Деликатесы, заряженные смертью

06.02.2015 09:56

От обычных продуктов генетически модифицированные отличить невозможно. Их нельзя распознать ни по вкусу, ни по запаху. Это самая обычная картошка - ну, разве что покрупнее и поровнее той, что растет на даче. Это самый обычный зеленый горошек, и «Оливье» он ничем не испортит. И это самая обычная добавка из сои - и колбаса с ней остается все той же колбасой… Но, к сожалению, всей опасности, которую в себе таят генетически измененные продукты, еще не знает никто. Даже ученые. Человек вторгся в святая святых - в генетический аппарат. И последствия этого могут быть самыми ужасными. Об этом рассказывает Александр Баранов, президент Российской общенациональной ассоциации генетической безопасности.

- Александр Сергеевич, объясните, пожалуйста, в чем разница между генетически модифицированными (ГМ) продуктами и «гибридами».
- Они отличаются тем, что при естественном скрещивании близкородственных животных, например, лошади с ослом, рождается мул, то есть так называемый гибрид. А если, например, скрестить зубра и корову, которые не являются близкородственными животными, потомства не будет - природа этого просто не допустит!  То же самое касается и растений. И уж тем более кажется немыслимым скрещивание растения и животного! Но с использованием генной инженерии вмешательство «чужого» гена в организм животного или растения стало обычным делом. Обычно эти операции проводятся с растениями или животными, которых используют в сельском хозяйстве, чтобы получить от них определенные признаки. Например, чтобы они стали более устойчивыми к химическим реагентам, гербицидам, пестицидам, чтобы могли дольше храниться на складах или чтобы их не портили вредители. Растения-мутанты могут даже вырабатывать свои яды и токсины, которые и убивают сельскохозяйственных вредителей.

- Разве это плохо?
- Это все хорошо. Если бы не одно «но». Такое бесцеремонное вторжение приводит к разбалансировке генетического аппарата. Сначала растения, а затем и человека, который употребляет модифицированные продукты в пищу. Причем процессы, которые происходят в организме, человек не может контролировать. Вот что страшно!

Животные отказываются от измененной пищи
- Существуют ли прямые доказательства того, что такие продукты опасны для человека?
- Прямых доказательств вреда генетически модифицированных организмов (ГМО) нет. Сторонники генных технологий за предоставление таких доказательств обещают заплатить 10 000 $ каждому. Но кто такие эксперименты рискнет проводить на себе или другом человеке?! А вот косвенные доказательства уже имеются. Шведские ученые провели следующий эксперимент. Они сравнили статистические данные по желудочно-кишечным заболеваниям в Канаде, Америке, и странах Скандинавии. Притом что набор продуктовой корзины и у тех и у других сравнительно одинаковый, технологии производства продуктов почти одинаковые, Скандинавия совершенно не использует ГМО. Выяснилось, что в Скандинавии людей, страдающих желудочно-кишечными заболеваниями, семь-восемь процентов. А в США и Канаде - 60-70 процентов! Более того, число людей, страдающих аллергией, в Скандинавии значительно меньше, чем в Америке, которая одна из первых в мире начала активно использовать ГМО.

- Были ли опыты на животных с использованием модифицированных продуктов?
- Эти опыты неоднократно проводились в Англии, Нидерландах, Китае и даже у нас в России. И везде результаты оказались одинаковыми. Сначала подопытные животные вообще отказывались есть трансгенный корм! И только когда уровень ГМО стали постепенно снижать, они начали понемногу привыкать к еде. Через какое-то время начались нарушения в поведении - животные стали очень агрессивными. А когда ученые проверили внутренние органы, выяснилось, что у всех животных в желудочно-кишечном тракте были серьезные патологии. Увеличились печень и почки, их клеточная структура изменилась до неузнаваемости! И, представьте, даже формула крови поменялась! Половые органы тоже мутировали - наблюдалась дистрофия яичников у самок и яичек у самцов.
Проводилось еще одно исследование, которое показало, что при скармливании ГМ-продуктов свиньям число детенышей в помете уменьшается вдвое! Если у самок,  которых кормят обычным кормом, на свет появляется одиннадцать-двенадцать поросят, то у подопытных - только шесть-семь.
Эксперименты, которые проводили на крысах и мышах, также подтверждают предположение о том, что ГМ-продукты влияют на способность воспроизводить потомство. К тому же потомство оказывается нежизнеспособным. В первые дни жизни 60-70 процентов из них погибает… А те немногие, кто остался в живых, практически не имеют шанса дожить до детородного возраста - они болезненны и в своих размерах отстают от обычной нормы примерно в два раза.

Генетическое оружие
- Александр Сергеевич, можно ли серьезно относиться к тому, что модифицированные продукты называют генетическим оружием? Может, это всего лишь образное выражение?
- К сожалению, такое оружие существует. Впервые разработки генетического оружия были начаты в Южной Африке и были направлены против коренного темнокожего населения. На сегодняшний день разработки завершены. Об этом заявил бывший Президент ЮАР Нельсон Манделла. Поэтому многие структуры, в том числе и Интерпол, сейчас очень озабочены этой проблемой.

- Как поражает такое оружие?
- Пожалуй, это самое тихое оружие! Представьте себе, в пищевой продукт, например, в картофель, вводится определенная генетическая вставка, которая, попадая в организм человека, встраивается в его генетическую структуру. И до определенного момента «молчит». Она будет «молчать» до тех пор, пока не подадут определенный сигнал извне. Этот сигнал может быть электромагнитной природы, например, лазерное излучение. Или химической природы - человек выпивает стакан какого-нибудь сока, и встроенный ген «включается» и начинает вырабатывать токсины, которые смертельно вредны именно для этого человека. Не секрет, что у разных народностей, рас есть свои генетические особенности, сформированные за миллионы лет. Оказалось, что именно они и могут быть использованы для того, чтобы произвести оружие, которое будет уничтожать именно эту общность.

Американцы пострадали первыми
- Сейчас много пишут о том, что США пытаются скинуть производство генетически модифицированных продуктов в страны третьего мира. Это значит, что сами американцы настроены против ГМО?
- Американцы проводят эксперимент по использованию модифицированных продуктов уже много лет. Они приступили к эксперименту на свой страх и риск. По мнению ученых США, уже через 50 лет на территории их страны не останется ни одного генетически немодифицированного растения. Америка выпустила джинна из бутылки и уже не в силах им управлять. Модифицированные растения переопыляются с обычными, и генные вставки «гуляют» повсюду!
Этой проблемой озаботились многие страны, в том числе и Европейский Союз, который выделил крупную сумму для определения биобезопасности и отдаленных последствий при использовании ГМО. Европа намерена до последнего сопротивляться распространению трансгенов.

- А вот сторонники ГМО утверждают, что эти продукты смогут накормить население экономически отсталых стран…
- Африканские страны? Но там, несмотря на голод, категорически отказываются кормить свое население ГМ продуктами и выращивать у себя модифицированные культуры. И правильно делают!

А что в России?
- Многочисленные опросы общественного мнения показывают, что большинство россиян против использования ГМ продуктов. У нас есть шанс уберечь от них себя и своих детей?
- К сожалению, зачастую наши производители используют ГМ-сырье, например, ту же ГМ-сою. Причем иногда они даже сами об этом не догадываются! Как-то в ходе проверок на одном известном московском мясокомбинате мы обнаружили ГМО. Сообщили об этом дирекции. Руководство возмутилось - этого не может быть! Сырье поставляет западный партнер с безупречной репутацией, которому они очень доверяют. Назначили экспертизу - и выяснилось, что соя, которую они закупали за границей, модифицированная… Сегодня нужно все очень тщательно проверять, а не полагаться на порядочность. Вот такой грустный напрашивается вывод!

- То есть пока прилавки России не загрязнены модифицированными продуктами?
- С полной уверенностью этого сказать, увы, нельзя. Поэтому покупателям нужно быть внимательнее при покупке импортных продуктов питания. Единственный на сегодняшний день способ защитить себя и своих близких от ГМ продукции - это информированность. Читайте газеты и журналы поумнее, смотрите серьезные телепрограммы, будьте в курсе событий! Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте Общенациональной ассоциации генетической безопасности - http://www.oagb.ru.

«Вечерний Саранск»