Алексей Любимов отправится на отдых со своим «гаремом»

26.08.2009 15:18

Точная дата открытия Мордовского театра оперы и балета пока неизвестна. Но одним из первых получивших приглашение на торжественную церемонию стал премьер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Алексей Любимов.

Алексей не часто бывает на родине в Саранске, но в каждый свой приезд делится новостями из своей жизни с «ВС». А рассказать Алексею всегда есть о чем.

a_lybimov

В минувшем театральном сезоне он засветился блестящей работой в балете Юрия Григоровича «Каменный цветок» и еще двух-трех не менее удачных постановках театра, за что получил массу хвалебных отзывов от столичной прессы и похвалу от самого маэстро Григоровича. Да что там говорить, великий балетмейстер после премьеры буквально расцеловал артиста, что совершенно ему не свойственно.

Цюрих, Амстердам или Токио

мог выбрать для постоянного места работы Алексей Любимов. После исполнения партии Данилы-мастера в балете Григоровича театры этих городов предложили премьеру Музыкального долгосрочные контракты. И хотя предложения в определенном смысле весьма заманчивые, Алексей, подумав, отклонил их и остался верен родному театру. Он резонно считает, что профессиональный уровень в альма-матер выше, а работать в нем интересней и престижней. Не из любви же к новым местам лучшие хореографы со всего мира едут работать в театры Москвы и Питера. На сцене родного театра Алексей танцевал в балетах американца Ноймайера и испанца Начо Дуато, считающихся мэтрами современного балета. Эти самые хореографы с именами, видя возможности русских танцоров, просто в восторг приходят — ведь высокий профессиональный уровень артистов позволяет сделать балет не за полгода, а, например, за пару месяцев. Все-таки русская школа балета остается лучшей в мире.

А мог стать слесарем

Если бы не «характер» нашего героя, артиста балета Алексея Любимова могло бы и не быть. В 90-е годы практиковались «добровольные» уходы девятиклассников в ПТУ. Причем зачастую делалось это в ультимативной форме. Такое предложение сделали и Алексею, к слову, кроме общеобразовательной школы учившегося еще в музыкальной и хореографической, да еще занимавшегося бальными танцами. Тогда Леша Любимов категорически отказался получать престижнейшую, по словам агитирующих, профессию слесаря. Возмущенный до глубины души тем, что его судьбу решают без него, Алексей устроил скандал. А свои силы решил попробовать в Пермском хореографическом училище. Его сразу взяли на первый курс (все остальные его однокурсники пять лет до этого занимались в школе при училище). И не пожалели. Мальчик из Саранска стал единственным на выпуске, получившем «5» по классике, хотя к этому времени танцевал с травмой колена и оторванной мышцей лопатки. (Партнерша для подростка оказалась слишком крупной). Травмы Любимов лечил и лечит нагрузками. Готовясь к «Каменному цветку», Алексей регулярно посещал «качалку». Железо, по его признанию, помогает укреплять мышечный каркас. Даже находясь в отпуске в родном городе, Алексей начинает свой день с тренировки. «У меня зависимость даже не физическая, а моральная. Если я не занимаюсь неделю-другую, мне начинает казаться, что я толстый и немощный. Что, впрочем, для меня одно и то же. Вдруг надо будет гору свернуть, а я окажусь не в форме. Постоянные физические нагрузки помогают мне справиться с любой самой трудной партией без надрыва».

«Я — неидейный танцор»

«Не понимаю, почему многие мои коллеги с таким пиететом относятся к себе и профессии, считая себя выше других. Мы же не профессоры и не академики, мы, как говорил мой дед, танцуем в колготках. Когда я вижу, как мои коллеги после спектакля вечером выходят на улицу той же пингвиньей походкой, мне за них становится страшно. У них совершенно нет чувства самосохранения. Может, потому что детство и юность мои прошли в неспокойном Саранске 90-х, но окружающий мир я воспринимаю реально. Обычные люди, далекие от театра, не упускают возможности поиздеваться над такими «идейными» танцорами. Как-то после одной фотосессии я общался с фотографом. Нормально, на его языке. (Надо сказать, что фотография — одно из увлечений Алексея). И когда подошел его друг и спросил что-то вроде того: «А как вам посчастливилось стать балеруном?». Мой фотограф на это сказал: «Не старайся, этот неидейный». Так я теперь себя и позиционирую — неидейный танцор.

Балет — моя работа, и я стараюсь делать ее хорошо. Но моя жизнь — это не только балет. У меня широкий круг интересов. В узком балетном кругу становится тесно и душно. Это такое болото, которое многих засасывает. Мои коллеги очень сильно удивляются, когда узнают, что у меня не балетная девушка. «Когда ты успел?» — в один голос вопрошают они. А мне не о чем говорить с балетными девочками. Все их разговоры только о коллегах и собственных болячках. А это мне не интересно.

Проза жизни

Сразу после премьеры балета «Хореографические шедевры ХХ века», в котором Алексей танцевал две партии, получив море цветов и аплодисментов, он тихо скрылся из театра. И не остался на банкет по поводу премьеры, из-за того что у какого-то очень состоятельного «дяденьки» в этот вечер было торжество, на котором Любимов с партнершей танцевал четыре (!) минуты. И за эти четыре минуты ему заплатили больше, чем за все месяцы работы над «Каменным цветком» с великим Григоровичем. Вот такая вот проза жизни.

Но для того чтобы тебя приглашали на такие мероприятия, надо, во-первых, чтобы имя твое было на слуху, и, во-вторых, чтобы тебе было что танцевать. А над этим наш земляк постоянно работает. В минувшем сезоне Алексей засветился в мюзикле «Бременские музыканты», в программе Вадима Верника «Кто там?», участвовал в правительственных мероприятиях и различных фестивалях.

Финансовый кризис

В балетном мире его тоже почувствовали. Как утверждает Любимов — ровно на треть зарплаты. Плюс к этому еще и гастроли зарубежные по этой же причине отменились. Поэтому отдыхать этим летом Алексей будет уже не на Ибице, как в прошлом году, а на турецком побережье. Правда, отправляется он туда в компании сразу трех красавиц. Шутит, что в Турцию едет со своим гаремом. Такой эскорт наверняка не даст молодому человеку скучать.

Любимов — фамилия известная

Алексею часто приходится отвечать на вопросы, кем он приходится знаменитым Любимовым. Кроме театрального режиссера Юрия Любимова и известного телевизионщика Александра Любимова, есть еще не менее известный пианист Алексей Любимов. На все вопросы Алексей скромно отвечает, что он — Любимов от балета и со своими известными однофамильцами не знаком. Он считает, что для того чтобы быть им представленным, надо набрать вес в обществе.

Пока этот самый вес набирается, неидейный танцор Любимов все время учится чему-то новому. Сейчас, например, он решил освоить тонкости ремесла диск-жокея. Ему очень хочется научиться «скретчевать» профессионально. Алексей давно стал своим для столичного бомонда. Он не скрывает, что любит потусоваться и охотно поддерживает знакомство с разными людьми.

А недавно Алексей понял, что к нему пришла настоящая слава. Его стали частенько узнавать в метро (машину решил продать — все равно в Москве на метро быстрее добраться получается). Люди просят сфотографироваться, дать автограф. А это, согласитесь, уже народное признание. Но, несмотря на звездный статус, Алексей всегда с удовольствием приезжает в Саранск, и не только отдыхать. В планах Алексея Любимова — фестиваль классического балета на мордовской земле, который состоится, возможно, уже в следующем театральном сезоне.

Галина БАЛАШОВА (”ВС”, № 34)

«Вечерний Саранск»