Второе рождение Саранского вагоноремонтного завода

09.09.2015 17:51

Опыт многих российских компаний показывает, что можно создать преуспевающее производство на месте обанкротившегося предприятия. Важно найти надежных союзников в деле и не бояться начать всё с чистого листа. По этому пути пошли компания «Татравагонка» и ОАО «Саранский вагоноремонтный завод».


В декабре 2014 года словацкая компания «Татравагонка», производитель грузовых железнодорожных вагонов и вагонных тележек, была признана победителем аукциона ОАО «РЖД» по продаже акций «Саранского вагоноремонтного завода». Так мордовское предприятие стало частью одного из крупнейших Европейских холдингов «Оптифин Инвест». Полная идей и планов новая команда профессионалов начала работу на российском рынке.

У долга век не долог


Предприятие досталось инвестору в очень тяжелом состоянии: миллионные долги, арестованное имущество и аварийные цеха. Из-за неправильной консервации помещения начали разрушаться, оборудование вышло из строя, морально и технически устарело. Новый собственник пришел на завод весной текущего года с готовой программой реструктуризации и модернизации бизнеса. Сегодня медленно, но верно план действий успешно реализуется.


Как рассказал исполнительный директор ОАО «Саранский вагоноремонтный завод» А.В. Липатов, этот процесс разбит на несколько этапов. Уже приводятся в порядок сети и коммуникации в производственных цехах, завершена уборка и подготовка административных корпусов к выходу персонала. Одновременно с этим полностью погашены долги перед бюджетом и задолженность по заработной плате, поэтапно погашаются задолженности завода перед поставщиками. На эти цели было направлено более 90 млн. рублей. Проводится работа по дальнейшему решению вопроса с долгами.


- Для нас важны бизнес-партнеры, но главное - рабочие люди, которые не виноваты в сложившейся ситуации. Поэтому о сохранении задолженности по заработной плате и речи идти не могло, - отмечает новый директор.


Алексей Вячеславович Липатов прокомментировал ситуацию с ведомственными квартирами. Из-за того, что предприятие оказалось в сложном финансовом положении, люди опасаются быть выселенными на улицу.


-Мы пошли на компромисс: жильцам квартир предложено их выкупить на льготных условиях. Прилагается максимум усилий, чтобы эта процедура прошла как можно менее болезненно для людей (в ближайшее время с квартир будет снят арест, наложенный вследствие задолженности). Жильцам предоставляется беспроцентная рассрочка и льготная цена за квадратный метр, - поясняет А.В. Липатов. С каждым из жильцов он готов встретиться лично и обсудить детали этого непростого вопроса.


«Перспективы оцениваем позитивно»


Заводом взят курс на созидание. В октябре будет начато восстановление производства для выполнения плановых видов ремонта различных типов грузовых вагонов. Несколько компаний уже нуждаются в подобных услугах. По деповскому ремонту достигнут целый ряд соглашений и подписаны договора. Планируемый годовой объем выполнения плановых видов ремонта на ОАО «Саранский ВРЗ» - 1500 вагонов.


На данном этапе будет создано 80 рабочих мест. Требования к персоналу по-европейски высокие. Компания только выходит на российский рынок, поэтому основной упор будет делаться на качеств продукции и оказываемых услуг. Только дисциплина, знания, мастерство и профессионализм помогут привести к необходимым показателям.


По словам А.В. Липатова, предприятию нужны грамотные инженеры, знакомые с производством. Но, к сожалению, большинство из них уже пенсионного или предпенсионного возраста, поэтому на заводе ждут готовую к труду молодёжь. Перспективы предприятия инвесторы оценивают позитивно. В начале 2016 года начнутся работы по подготовке к модернизации грузовых вагонов. Будет получен сертификат на модернизацию с продлением срока службы. Численность вновь набранных сотрудников составит уже 150 человек. Предприятие ориентируется на то, что все работы по модернизации вагонов будут выполняться с использованием обновленного, современного парка производственного оборудования.


В 2017 году планируется начать производство новых грузовых вагонов. Их основное отличие – повышенные фактические эксплуатационные скорости и большая грузовместимость. В дальнейшем возможна постановка на производство крытого вагона с раздвижными стенами. В перспективе - разработка крытого вагона с раскрывающейся крышей и вагона для перевозки зерна с раскрывающейся крышкой загрузочного люка по всей длине вагона. Также «Саранский ВРЗ» получит возможность разработки и производства группы шестиосных вагонов повышенной грузовместимости на базе трехосной тележки с жесткой рамой. Это будут небольшие серии для конкретного заказчика.

 

«Приятно начинать бизнес в Мордовии»


«Саранский вагоноремонтный завод» продолжит сотрудничество с «Первой грузовой компанией», «Федеральной грузовой компанией», «Итек Логистик» и другими транспортными компаниями, работающими в России и за её пределами. Предполагается, что после полного запуска завода на предприятии будет создано около 300 рабочих мест.


Появившись на российском рынке, компания «Татравагонка» принесет в отечественное машиностроение иные подходы к обеспечению качества и технологии производства, поможет «Саранскому вагоноремонтному заводу» освоить выпуск ранее не выпускавшегося грузового подвижного состава. Команда специалистов откроет перед предприятием новые горизонты, станет ориентиром в условиях непростой экономической ситуации.


- Приятно начинать бизнес в Мордовии. Это однозначно благоприятный для предпринимательства регион. Уже состоялась встреча с Главой РМ В.Д. Волковым, на которой он отметил, что «Саранскому вагоноремонтному заводу» и новому инвестору будет оказана всяческая поддержка. Сейчас мы рассчитываем на свои силы, а их должно хватить, - считает А.В. Липатов.

 

Современный парк производственного оборудования


Производство будет оснащено уникальным оборудованием, аналогов которому в стране ещё нет. В октябре запустят мойку для вагонов-цистерн. В отличие от традиционно применяемых технологий промывочная станция ОАО «Саранский ВРЗ» обеспечит заказчикам более прогрессивную технологию промывки цистерн, повышающую качество очистки. В процессе очистки будет происходить разогрев внутренних поверхностей цистерны, что позволит удалить остатки углеводородов не только со стенок котлов, но и с труднодоступных участков.


Также будет оборудован новый участок по ремонту, а потом и по формированию колесных пар.


Участие в международном салоне


Со 2 по 5 сентября АО «Татравагонка» и ОАО «Саранский ВРЗ» приняли участие в юбилейном международном железнодорожном салоне техники и технологий ЕХPO-2015, который прошел при поддержке ОАО «РЖД» в подмосковном городе Щербинка, на территории Экспериментального кольца ВНИИЖТ. Всем желающим была предоставлена информация о возможностях реализации перспективных проектов предприятий. В рамках салона обсуждался круг вопросов, касающихся транспортного бизнеса в непростых экономических условиях.

Справка "ИМ"


«Известия Мордовии»