Собака лает, почта работает

30.09.2009 11:35

Почта меняется. Этот уже привычный слоган как нельзя верно отражает те процессы, которые сегодня происходят на Почте Мордовии. Идет ремонт отделений связи, расширяется перечень услуг, обновляется автопарк, повышается качество обслуживания населения. И только слепой может не увидеть эти перемены к лучшему. А еще тот, кто не хочет их видеть. Или, того хуже, тот, кто по каким-то своим причинам желает умалить достижения коллектива почтовиков. Как это в последнее время, не жалея внимания, сил и печатной площади, делает одна из местных газет. Причем в дело очернения почтовой действительности идет банальная гипертрофированная подача проблем, о которых сами почтовики не только хорошо знают, но и которые по мере возможности решают. Об этом наш разговор с директором УФПС РМ — филиала ФГУП «Почта России» Иваном ГЕРОЕВЫМ.

- Иван Михайлович, публикации о почте у людей всегда вызывают интерес. Это и понятно: каждый из нас пользуется ее услугами. Поэтому негатив невольно порождает вопросы. Вот, к примеру, тема ветхих отделений связи…
— Она действительно есть и стоит очень остро. Но сначала мне хотелось бы попросить вас и читателей вашей газеты не воспринимать мои ответы как отпор авторам отрицательных материалов, как наше желание оправдаться. Да в этом и нужды особой нет. Почта Мордовии сегодня работает так стабильно и успешно, как никогда прежде. Достаточно сказать, что наше предприятие по итогам первого полугодия 2009 года вошло в десятку лучших филиалов Почты России. А ведь пять лет назад мы были в числе тех, кто завершал список, в котором 84 УФПС! И еще две цифры: за ту же пятилетку доход вырос с 80 млн. рублей в год до 450! Из числа убыточных предприятий мы перешли в разряд рентабельных. Разве тут нужны какие-то объяснения, оправдания?

i_geroev

Но содержание разветвленной почтовой сети и обеспечение ее стабильной работой с каждым годом тоже требуют все больше средств, поэтому заработанные напряженным трудом доходы тут же идут в расход. А ведь нужно еще и развиваться, менять транспорт, приобретать оборудование… И отделения почтовой связи тоже ремонтировать нужно. Но подумайте только, их у нас в Мордовии почти 500! И долгое время они эксплуатировались без ремонта, даже косметического. Могу сказать, что 10—15 лет на капремонт точно не направлялось не копейки! И помещения с годами лучше не становились. Особенно на селе, где отделения связи располагаются в деревянных домах послевоенной постройки. Можно ли все их сразу привести в порядок? Это задача долгая и дорогая. Но население республики видит, что мы ее уже решаем. Помню, как мы открывали после ремонта отделение в Теньгушеве. К нам подошли местные жители — пенсионеры, учителя, врачи — и со слезами на глазах сказали, что села сейчас превращаются в руины, все из них уезжают, магазины, школы закрываются, и только почта остается и даже становится лучше. Это о многом говорит.

За пять лет приведены в порядок почти все отделения связи в Саранске. И это правильно: почтовые объекты должны быть под стать самому благоустроенному городу России. Кроме того, отремонтированы почтамты в Краснослободске, Торбееве, Ичалках, Рузаевке, отделения связи в ряде райцентров и крупных селах. Всего около 70 объектов. Это обошлось почте в 70 млн. рублей. На очереди еще три объекта.

Кто-то может сказать, что ремонтировать можно и больше. Согласен, но мы имеем право тратить на ремонт столько, сколько утверждает ФГУП. Однако, к счастью, нас поддерживает республика. Благодаря содействию Главы Мордовии из регионального бюджета мы получили на ремонт 14 млн. рублей. Это неоценимая помощь. И я верю, что настанет день, когда все наши отделения связи станут уютными и удобными.

- А на велосипеды почтальоны когда-нибудь сядут?
— Вот иногда говорят, что почту у нас до сих пор возят на лошадках. А что в том плохого, если сельчане подвозят почтальонов на лошадях? Или сами почтальоны используют личный гужевой транспорт? Если это удобно — значит, хорошо. Почтальоны отправляются в доставку и на автобусах, и на машинах. Но основную массу российских почтальонов кормят ноги. И руки, в которых сумки — с газетами, письмами, товарами. И сумки эти становятся все тяжелее. Самый простой способ облегчить работу почтальонов — обеспечить их сумками на колесах или велосипедами. Мы — за. Но и на эти цели мы можем тратить только определенную сумму. В этом году часть почтальонов уже получила сумки, сейчас закупаем еще партию. С велосипедами сложнее, мы смогли приобрести только несколько единиц, причем почти все эти велосипеды вручались лучшим почтальонкам в подарок за высокие достижения. Но уже в ближайшее время мы планируем обеспечить двухколесными машинами саранского производства почтальонов Краснослободского почтамта. Их получат почти 30 человек. Это будет пилотный проект. Если люди останутся довольны — проект продолжим. Но, согласитесь, не каждая женщина в возрасте, а таких среди наших почтальонов большинство, сядет на велосипед…

- Еще один момент — очереди в отделениях связи. Как вы собираетесь справляться с ними?
— Сегодня эта проблема не настолько острая: сказывается кризис. Но она была, и по мере выхода из кризиса снова будет проявляться. Причины объективные. В Саранске в последние годы идет большое жилищное строительство, а количество отделений связи не меняется. Например, отделение № 31 обслуживает 37 тыс. человек, № 27 — 30 тысяч. Это приводит к увеличению нагрузки. Плюс растет количество услуг — их на почте уже почти 70. Отсюда и очереди. И тут у нас есть два пути. Первый — увеличивать число отделений и прежде всего — в новых жилых массивах. Одно отделение — № 19 — мы уже открыли на Юго-Западе. Но есть и другой путь: открывать новые окна в отделениях и делать их универсальными. Вот в этом направлении мы уже начали работать до кризиса, продолжим и дальше.

- Довольно часто приходится слышать и о низкой заработной плате на почте. Что вы можете сказать об этом?
— Действительно, средняя зарплата у нас — 6,5 тыс. рублей. Это почти вдвое меньше, чем в среднем по республике. Меня, как руководителя, это, конечно, не устраивает. Почтовики за свой ответственный труд достойны более высокого вознаграждения. Но оплата труда регламентируется ФГУПом. Единственное, что мы, со своей стороны, можем сделать — это работать лучше. И тогда у нас будет возможность получать премию. Люди это понимают, и мы уже несколько лет регулярно получаем премиальные. Сейчас, например, идут выплаты дополнительной премии за успешное завершение первого полугодия, и у некоторых почтальонок премиальные составляют 19—22 тыс. рублей!

- Одна из последних негативных публикаций связана с именем Вашего бывшего заместителя Василия Азясева. Что Вы можете на это сказать?
— Мое мнение — материал направлен лично против него, потому что в публикации ни слова не было про то, как работал Василий Васильевич. Как он организовывал подписные кампании, сколько делал по внедрению новых услуг, какие меры принимал для повышения производительности труда и как отстаивал плановые задания… Ведь во всех наших достижениях, вне всякого сомнения, есть доля его труда. Те, кто далеки от почты и судят о ее работе только по письмам в почтовых ящиках, просто не знают нашей кухни. Но, может, тогда лучше (и правильнее) спросить у почтовиков, что они думают о Василии Васильевиче? Да, он где-то бывает жестким и требовательным, но иначе, поверьте, просто не справиться с тем планом, какой устанавливает Москва. К тому же он и от себя требует не меньше.

Спросите любого на почте, и он вам расскажет, как Азясев в выходные объезжает отделения связи, как по ночам наведывается в обменный пункт, который работает круглосуточно, как через два часа после многочасового совещания уже приезжает в Зубову Поляну или Ардатов… Так отдаваться своему делу нужно еще уметь! И дипломная корочка человека этому не научит…

И еще замечу. Негативные публикации бывают разные. Есть справедливые, и они, как правило, идут на пользу: заставляют на что-то взглянуть иначе, изменить к лучшему. Есть предвзятые, откровенно черные — и они наносят только вред. Из прихоти задеть одного человека, пускай и руководителя, наносится удар по всему коллективу. Такие материалы выбивают из колеи, заставляют переживать, а в таком состоянии каждому человеку работать труднее. Тем более если его работа связана с обслуживанием клиентов. Правда, есть такая поговорка: собака лает, а караван идет. Надеюсь, что почтовики будут также мудры и невозмутимы, как тот караван.

Напрашивается еще один вопрос: а кому нужно очернять почту? Но мы его решили в этом интервью не задавать. Однако все чаще в этой связи говорят о предшественнике нынешнего директора УФПС, который, отбыв наказание за должностные преступления, недавно вышел на свободу. А что, вполне реально. Отдохнул, отдышался и снова готов ринуться в привычную атмосферу злопыхательства и клеветы. Только если раньше его мишенью была родная республика, то теперь — бывшее родное ведомство. Силы, как говорится, уже не те. Но вряд ли ему удастся замазать грязью все то светлое и доброе, что имело место быть на почте после его ухода. Почтовики научились держать удар и привыкли работать по-новому.

Римма СТРЕЛЬЦОВА (”ВС”, № 39)

«Вечерний Саранск»