В Саранске уменьшатся сроки отключения ГВС

25.04.2014 09:11

В минувший четверг в Мордовском филиале КЭС-Холдинга состоялась встреча руководства компании с представителями СМИ. В общении с журналистами также принимали участие первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск Алексей Егорычев и представитель ГУК Пролетарского района. Основная тема беседы - реализация программы по снижению сроков сезонного отключения горячего водоснабжения (ГВС) в столице Мордовии.

Директор мордовского филиала КЭС Холдинга Александр Суслов объявил об участии предприятия в единой программе энергохолдинга по снижению сроков отключения горячего водоснабжения «ГВС 2.0», или «Горячее водоснабжение на новом уровне». Программа призвана продемонстрировать новое качество и надежность обеспечения потребителей горячей водой и будет реализовываться в 15 регионах, в которых Холдинг осуществляет теплоснабжение и управление тепловыми сетями. В этом году в проекте примут участие 22 города России, и Саранск в том числе.
Несмотря на то, что точные сроки ограничения подачи горячей воды в каждом регионе будут обусловлены техническим состоянием тепловых сетей, планируется, что в среднем срок сезонного отключения по всем городам-участникам проекта не превысит 9 суток. Это станет возможным благодаря использованию КЭС Холдингом новых технических и организационных методов диагностики и ремонта инфраструктуры теплоснабжения. Эти нововведения полностью соответствуют действующим нормативно-правовым актам, регламентам и правилам.
В Саранске новая программа была апробирована еще прошлым летом. Горячая вода отсутствовала у горожан в среднем 5 дней вместо положенных по закону 14 дней.
«Для жителей столицы Мордовии всегда был важен вопрос о сроках отключения горячего водоснабжения, поэтому 5-7-дневное отключение горячей воды летом 2013 года стало приятной неожиданностью для жителей Саранска, - подчеркнул Александр Суслов. - В этом году мы продолжим данное начинание в рамках межрегионального проекта. Благодаря тому, что срок ограничения подачи горячей воды в квартиры был сокращен в среднем до 5 дней, мы получили дополнительно около 30 миллионов рублей за теплоэнергию.
Наша компания - социально ответственная. Мы работаем для людей, улучшаем условия жизни наших граждан. Наша следующая задача - через три-четыре года добиться того, чтобы горячая вода в квартирах отсутствовала всего 2-3 дня. Может возникнуть вопрос - а не понизится ли надежность горячего водоснабжения в зимнее время? Я могу с уверенностью заявить - нет. В первую очередь мы задумываемся о надежном теплоснабжении зимой. Кроме того, сегодня мы применяем современные материалы, способствующие длительной эксплуатации без ремонта, повышая надежность эксплуатации оборудования и теплосетей».
Стоит отметить, что качество и бесперебойность горячего водоснабжения зависит не только от предприятий КЭС Холдинга, но и от других собственников инфраструктуры, а также управляющих компаний. «Успех энергетического эксперимента во многом зависит от того, насколько эффективно он будет поддержан коммунальными управляющими компаниями, ТСЖ и городской администрацией», - отметил Александр Суслов. Холдинг призывает владельцев тепловых сетей и управляющие компании поддержать проект «ГВС 2.0» и синхронизировать графики профилактических и ремонтных работ.
«От имени Администрации городского округа Саранск хотелось бы поблагодарить ТГК-6 за обеспечение успешного прохождения отопительного сезона, отсутствие сбоев, - обратился к руководству мордовского филиала компании первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск Алексей Егорычев. - Сокращение ремонтных периодов - это здорово. Правда, поначалу городская администрация сомневалась в качестве ремонтных работ за этот период, однако минувший год показал, что, даже сократив сроки ремонтной кампании и подачи горячей воды в жилые дома с 14 до 5 дней, удалось успешно перезимовать, обеспечить отоплением и горячей водой жителей».
Программа «Горячее водоснабжение на новом уровне» приближает нас к европейским стандартам оказания жилищно-коммунальных услуг. Александр Суслов рассказал, что в шведской столице - Стокгольме - горячая вода подается 365 дней в году, а любая авария устраняется за несколько часов. Отказаться от сезонного отключения горячей воды полностью в будущем планируется и в нашей стране.
В завершение встречи Александр Суслов ответил на вопрос, удалось ли стабилизировать ситуацию с неплатежами населения. Директор мордовского филиала ОАО «ТГК-6» был лаконичен: «Ситуация с неплатежами населения осталась на прежнем уровне, однако наметилась положительная динамика. В этом году все три месяца мы выполняли план текущих сборов».

«Вечерний Саранск»