саранска Сергей Дураев. Евгений Косолапов делил на части привезенный из Москвы наркотик и делал закладки в Татарстане. Их подбирал Гайнутдинов и ехал с ними в Саранск. За свою работу он получал по 120-150 тысяч рублей в месяц.
По приезде в Мордовию он соблюдал строгую конспирацию - выключал мобильный и планшет. В столице республики Гайнутдинов на несколько дней снимал квартиру и оставлял в тайниках оптовые закладки - по нескольку десятков разовых доз. Затем в дело вступал саранский наркокурьер Сергей Дураев - он забирал товар и делал розничные закладки для местных потребителей. С каждой закладки он получал по 150 рублей. Цена одного грамма синтетического наркотика равнялась 600 рублям. В пакетике находилось от 1 до 3 граммов зелья. Порой количество закладок достигало нескольких десятков, то есть только за один день курьер мог заработать несколько тысяч рублей. Прибыль же организаторов группы составляла от 2 до 2,5 миллиона рублей в месяц».

Соблюдать меры конспирации помогал бывший опер
«Все указания дельцы получали по мобильному телефону (кстати, эти телефоны шли комплектом к партии дурмана в тайниках). Сим-карты и сами мобильные курьеры выбрасывали каждые две недели. Таким мерам конспирации своих сотрудников обучал Косолапов. И не мудрено, ведь его хорошим знакомым был бывший оперативник уголовного розыска МВД Татарстана. Бывший полицейский ранее 8 лет проработал в органах, пока не был уволен по отрицательным мотивам. Он стал активно консультировать лидера наркобригады, как правильно вести бизнес и не попасться на горячем. Он знал все тонкости оперативной работы и предпринимал беспрецедентные меры конспирации. С такой подготовкой наркоторговцы были уверены, что их не смогут задержать.
Вскоре студент Сергей Дураев привлек к распространению наркотиков 16-летнего саранского школьника. Старший товарищ сам просил за приятеля перед казанским руководством группировки. Объяснил, что паренек надежный и вдвоем они смогут делать закладки куда эффективнее. Косолапов через смс дал добро. Надо сказать, что школьник в целом характеризуется положительно - воспитывается в нормальной полноценной семье, правда, денег лишних у него не было, позволить себе купить какие-то дорогостоящие вещи он не мог. Об этом знал его приятель, на чем и сыграл - уговорил заняться наркобизнесом. При этом заверил, что тому ничего не будет - он же несовершеннолетний.
На самом деле школьник уже достиг возраста уголовной ответственности, но доверился приятелю-студенту и стал наркокурьером. При этом студент платил ему не 150 рублей с каждой закладки, а всего 20 рублей - в месяц парень получал каких-то 2-3 тысячи. В какой-то момент тот пытался вовлечь в наркобизнес сверстников, но те отказались. Теперь саранскому школьнику грозит до 10 лет колонии.
Оперативники тщательно отслеживали деятельность преступной группы, разоблачить и ликвидировать которую долгое время не удавалось из-за жесточайшей конспирации ее членов. Практически все участники наркобригады лично друг друга не знали, общались только по мобильным телефонам, полученным от лидеров».
Задержания происходили
в Саранске и Казани
Когда наркополицейские просчитали всю схему и выяснили, что на территорию Мордовии прибывает поставщик с крупной партией зелья, было принято решение о задержании участников преступной группы. В ходе спланированной спецоперации наркоторговцев взяли одновременно в Татарстане и Мордовии. Была ликвидирована вся криминальная цепочка - от розничных закладчиков до организаторов наркоартели. В Мордовии задержали и казанского курьера Гайнутдинова, официально работавшего индивидуальным предпринимателем в сфере строительных услуг. Невзирая на строжайшие меры конспирации, его поймали с поличным - при оборудовании тайника с наркотиками в гаражном массиве Саранска.
В последний свой вояж Гайнутдинов снял на месяц квартиру в центре города. При обыске в его съемном жилище было изъято около 3 килограммов курительных смесей. Крупную партию «синтетики» планировалось расфасовать по дозам от 1 до 5 граммов и передать более мелким сбытчикам через тайники-закладки. Изъятого количества наркотиков хватило бы для производства более 30 тысяч разовых доз, а выручка на черном рынке составила бы более 9 миллионов рублей.
В Саранске оперативники УФСКН по РМ изъяли в общей сложности около 8 кг «синтетики». Уже известно, что в Россию дурман попадал из Китая. Изъятое вещество имеет высокую концентрацию наркотических веществ и вызывает зависимость с первого потребления. Клиентов у этой наркогруппы было немало, при этом и сами члены бригады являлись наркоманами. Медики выявили у всех участников косолаповской бригады следы употребления марихуаны. Синтетический дурман, который продавали сами дельцы, они не употребляли.

Казанский наркобарон раскаялся, выдал 32 килограмма синтетики и женился в СИЗО
Устроителя наркобизнеса Евгения Косолапова задержали в Казани, когда он выходил с приятелем из своего дома. Была информация, что он может быть вооружен - в его доме хранились охотничье ружье и два газовых пистолета. По этой причине задержание было довольно жестким, спецназ наркополиции не церемонился - Косолапова с приятелем уложили лицом в асфальт и надели на запястья наручники. При обысках у него изъяли около 3 килограммов курительных смесей.
В беседе со следователями Косолапов признался, что за время ведения наркобизнеса он погасил все свои кредиты и избавился от всех долгов. Дела шли в гору, но тут появились наркополицейские, и все закончилось.
После нескольких месяцев, проведенных в СИЗО, Евгений Косолапов полностью признал вину и раскаялся в содеянном. В неволе он уже успел расписаться со своей возлюбленной, с которой встречался еще до того, как организовал нелегальный бизнес. Сейчас пара ожидает рождения ребенка. Но, судя по всему, отец еще очень долго не увидит своего сына или дочь. Дабы облегчить свою участь, Косолапов заключил сделку со следствием - казанский наркобарон выдал оперативникам тайник, где московский оптовик хранил более 32 килограммов спайсов.
Косолапов, Гайнутдинов и Дураев судом были арестованы, 16-летнего школьника отпустили под подписку о невыезде. Все сотрудничали со следствием и способствовали изобличению подельников. Вместе с Косолаповым досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием заключил и саранский студент Сергей Дураев. Их дела выделены в особое производство и будут рассматриваться в суде отдельно от других. А вот школьника и курьера Гайнутдинова будут судить вместе.

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»