«Меня оговорили!»

11.09.2015 09:46

Бывший педагог саранской музыкальной школы получил 12,6 года неволи за сексуальные приставания к ученику

3 сентября Ленинский районный суд вынес приговор 44-летнему экс-преподавателю Саранской музыкальной школы № 2 Алексею Максимову. В марте этого года он был арестован по подозрению в насильственных действиях сексуального характера в отношении своего 10-летнего воспитанника. Как сообщили в Следственном комитете по РМ, сразу после задержания педагог рассказал, как все происходило, но затем отказался от своих показаний.

Не понимал, что происходит
Коллеги по музыкальной школе рассказали, что Алексей Максимов трудился в учебном заведении с 1990 года, преподавал по классу аккордеона у разновозрастных групп детей. Ничем особым он не выделялся, со всеми поддерживал ровные отношения и отличался спокойным характером. Что же касается профессиональных качеств, каких-либо выдающихся достижений его ученики не демонстрировали.
Еще до вынесения приговора журналистам удалось задать несколько вопросов Алексею Максимову.
- Вы признаете себя виновным?
- Виновным себя я не считаю, меня обвинили в том, чего я не совершал. Меня оговорили!
- Почему вы написали заявление об увольнении из музыкальной школы?
- Понимаете, со стороны оперативных работников на меня оказывалось серьезное психологическое давление, я был шокирован предъявленными мне обвинениями и не понимал, что происходит. Мне сказали, что есть какая-то видеосъемка, я ничего не соображал, поэтому решил написать заявление об увольнении по собственному желанию.
- На какой приговор рассчитываете?
- Даже не знаю, надеюсь, что суд во всем разберется.
Пожилые родители бывшего педагога по музыке, завидев журналистов, остаться на оглашение приговора не решились. Отец Максимова лишь на мгновение появился в зале суда и сообщил сыну, что они с матерью будут дожидаться вердикта в коридоре, а затем попросят о свидании в следственном изоляторе.

Заявление об увольнении не спасло педагога
Преступление, в котором обвиняли Алексея Максимова, относится к половым, поэтому в присутствии прессы суд огласил только вводную и резолютивную части приговора. В связи с этим приведем показания Максимова, которые он давал следствию сразу после задержания. Тогда из показаний педагога следовало, что 16 февраля 2015 года на урок к нему пришел один из учеников - 10-летний Саша (все имена учеников изменены). В кабинете в этот момент находился один Максимов. Мальчик стал играть на аккордеоне, в это время преподаватель закрыл дверь на ключ и подсел к нему поближе. Мужчина поцеловал ребенка в щеку и стал гладить по руке, а затем дотронулся до брюк мальчика. От таких поглаживаний, со слов Максимова, он испытал удовольствие. Затем учитель музыки и вовсе посадил ребенка к себе на колени, залез ему под рубашку и стал гладить и щекотать рукой по голой спине. Но ученик прекратил эти тактильные игры, встал и заправил рубашку в брюки. После этого, как говорил Максимов, на урок пришли еще три ученика, и занятия музыкой пошли в расширенном составе. Впрочем, когда наступал перерыв, учитель снова подходил к Саше, залезал к нему под рубашку и гладил ребенка по спине, отчего сильно возбуждался. Когда урок закончился, трое учеников ушли, и вновь остался только один мальчик, с которым Максимов и продолжил занятия. Снова закрылась дверь на ключ, снова педагог усадил ребенка к себе на колени. От этого, по словам Максимова, он опять испытал удовлетворение и эрекцию. Пока мальчик находился спиной к учителю и играл в мобильный телефон, мужчина достал свой половой орган и стал тереться о ягодицы ребенка. Максимов признавался, что ему в тот момент было все равно, чувствовал это малолетний ученик или нет, главное - он испытывал удовольствие. Через какое-то время учитель отправил воспитанника домой.
Судя по всему, родители учеников узнали от своих детей о странном поведении педагога. 28 февраля Максимов пришел к директору музыкальной школы и положил заявление об увольнении на стол, объяснять причину своего поступка он не стал. Видимо, мужчина опасался, что его «интересные» отношения с воспитанниками могут стать предметом крайне неприятного разбирательства, и надеялся без особых для себя последствий уйти в тень. Однако родители детей все равно обратились в полицию с заявлением о домогательствах. Алексей Максимов был задержан.

Вину не признал
Когда в музыкальной школе появились сотрудники Следственного комитета и рассказали, что подозревают Максимова в преступлении полового характера против учеников школы, для его коллег эта новость стала настоящим шоком. Никто и подумать не мог, что Максимов способен на такое! Каких-либо жалоб со стороны родителей на него никогда не поступало. Что же касается личных отношений, то коллеги утверждают, что он придерживался холостяцкого образа жизни.
В судебном заседании Максимов свою вину в инкриминируемом ему деянии отрицал. Однако его вина была полностью установлена в ходе рассмотрения уголовного дела. Старший помощник прокурора Ленинского района Анастасия Базаева просила суд назначить Алексею Максимову 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В итоге суд признал его виновным в совершении насильственных действий сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и приговорил к 12 годам и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, по решению суда Максимов лишен права заниматься педагогической деятельностью, связанной с воспитанием и обучением несовершеннолетних, сроком на 20 лет. Помимо этого, бывшему педагогу назначена принудительная мера медицинского характера в виде наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях по месту отбывания наказания. Приговор в законную силу не вступил.

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»