Ветврачи Мордовии предлагают панацею от рака
16.04.2014 09:14
10 февраля 2014 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности выдала патент на изобретение № 2506088, зарегистрированное в Госреестре изобретений РФ. Автор изобретения - доктор ветеринарных наук Василий Бритов, а вместе с ним обладателями патента стали ветврачи Ельниковской станции по борьбе с болезнями животных Иван и Олег Бушукины. Суть в том, что ветврачи изобрели вакцину, которая, по их мнению, способна помочь в излечении рака и других тяжелых заболеваний.
Как относиться?
Интерес к проекту с участием специалистов из мордовской глубинки проявили биотехнологи Израиля, США, Германии, Польши и других стран. Они предлагают Василию Бритову, проживающему в п. Первомайск Нижегородской области, продать права на изобретение, хотя справедливости ради стоит сказать, что отношение их российские коллег к изобретению большей частью отрицательное. Так, использование вакцины из живых трихинелл, вызывающих опасное заболевание животных и человека, для применения в профилактике и лечении болезней иммунной системы не одобряет А.В. Успенский, член-корреспондент РАСХН, директор Всероссийского института гельминтологии имени К.И. Скрябина. Негативное отношение к вакцине и у профессора кафедры ветеринарной патологии Аграрного института МГУ имени Н.П. Огарева, доктора ветеринарных наук В.А. Васильевой: «Вакцина не прошла клинических испытаний, и готовят ее не биофабрики, а кустарно сам В.А. Бритов». Но вопрос: как может автор вакцины организовать промышленное производство препарата, если не разрешены его клинические испытания? А денег, чтобы их начать, у него нет. К слову, в свое время президент АМН СССР, министр здравоохранения академик Н.Н.Блохин и лечение пиявками называл «азиатским методом».
Но Василий Бритов, а ему уже 86 лет, не теряет надежды, что изобретение будет востребовано в отечественной медицине: «Наверное, сам я этого не дождусь. Но за 20 лет, в течение которых будет действовать патент на изобретение, очень надеюсь, начнутся и, может быть, даже завершатся испытания биопрепаратов, которые я и мои коллеги из Ельников предлагаем для профилактики и лечения заболеваний иммунной системы». Конкретно, говорит он, речь идет о туберкулезе, вирусных гепатитах, расстройствах нейрогуморальной, репродуктивной, сердечно-сосудистой систем и даже раке. Автор изобретения особо подчеркивает пользу вакцины и сыворотки при лечении рака различных органов. «От вакцины и сыворотки ни одному из добровольцев, решивших испробовать их действие на себе, плохо не стало. Лучше — да».
Тесты на животных подтвердили предположения, что организм, перенесший трихинеллез, способен противостоять развитию раковых клеток. Предварительно зараженным трихинеллезом мышам после излечения от этой болезни прививали меланому, но она у них не развивалась! Однако официальная медицина упорно не желала это видеть. Тем не менее, о Бритове заговорили! После чего действие вакцины было опробовано на пациентах, больных раком кишечника, печени, почек, дыхательных путей. Закон разрешает лечить людей только «человеческим» медикам и, зная об этом, Бритов стал сотрудничать с группой врачей - как правило, вышедших на пенсию, но в любом случае не зависящих от Минздрава. Они по его методике лечили онкобольных и оценивали затем их состояние. Даже единичные результаты показали эффективность метода при лечении рака на ранних стадиях. Однако сам Бритов предупреждает: вакцина малоэффективна на последних стадиях рака, и совсем бесполезна после проведенной химиотерапии. Он приводит пример кандидата сельхознаук Любови Лимоновой. Ей после вакцины Бритова вдвое снизили дозу инсулина, у нее нормализовалось давление, перестал преследовать часто повторявшийся и тянувшийся долго грипп. «У меня нашли злокачественную опухоль в лёгком в 1996 году, - это слова физика-ядерщика Василия Плюснина. - Предложили удалить одно лёгкое - я отказался. После вакцинирования трихинеллами опухоль локализовалась, перестала расти. Живу со страшным диагнозом вот уже 17 лет. То есть трижды превзошёл пятилетний срок, считающийся максимальным для наступления трагической развязки».
Личным примером
До того, как предложить вакцину добровольцам, автор испытал ее на себе. А всего Бритов выпивал препарат восемь раз. «Потому что иммунитет не бессрочный. За четыре года клетки организма, даже у стариков, как я сейчас, обновляются полностью. Соответственно, и иммунитет нужно обновлять». По три и четыре раза прививались отец и сын Бушукины,с которыми общая идея объединила Бритова шесть лет назад. Живы-здоровы, и о том, что привились, нисколько не жалеют. «Еще в студентом я слушал лекции Василия Александровича в Казанском ветинституте, - говорит И.В. Бушукин о В.А. Бритове. - Рад, что теперь у меня и моего сына общая с ним благородная цель».
Идею использовать трихинелл во благо животных и человека В.А. Бритову подсказали размышления над очевидными фактами распространения этих паразитов в природе. Работая с трихинеллами более полувека и проводя эксперименты по воспроизведению трихинеллеза на тысячах теплокровных животных, он пришел к убеждению, что эти паразиты из класса круглых червей для них не являются такими уж опасными. Более того, при легком течении трихинеллеза животные становятся сильнее, более высокопродуктивными, так как болезнь, как в награду за перенесенные страдания, дарит кроме антитрихинеллезного, еще и неспецифический клеточный иммунитет - основу самой мощной внутренней защиты от множества других болезней. «Без такой собственной защиты жизнь на земле в окружении множества паразитов и постоянно меняющихся физико-химических неблагоприятных факторов была бы невозможной, - считает ученый. - Это основная догма биологического выживания».
За предоставление трихинеллам «крова и пищи» хозяин получает от них антигены, в ответ на которые в его организме вырабатывается клеточный иммунитет. По разным оценкам, от 30 до 50% людей на земле страдают иммунодефицитом, причина которого - традиция питания, когда большая часть пищи и вода стерилизуются высокой температурой,отчего природные антигены разрушаются. Развивается иммунодефицит, вызывающий, в том числе, рак, сахарный диабет. Для их лечения необходим компонент, способствующий выработке неспецифического иммунитета высокого уровня. Таким качеством, считает Василий Бритов, обладает вакцина из трихинелл. Она принимается внутрь одномоментно, а через 10 дней после приема пациент проходит антитрихинеллезное лечение, в результате которого трихинеллы из организма изгоняются. Как правило, пациенты реагируют на прививку на 20-21 день после приема препарата в виде недомогания, повышения температуры, слабой отечности лица, незначительными болями в мышцах. Эти признаки удерживаются в среднем одну неделю. Такая реакция свидетельствует о том, что начался процесс выработки иммунитета и избавления организма от болезней. Как только организм восстановит свою внутреннюю защиту, он за счет устранения патологических процессов и синхронизации обмена веществ шаг за шагом освобождается от бывших болезней, что свидетельствует об их вторичности. Первичный же диагноз - иммунодефицит, на фоне которого и развиваются различные недуги.
Главное - результат
Вслед за вакциной В.А. Бритов, И.В. Бушукин и О.И. Бушукин предложили сыворотку и молоко от коров, которые были заражены и излечены ими от трихинелл. Сейчас такие животные есть в Ельниковском районе, и молоко их очень востребовано. При применении сыворотки и молока людям, которые хотят излечиться от болезней иммунной системы, не нужно пить вакцину из живых трихинелл. Главное — результат от их применения такой же, правда, достижение его растягивается по времени. Сыворотка и лечебное молоко лишают противников метода Бритова весомого аргумента, суть которого в том, что заражать людей трихинеллезом даже ради избавления их от неизлечимых пока болезней — сомнительно.
Но и среди медиков есть специалисты, увидевшие рациональное зерно в методе В.А. Бритова. Профессор Тихоокеанского медицинского университета Владимир Апанасевич по результатам проведенного на крысах эксперимента опубликовал в журнале «Вопросы онкологии» научную статью. Соглашаясь, что трихинеллез — заболевание серьезное, он считает, что вакцина Бритова как средство профилактики рака может вполне использоваться, если будет создан надежный препарат. Но для этого нужны серьезные исследования, которые, будем надеяться, после получения официального патента на изобретение начнутся.
Валентин ПИНЯЕВ
«Известия Мордовии»