Бывший муж Примадонны сам выбирал актеров
25.04.2014 09:21
Александра Волкова сыграла в фильме «Кураж» «женщину, которая поет»
Молодая актриса Александра Волкова уверена, что многое в ее жизни решает случай. И все самые важные и значимые события происходят не благодаря, а вопреки... Именно случай привел ее на съемочную площадку телевизионного фильма «Кураж», который снял бывший муж Примадонны Александр Стефанович - он написал сценарий картины и стал ее режиссером. И даже актеров на главные роли выбирал сам. А увидев Александру, немного растерялся - настолько она напоминала его бывшую жену - Аллу Пугачеву…
- На эту роль пробовалось около 500 актрис - самых именитых и талантливых, - рассказал нам Александр Стефанович. - Но лишь когда пришла Саша, стало понятно, что мы нашли то, что нужно. Не могу сказать, что Саша внешне очень похожа на прообраз, но в миниатюрах, которые она нам показала, удивительно точно воссоздала образ Примадонны. А когда я узнал, что Саша - дочь актера Николая Волкова, понял, что это знак судьбы. Ведь он вместе с Аллой Пугачевой играл в фильме «Женщина, которая поет»! И у него там, что называется, ключевая роль: он играет поэта, который дарит главной героине ту самую песню - про женщину, которая поет…
Знак судьбы
- Александра, расскажите, как проходил кастинг на главную роль в фильме «Кураж». Говорят, что желающих сыграть «женщину, которая поет» было сумасшедшее количество…
- Я в то время пробовалась на другой проект, мне уже позвонили и сообщили, что я утверждена на роль. А через час звонит моя знакомая - кастинг-директор Наташа Троицкая - и приглашает на кастинг. Причем не сказала, к какому режиссеру и на какой проект. Помню, что я еще ей так через губу ответила: «Чего я пойду? Меня уже утвердили на другой проект! Ну ладно, схожу…» И вот я встретилась с Александром Борисовичем Стефановичем. Когда он меня увидел, глаза у него загорелись, он говорит ассистентам: «Где вы прятали ее все это время?!» Он не скрывал, что я ему нравлюсь - нравится то, как я выгляжу, мой характер, манера поведения, то, что я делаю. И он просил, чтобы я не играла, а была самой собой. И все время повторял: «Это будет бомба! Ты проснешься знаменитой!»
- А вам не кажется, что это судьба? Ведь ваш отец, Николай Волков, сыграл поэта в фильме «Женщина, которая поет»…
- Да, наверное... Папы уже нет… Думаю, что таким образом он шлет мне привет. Когда мы встретились с Александром Борисовичем и он узнал, что я - дочь Николая Волкова, он очень обрадовался. А на банкете по поводу окончания съемок поднимали тост за папу… Его вообще очень часто вспоминали, и мне, конечно, очень приятно, что люди его помнят, по-доброму к нему относятся…
- Папа рассказывал про съемки фильма «Женщина, которая поет»?
- Да. Он говорил, что Пугачева вела себя очень профессионально и доброжелательно ко всем относилась - а она в то время уже была звезда. После съемок папа принес бобины для катушечного магнитофона с песнями Пугачевой, которые звучали в фильме. И мой брат, которому тогда было всего два года, сам научился эти бобины ставить в магнитофон, а это непросто, и слушал песни с утра до ночи - они на него прямо-таки гипнотически действовали. А мама, конечно, была счастлива: ребенок при деле, а она может заняться своими делами…
Женщина, которая поет
- Вы служите в театре «Ленком», известно, что это «поющий» театр. А в фильме вам удалось спеть за вашу героиню?
- Да, в театре я пою. В «Ленкоме» играю в спектакле «Юнона и Авось» роль Кончитты, и там надо петь. Но мои вокальные данные недостаточно хороши для такого уровня певицы, как моя героиня. С самого начала, еще до моего появления в проекте, было решено, что песни будет исполнять Дина Гарипова.
- Что в этой роли для вас было трудным или, может быть, необычным?
- Самое необычное для меня было - сольное выступление на сцене с песней. В моей карьере такого опыта еще не было - это было самым интересным и ответственным.
- А была возможность посоветоваться, что-то спросить у профессиональных певиц?
- Мне очень помог мой однокурсник Данила Дунаев, он сейчас работает преподавателем по актерскому мастерству на проекте «Точь-в-точь». Его профессиональный взгляд и советы по поводу того, как моя героиня должна выглядеть со стороны, мне очень помогли. И Александр Борисович Стефанович тоже мне очень помог. Он каждый день встречал меня на площадке с криками, что я его любимая артистка, что я потрясающая, что я открытие - для него и для всех. Конечно, это был такой «прикол», но если серьезно - я была окружена таким вниманием и любовью, что моя самооценка поднялась до небес. У меня в жизни ни на одном проекте такого не было! И спасибо большое за это режиссеру и всей съемочной группе - очень дружной, слаженной, которая делала все с большой любовью и куражом.
Винтажный гардероб
- Говорят, что обстановка на площадке была очень легкая и даже веселая, это правда?
- Да, Александр Борисович сыпал шутками постоянно, на каждый случай у него был свой анекдот. А потом Вова Фекленко, который сыграл главную мужскую роль, научился здорово изображать Стефановича. Был даже случай, когда Александр Борисович опоздал на съемочную площадку с обеда, все ждали его, и тут появился Фекленко в его образе и стал руководить всем процессом. Мы даже сняли один дубль - он не вошел в фильм, но Александру Борисовичу очень понравился. Надо сказать, что Стефанович умеет смеяться над собой, все подколы и шутки в свой адрес он всегда воспринимал позитивно.
- А у вас были свои находки, которые помогли раскрыть образ?
- Я старалась все делать на позитиве. Мне говорили: «Саша, на съемках нужна определенная атмосфера. Ты должна приходить и заводить всех!»
- Костюмы, в которых ходит ваша героиня и выходит на сцену, - они настоящие, из 70-х годов?
- Да, на площадку приносили винтажные вещи, украшения и много чего еще. Кто-то приносил свое, кто-то - мамино или бабушкино. Что-то брали на «Мосфильме», там большой склад самых разных вещей. У нас был хороший художник по костюмам, так что проблем с одеждой и антуражем не было. Я очень надеюсь, что в фильме нам удалось передать эпоху.
- Правда, что фильм снимался в атмосфере строжайшей секретности?
- Да, Александр Стефанович с самого начала сказал, что про этот проект я никому не должна рассказывать. А если журналисты и проникали на съемки под видом участников массовки, их разоблачали и выгоняли.
«Наверное, я фаталистка»
- Александра, вы из актерской семьи, работаете актрисой, да еще и сыграли артистку… А в какой-то другой профессии не хотелось бы себя попробовать?
- В детстве я хотела стать археологом, но быстро отказалась от этой идеи, так как мне бы не хватило знаний в этой области. Не скажу, что у меня не было выбора, но в старших классах я уже ни о чем другом, как об актерстве, и не помышляла. Просто я училась в замечательной школе «Сотрудничество», она возникла как экспериментальная. Там же учились мои братья, учатся мои племянники, там же преподает моя мама. В этой школе с первого класса мы окунулись в активную театральную жизнь. Я участвовала во всех «капустниках», праздниках. Мне тогда уже очень нравилось выступать на сцене.
- А вас родные поддержали, когда вы пошли по их стопам?
- Мои родные всегда меня поддерживали. Правда, помню: папа занимался со мной перед поступлением и в какой-то момент сказал: «Подумай - может, ты хочешь что-то другое?» Я тогда подумала, что он во мне сомневается, не поняла, что он хочет уберечь меня от трудностей… И очень из-за этого расстроилась. Но вопреки всему, как это часто бывает в моей жизни, настояла на своем - поступила в театральное училище имени Щукина. Наверное, я фаталистка: если что-то происходит в моей жизни, значит, так нужно!
«Золотом по мрамору»
- Вам сценарий фильма сразу понравился?
- Сценарий я прочитала на одном дыхании, так бывает, когда сюжет захватывает и хочется узнать, что же дальше будет. В нем нет ни одного момента, который я хотела бы изменить. Было понятно, что фильм будет веселый, комедийный - притом, что это мелодрама, в которой много любимой музыки.
- Сам Александр Стефанович говорит, что образ главной героини собирательный. Хотя, на мой взгляд, Алла Пугачева в нем явно угадывается…
- В сериале используются песни, которые когда-то пела Примадонна, поэтому создается впечатление, что у моей героини есть конкретный прообраз, прототип. Но образ получился сам собой. Я никого не играла - в этом смысле это действительно было нечто собирательное. В основном я шла от себя. И играла то, что у меня было написано в сценарии. А там речь шла про некую певицу по имени Галла, которая прошла большой путь от неизвестности к суперпопулярности.
- Иногда артисты позволяют себе подстраивать сценарий под себя - вам на площадке это разрешалось?
- Нет, Александр Стефанович очень ревниво относился к своему тексту. Если такое случалось на площадке, он как бы в шутку говорил, что текст написан «золотом по мрамору». У него был такой замечательный набор крылатых фраз: «Золотом по мрамору», «Послушайте, это кино!», «Делай, что я говорю», «Артисты работают супер»… К моменту окончания проекта мы с Вовой Фекленко сделали магнитики на холодильник с этими фразами и подарили ему. Стефанович очень смеялся. А потом такие же сувениры мы подарили и всей съемочной группе, чтобы у каждого осталось что-то памятное о «Кураже».
«Вечерний Саранск»