Стратегия развития Сберегательного Банка до 2014 года
19.08.2009 10:57
Сберегательный Банк в настоящее время является лидером Российской банковской системы по прибыли, капиталу и активам. У банка значительная клиентская база, которая состоит как из розничных, так и из корпоративных клиентов. Преимуществом также является и то, что он обладает большой филиальной сетью. Только в Мордовии клиенты могут осуществлять операции в 191 подразделении Сбербанка.
В 2009 году Сбербанком России принята новая программа развития на ближайшие пять лет. Главная задача Стратегии до 2014 года — построение лучшей финансовой системы. О новых планах и перспективах развития Сберегательного банка России журналистам рассказал специалист Мордовского отделения № 8589 Сбербанка России.
«Нашему банку больше 165 лет, и главное наше богатство, которое мы заработали за эти годы, — это репутация надёжного банка и доверие вкладчиков. Но в нашей системе су-ществуют и недостатки. Стратегия развития до 2014 года направлена на решение этих проблем.
В настоящий момент Сбербанк создает IT-платформу, которая будет центролизировать и аккумулировать все технологические процессы. Это поможет избавиться от очередей и повысит автоматизацию.
Стратегия ставит перед Сбербанком и определённые стратегические задачи. Это выход на зарубежные рынки Китая, Индии и Западной Европы, снижение операционных затрат и увеличение рентабельности капитала. По расчетам, эти меры позволят Сбербанку увеличить свою прибыль до 2014г. в три раза.
Мы не забываем и о наших клиентах, работа с которыми будет максимально оптимизирована. Увеличится количество терминалов самообслуживания и банкоматов. Платежи будут проходить через сотовую связь и Интернет, что значительно упростит перевод денег для наших розничных клиентов. Планируется также создание автоматизированного центра по продаже услуг населению по телефону.
Будут созданы новые флагманские ВСП. У них изменится внешний вид, а операционно-кассовые сотрудники будут ориентированы на новые виды продаж. Большое внимание мы уделяем и рентабельности обслуживания наших клиентов на селе.
В Стратегии развития Сберегательного Банка до 2014 года также заложено построение организации продаж корпоративным клиентам через прикреплённых менеджеров, что в настоящий момент является новшеством. К каждому корпоративному предприятию будет прикреплён отдельный менеджер, который будет его обслуживать. Это позволит клиенту обращаться не в само учреждение Сбербанка, а напрямую проводить операции через прикреплённого менеджера.
Новый план развития предполагает оптимизацию всех затратных процессов — снижение административно-хозяйственных расходов, числа сотрудников, операционных затрат. Вся Стратегия развития Сберегательного Банка до 2014 года основана на том, чтобы создать лучшую финансовую компанию, которой будут гордиться наши сотрудники и наши клиенты».
«Вечерний Саранск»