Как я оформлял претензионное письмо железной дороге

09.10.2013 14:37

Вы никогда не опаздывали на поезд? Я вот недавно, будучи в командировке в Москве, опоздал. По своей вине. «Просроченный» билет, покупая новый на другой поезд, хотел было выбросить, но один попутчик подсказал дельную мысль: «А нельзя ли этот билет обменять?». Оказалось, нельзя, а вот половину суммы от его полной стоимости получить можно. Для этого нужно всего-навсего составить претензионное письмо. Однако быстро сказка сказывается, да долго дело делается.

На Казанском вокзале заполнить форму претензионного письма не мог, потому что не знал реквизиты своего банка (деньги должны потом прийти на мою банковскую карточку). Благополучно вернувшись в Саранск, с данным мне в Москве образцом претензионного письма обратился в справочное бюро местного железнодорожного вокзала. Для начала отстоял очередь в справочное бюро. На это ушло минут 20. А вот последующий диалог занял не больше 20 секунд.

- Что у вас? – задали мне вопрос из окошка.

- Претензионное письмо.

- Какое письмо? Это не ко мне, обращайтесь в кассу.

Опять занимаю очередь, на этот раз в кассу. Проходит еще минут 20. Мою бумажку берут, долго изучают и говорят:

- Это не к нам. Вам нужно ехать в свой банк, там и заполните.

С работой банковских и железнодорожных структур я мало знаком, хотя по поводу того, нужно ли в этом случае ехать в банк, меня терзали смутные сомнения. Но доверяя специалистам, поехал. А это опять – время. А время – это деньги. А какие-то деньги получить хотелось.

В банке мои сомнения подтвердились:

- Мы-то  тут при чем? Мы только вам можем реквизиты банка дать да деньги перевести на карточку. А свое письмо отдавайте железной дороге.

Опять поехал на вокзал. Опять обратился в кассу, на этот раз был более настойчив. Потребовал:

- Вызывайте начальство!

Начальство пришло и все за какие-то две-три минуты благополучно разрешилось. Мое письмо приняли и заказным письмом отправили в претензионный отдел Московской железной дороги. Как скоро я получу деньги? Сказали, что в течение полугода. И, улыбнувшись, добавили: «Больше на поезд не опаздывайте!». Чего я и всем читателям «ИМ» желаю. А еще, если будете оформлять претензионные письма – обращайтесь сразу к начальству.




Кирилл ДАШКОВ.

«Известия Мордовии»