Марина Коняшкина: «Мы вместе создали этот любовный треугольник»

18.09.2015 09:28

Премьерный сериал телеканала «Россия» «Неподкупный» отсылает телезрителей в не такие уж и далекие времена - 80-е годы прошлого столетия. На экране ожили картинки из жизни, когда процветали коррупция и кумовство, когда взяточничество было практически нормой, но говорить об этом, а тем более писать никто не смел… Но были настолько серьезные дела, что за них бралась Генеральная прокуратура. В основе сюжета сериала «Неподкупный» как раз эти самые громкие преступления, которые расследует следователь по особо важным делам Юрий Градов (его играет Владимир Епифанцев). А молодой актрисе Марине Коняшкиной досталась роль супруги Градова - Ольги Волгиной.
О том, какие впечатления остались от работы над этим проектом, нашему корреспонденту рассказала сама актриса.

«Ювелирная» работа
- Марина, расскажите, вы легко получили роль в этом проекте?
- Пробы шли долго, несколько месяцев, видимо, поначалу были какие-то сомнения относительно моей кандидатуры… Но тут есть правило: когда пробуешься на роль, нужно стараться не думать, утвердят тебя или нет, иначе можно с ума сойти. Внутренне ты понимаешь, что героиня тебе интересна, что здорово было бы поработать с этим режиссером… Ну а сложится или нет - это уж как получится.

- Но ведь сложилось…
- У меня была двойная радость, я знала, что съемки будут проходить в Минске, а у меня там родители живут. И три месяца, пока мы работали, я жила дома. Это было здорово!

- Не было страха за то, что придется играть героиню из времени, которое еще в памяти у многих телезрителей? Ведь тут нужна «ювелирная» работа, мельчайшая фальшь будет заметна.
- Конечно, поначалу страх был… Но мы очень органично переместились в советскую эпоху - с помощью костюмов, грима, причесок. Всегда есть опасность, что любая стилизация времени может превратиться в «костюмированное шоу», в некий карнавал. Поэтому нужно тщательно искать органику, чтобы «обрасти» той эпохой, в которую тебя отправил сценарий. Я надеюсь, что нам всем это удалось. Сейчас, кстати, я снимаюсь в сериале для канала «Россия», где действие происходит в 70-е. И одежду, аксессуары к нам приносят отовсюду. Купальники, платья, туфли - от мам, бабушек, тетушек… Буквально все ходят по своим родственникам и у них что-то подбирают…

Играть любовь всегда сложно
- Ваша героиня одета чуть лучше, чем другие, все-таки она актриса. Как вам наряды 80-х?
- Ощущения неоднозначные… Платья, пиджачок, кофточки - красивые, но синтетические, практически стеклянные… Не понимаю, как же женщины во всем этом ходили? Ведь сейчас мы избалованы комфортом - чуть ли не в пижамах ходим, ткани - натуральные, каблуки - только на «выход в свет», а так все девушки и женщины в кедах и кроссовках, свободных джинсах, футболках. А в 80-х все под поясочек, тесно, некомфортно, жарко. Но женственно!

- По сюжету ваша героиня разрывается между двумя достойными мужчинами. Играть любовь сложно? Или женщине это не составляет труда?
- Играть любовь всегда сложно… Вообще, любить сложно! Это чувство нельзя «подсмотреть», перенять у кого-то, «срисовать»… В это чувство нужно углубляться, а также - в своего партнера. Во всяком случае для меня 90 процентов успеха моей роли - это партнер. У меня на этом проекте они необыкновенные - Володя Епифанцев и Андрей Носков. Мы вместе создавали наш любовный треугольник. И не то чтобы мы должны были по-настоящему влюбиться, мы должны были находиться на одной волне, только так можно передать это чувство предельно точно.  

- Получается, существует как любовная «химия», так и творческая?
- Именно! Если такая «химия» возникает, понимаешь, что с этим партнёром ты сможешь все! Когда чувствуешь его на подсознательном уровне, когда можешь что-то недоговаривать, когда любая твоя импровизация подхватывается и отправляется в нужное русло. То же самое чувствует и твой партнер - это как пинг-понг, одному «играть любовь» невозможно.

- Вам вообще какой тип мужчины нравится?
- Мне нравятся талантливые. А еще очень важно, чтобы были ум и хорошее, острое чувство юмора. Иначе никак.

И в любви, и в ненависти - бешеная энергия!
- Актеры часто признаются, что они стараются быть адвокатами своих героев, даже отрицательных. Вы свою героиню защищаете? Что можете сказать в ее оправдание - ведь она уходит от мужчины, который ее любит, к другому…
- Актеров изначально учат быть адвокатами своих героев, и это правильно. Тут закон такой: когда играешь плохого человека, ищи, где он добрый. Свою героиню я прощаю… Она женщина, и она ищет свое счастье, себя… Жизнь такая сложная штука… И длинная… Поэтому нельзя оставаться с человеком только из-за чувства долга. Если ты понимаешь, что совместная жизнь стала невыносимой, невозможной, она ничего не дает ни ему, ни ей, а только высасывает силы и эмоции, и он и она становятся злыми, раздражёнными - это никому не нужно. И это даже нечестно - прикрываться чувством долга… Поэтому я свою героиню прощаю. Ольге очень непросто… Как я могу винить ее в чем-то?

- Марина, у вас всегда очень «приятные во всех смыслах» партнеры по кинопроектам - например, в «Чёрной кошке» вы играли любовную историю с Павлом Деревянко, теперь - Епифанцев и Носков… Иммунитет от влюбленности в партнера вырабатывается? А вдруг придете домой со съемок, а ваш партнер - у вас в голове... Что делать?
- Партнер может быть в голове, и чаще всего так и бывает, но именно как партнер. Ведь назавтра вам снова встречаться и делать общее дело… Если это хороший партнер, ты можешь после смены думать: «Как же мне повезло, что я с ним играю, какой он замечательный!». Но это не влюбленность в мужчину, это совсем другое… А что касается иммунитета… Когда снимаешься в минус тридцать и тебе нужно в какой-то момент раздеться до легкой кофточки, ты уверена, что, как только снимут утепление, от холода потеряешь сознание. Но звучит «Камера, мотор!», и тебе вдруг становится тепло - никто не знает, почему и как это происходит. Когда включена камера, ты не чувствуешь ничего - ни холода, ни голода... Точно так же и с влюбленностями в кино. Если любовь и происходит, то только при включенной камере, после слов режиссера «Мотор!».

- А как же служебные романы?
- На самом деле все романы у артистов начинаются не в кадре. Это происходит в актерских, где все вместе сидят, общаются, как-то открываются друг другу. А что касается конкретно момента съемок различных поцелуев и постельных сцен - тут не может быть никаких предпосылок для романов. Люди влюбляются ровно до команды «Стоп!». Если бы актеры каждый раз влюблялись по-настоящему, как бы мы жили? Кстати, часто бывает, когда партнеры ненавидят друг друга! И тогда играть любовь гораздо интереснее!

- Это же ужасно!
- Это круто! И в кадре это выглядит гораздо интереснее, чем когда у партнеров просто хорошие отношение. И в любви, и в ненависти - бешеная энергия! Важно, чтобы между партнерами что-то происходило. А любовь это или ненависть - уже неважно.

«Вечерний Саранск»