Когда ребенку дали бутылку с молоком — он чуть соску не сгрыз
30.09.2009 11:45
Женя Ботин из Кадошкинского села Паево живет меньше года. Но о нем уже можно сказать: «У этого мальчика два дня рождения». Первый раз он появился на свет в октябре прошлого года. И, не успев вдоволь надышаться, едва не умер. Нет, он не болел и не попадал в аварию. Просто у него мама такая.
Радость деда Тараса
Все, кто хоть что-нибудь слышал об этой истории, в лучшем случае недоуменно пожимают плечами: «Как можно двое суток держать ребенка голодным?». В худшем случае в адрес Жениной мамы слышатся такие проклятия, что приводить их в газете как-то не хочется.
- Эта Елена Ботина еще с 2007 года состоит на учете, — рассказывает помощник прокурора Кадошкинского района Мордовии Валентина Левина. — Первого ребенка она родила в 2005 году. Мальчика назвали Денисом. А в
Отцы у малышей разные, но их обоих роднит полное нежелание заниматься воспитанием сыновей. Рассказывают, что единственным человеком, кто по-настоящему обрадовался появлению малышей на свет, оказался их дед Тарас. Правда, посвятить себя воспитанию внуков мужчина не мог. Приходилось постоянно ездить в Москву на заработки. А что делать, если ни жена, ни дочь работать не хотят?
Семейный альбом хранит фото благополучных периодов жизни
- Хотя при желании в деревне, где проживает семья, трудоустроиться можно, — продолжает Валентина Левина.
Евгений родился недоношенным, с дефицитом веса. Практически с первых месяцев жизни мальчик начал постигать все тяготы и лишения жизни в семье, где мама и бабушка крепко выпивают.
- В физическом развитии он всегда отставал от своих сверстников, — говорит Валентина Левина. — Да иначе и быть не могло. Ведь мальчик постоянно недоедал. К одиннадцати месяцам дефицит массы тела ребенка составлял уже тридцать процентов.
Неизвестно, как бы дальше сложилась жизнь мальчика, если бы в августе этого года он не сломал ножку.
«…А на траве лежала пьяная бабушка»
По словам мамы, травму ребенок получил, когда учился ходить с помощью ходунков. В своих объяснениях Елена Ботина утверждает, что мальчик неудачно упал. Как там все было на самом деле, сейчас уже не узнать. В районной больнице Евгению наложили гипс, а маме велели через несколько дней явиться с мальчиком на осмотр. Однако в назначенный день Елена с Женей в больнице не появилась. В итоге медикам пришлось самим выезжать в село, чтобы осмотреть малыша. В тот момент никто из них еще не подозревал, с чем им придется столкнуться в доме Ботиных.
Из объяснений врача Елены Лапшиной: «…Когда мы вошли во двор, то увидели в траве пьяную бабушку мальчика. Она спала. На слова женщина не реагировала. Мамы дома не было. Ребенка мы нашли в комнате на полу возле двери. Он сильно кричал. Одежда на нем была мокрая и грязная. На руках и на теле мальчика была сыпь. Я переодела ребенка и стала искать в комнате продукты, чтобы покормить мальчика. Но еды в доме не было. Второго ребенка мы обнаружили во дворе соседнего дома. Когда мы спросили мальчика, ел ли он сегодня, он ответил, что не ел. А время было уже три часа дня. Мы спросили его, не хочет ли он поехать с нами. Денис ответил, что хочет». Обоих малышей врачи увезли в больницу.
- Дениса взяли, чтобы просто покормить, — говорит главный врач Кадошкинской районной больницы Владимир САВОЧКИН. — А за жизнь Жени пришлось побороться. Мальчик находился в очень тяжелом состоянии. Еще бы чуть-чуть, и наша помощь могла ему и не понадобиться.
Врач с многолетним стажем об этой истории рассказывает с неохотой.
— В моей практике таких случаев еще не было, — говорит Владимир Савочкин. — А у меня ведь у самого ребенок есть. Что тут еще можно добавить? Естественно, как только дети были доставлены в больницу, мы проинформировали обо всем прокуратуру.
«Я копала картошку»
Вся эта история произошла восьмого сентября. Именно этот день можно назвать поворотным в судьбе Евгения и его старшего брата Дениса. Историей их жизни сильно заинтересовались в районной прокуратуре. Как только мать малышей объявилась, с нее были взяты объяснения. По словам Елены Ботиной, она оставила детей на попечении бабушки, потому что ей срочно нужно было съездить в соседний район к сестре. Якобы за детским питанием.
- Но ее сестра заявила, что к ней Елена не приезжала, — говорит помощник прокурора Валентина Левина. — Потом мама заявила, что все это время она копала картошку у одной тетки в соседнем районе. А сразу по возвращении в село отправилась помогать убирать урожай другой тетке. А потом она устала и легла спать.
В больнице Елена Ботина появилась только спустя два дня после того, как ее детей госпитализировали медики. А спустя еще неделю маму и малышей выписали.
- Поймите, мы просто не имели права не отпустить их с матерью, — говорит главный врач районной больницы Владимир Савочкин. — Она же не лишена родительских прав.
Кстати, в больнице врачи спросили у Елены, почему ее младший сын так мало весит. Женщина ответила, что ребенок плохо ест.
- А нам врачи рассказывали, что когда дали мальчику бутылку с молоком, так он чуть соску не сгрыз, — говорит Валентина Левина. — Мы уже подготовили заявление в суд, будем ходатайствовать, чтобы ее лишили родительских прав.
«Детей никому не отдам»
- Получи, скотина! — Наталья Ботина (бабушка мальчиков) от души бьет Дениса по голове. — Достал ты меня уже! «Воспитательный процесс» не останавливается, несмотря даже на визит журналистов. Оплеуху четырехлетний мальчуган с необыкновенно живыми глазами как будто и не заметил. Он радушно улыбается гостям и тычет пальцем в фотографию в альбоме:
— Это мама!
Если на минуту забыть обо всем, что произошло в этой семье, радость ребенка не выглядит противоестественной. Расслабиться не дает только отсутствие мамы и младшего брата Дениса. Едва узнав о приезде журналистов, Ботины всей семьей покинули родной дом и скрылись. Бабушка и старший внук позже обнаружились у соседей. Мама и Евгений со все еще загипсованной ножкой так и не нашлись.
- Она с утра поехала в больницу, — прикрывает отсутствие дочери Наталья Ботина. — Правду говорю, зачем мне врать? А гипс ребенку уже сняли.
На вопрос о дальнейшей судьбе внуков Наталья Ботина отвечает очень резко:
— Я своих внуков никому не отдам! — И между делом отвешивает Денису второго леща. Некоторое время ребенок молча переваривает знак внимания. — Все, что вам обо мне наговорили, — неправда. У нас нормальная семья. И детей мы с дочерью в состоянии воспитать сами.
- А это — тетя Валя, — Денис снова тычет пальцем в фотоальбом.
— Да прекратишь ты или нет? — в бешенстве бабушка снова бьет Дениса ладонью по голове…
Алексей КОНСТАНТИНОВ (”ВС”, № 39)
«Вечерний Саранск»