«Почта Мордовии развивается в интересах клиентов»
08.07.2009 11:55
12 июля отметят свой профессиональный праздник работники одного из самых крупных предприятий страны — «Почты России». У почтовой службы многовековая история. Несмотря на свой солидный возраст, она не только не утратила былых позиций, но еще и преуспела в освоении новых направлений, технологий, услуг. И жителям Мордовии это хорошо известно. Как удается почтовикам республики даже в кризис оставаться на плаву и двигаться вперед, рассказывает директор УФПС РМ — филиала ФГУП «Почта России» Иван ГЕРОЕВ.
- Иван Михайлович, время сейчас нелегкое, кризисное, но накануне праздника вопрос о достижениях мордовских почтовиков будет вполне уместным.
— Согласен. Тем более на него нам есть что ответить. В этом году в моем кабинете рядом с российским, мордовским и почтовым флагами появилось переходящее Красное знамя победителя республиканского трудового соперничества за достижение наивысших результатов в социально-экономическом развитии. Его вручили нашему коллективу накануне Первомая по итогам 2008 года. Это очень важная для нас награда. Во-первых, почтовики республики получили ее впервые в своей истории. Во-вторых, соперники в отрасли связи у нас сильные и достойные, и обойти их стоило большого труда. К тому же добиться столь высокого признания нам удалось действительно в очень сложное время. Но, нужно признать, эта победа не была случайной, мы к ней шли несколько лет. Если быть точнее, то уже пять лет Почта Мордовии не только справляется с планами, но и перевыполняет их. И это при том что планы из года в год растут. Если четыре года назад мы в квартал зарабатывали 27 млн. рублей, то сегодня должны получать более 100 миллионов! И это у нас получается. В первом квартале 2009 года план был выполнен на 102%, а полугодие, по предварительным данным, мы завершили с результатом в 105%.
- Как газетчики, не можем не поинтересоваться итогами подписки на второе полугодие.
— Минувшая подписная кампания стала трудной как никогда. Даже в непростые
Мы уже до подписки понимали, что она будет такой проблемной, поэтому времени на раскачку себе не дали, и работа с клиентами шла от первого дня и даже часа подписной кампании до последнего. Результат — 268 800 экземпляров. И все же объемы подписки сократились, но незначительно — на 3,5 тыс. экземпляров. Однако это можно считать хорошим итогом, ведь в большинстве регионов подписка серьезно упала. Мордовия же в общероссийском рейтинге по насыщенности подписными изданиями не только осталась в первой десятке, но даже поднялась с
- Мордовские почтовики регулярно радовали клиентов новыми услугами. В этом году их список пополнился?
— Установка руководства Почты России — превратить отделения почтовой связи в мультисервисные центры, где население сможет удовлетворить потребности во всех самых необходимых услугах. Поэтому введение новых сервисов на почте — обязательное требование. В этом году почтовики республики подключились к доставке субсидий за ЖКУ. Не так давно мы начали прием платежей за обучение в Мордовском университете. Есть предложение от клиентов принимать на почте платежи за детский сад. Мы, со своей стороны, готовы удовлетворить и эту потребность и обратились по этому поводу в Департамент по социальной политике в Администрации Саранска. Теперь ждем ответа и надеемся, что он будет положительным.
Безусловно, новые услуги будут появляться на почте и в будущем. Но все-таки сегодня для нас важнее развивать имеющиеся сервисы на всей территории республики. Мы хотим, чтобы жители Мордовии могли в любом отделении связи оплатить сотовую связь, внести платежи по кредиту и за коммунальные услуги, оформить страховку, перечислить деньги в ГИБДД, обналичить пластиковую карту, купить товары первой необходимости. И мы к этому будем стремиться.
- Почта Мордовии задействована во многих социальных проектах: по доставке пенсий, ЕДВ, по реализации социальных проездных карт. Где еще почтовая структура могла бы проявить свои возможности?
— Я уже упомянул такую услугу, как доставка субсидий за ЖКУ. Думаю, тут потенциал почты еще недостаточно востребован. Получателями этих выплат являются 168 тыс. жителей. Через почту субсидии получают около 5 тыс. льготников, остальные — через банк. Почта готова взять на себя весь объем доставки, как это происходит, например, в Башкортостане, но нам говорят, что наши тарифы выше банковских. Давайте сравним. Наш тариф — 1,5% против 1% — у банковских учреждений. Однако банковские учреждения обслуживают преимущественно город, а почте достались в основном сельчане. К тому же банк только переводит средства со счета на счет. Почтовики же доставляют субсидии получателям на дом. У кого расходы больше? У банка, сотрудник которого переводит деньги, не двигаясь с места, или у почты, доставляющей субсидии за несколько десятков километров? Например, от Зубовой Поляны до станции Свеженькая 60 километров. Сколько бензина нужно сжечь, чтобы доставить туда выплату в размере
Но почта готова работать и за 1%, если нам достанется весь объем доставки субсидий льготникам. Между прочим, в Башкортостане именно почта занимается выплатой субсидий. И мы отправили свое предложение в Минфин республики, ответа пока не получили.
- Недавно в Саранске появилось новое отделение связи. Процесс увеличения количества новых подразделений продолжится?
— Открытие отделения № 19 на Юго-Западе давно назрело и помогло разгрузить другие подразделения в этом районе. К тому же там вводится в строй целый ипотечный комплекс. Но сегодня нам необходимо не столько открытие новых отделений, сколько оптимизация работы тех, которые имеются. По причине кризиса объемы доходов почты падают. В то же время перед нами поставлена задача не просто выполнить план, а уйти от убыточности отделений связи. Как это сделать, если многие отделения сегодня требуют расходов больше, чем дают доходов? Причем порой в
Так что же делать? Напрашивается ответ: закрыть нерентабельные ОПС. Но мы не имеем права пойти на это. То, что для жителей многих сел и деревушек почта единственная ниточка, связывающая их с миром, не пустые слова. И мы не можем лишить их этой связи. Не можем и своих людей оставить без работы и отправить на улицу. Остается один выход: оптимизировать расходы и доходы. С этой целью мы изменили график работы почты на селе. Нет необходимости им работать каждый день, если письма приходят редко, газеты преимущественно выходят раз в неделю, а пенсию нужно доставлять раз в месяц. Все это мы постарались объяснить сотрудникам. Думаю, они поняли. Ведь если мы будем работать без убытков, они будут получать и премии, и зарплату по более высокому региональному коэффициенту, то есть в деньгах не потеряют, а это самое главное. Интересы населения в ходе оптимизации тоже нисколько не пострадают, почтальоны как ходили по селам, так и будут ходить.
- Как Почта Мордовии собирается участвовать в праздновании
— Мы обязательно примем участие в праздновании этой даты. Но главная задача — построить к юбилею новое здание Саранского почтамта. Речь об этом шла несколько лет, но наконец-то в этом году дело сдвинулось с мертвой точки, и мы за это очень признательны Главе Мордовии Н.И. Меркушкину и Правительству республики. Предполагается, что в ближайшее время почтамт переедет и старое здание снесут, чтобы на его месте возвести новое, которое к
- Иван Михайлович, у Вас есть возможность поздравить свой коллектив с праздником через нашу газету.
— Я всегда считал и считаю, что главное богатство почты — это люди: почтальоны и операторы, водители и сортировщики, специалисты. У нас в коллективе почти 3 000 человек! Мы порой многого требуем от них, им приходится напряженно трудиться, причем за невысокую зарплату, но они все понимают и работают на совесть. Думаю, у жителей республики к ним нет претензий. Спасибо вам, дорогие коллеги, за труд и терпение! Здоровья, оптимизма, счастья вам и вашим близким!
«Вечерний Саранск»