В Общественном совете при министерстве образования Мордовии выбрано руководство и определены пути дальнейшей работы
14.08.2013 17:10
Сегодня в Институте национальной культуры Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева состоялось расширенное заседание Общественного Совета по независимой системе оценки качества работы образовательных учреждений. Помимо работников образования в конференц-зале собрались представители государственной власти, Государственного Собрания, горсовета, высшей школы, духовенства, общественности.
Этим мероприятием, по словам министра образования РМ Николая Бычкова, открывается целый цикл заседаний руководителей образовательных структур, посвященный началу нового учебного года. На них будут подводиться итоги прошлого 2012-2013 учебного года и делаться наметки на 2013-2014. Большое количество приглашенных на нынешнее заседание Общественного совета Бычков объяснил важностью разбираемой темы. О качестве образования в последнее время много говорят на федеральном уровне. На местах проводятся рейтинги школ, составляемые по оценкам качества работы образовательных учреждений, в России – рейтинги "качественных" регионов. Общественные советы, аналогичные мордовскому, в настоящее время работают в большинстве регионов.
С 1 сентября вступает в силу ФЗ "Об образовании". Одновременно с ним будет действовать и местный закон, аналогичный, но учитывающий региональные особенности. Его утвердили республиканские парламентарии на своей последней сессии. В нем конкретно расписаны полномочия Главы РМ в сфере образования, полномочия Госсобрания РМ, Правительства РМ, правовое регулирование отношений. В законе впервые закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях. Конкретно прописаны меры социальной поддержки обучающихся и педагогов.
В соответствии с этим законом, министерство образования может проводить оценку качества работы образовательных учреждений. Для этого можно использовать различные рычаги, основной из которых – получение нужной информации от получателей образовательных услуг: учеников и их родителей. Многим образовательным учреждениям предстоит позаботиться о своем будущем, потому что оценки качества их работы, как и соответствующие рейтинги, распределяющие школы по местам подразумевают жесткую конкуренцию, борьбу за ученика. Школьников становится меньше, чем прежде, а школ все то же количество. И родители вправе отдать ребенка туда, где качественный уровень образования согласно рейтингам и оценкам выше.
Опыт оценивания качества образовательных услуг у министерства образования РМ имеется. Заместитель министра Галина Явкина рассказала об экспертизе качества, во время которой оценивались 395 сельских и городских школ республики по итогам работы за 2012-2013 годы. По ее результатам будут разработаны инструменты улучшения качества образования в школах республики. Критерии оценки качества образовательных услуг теперь будут разрабатываться Общественным советом при министерстве образования РМ.
На прошедшем заседании было выбрано руководство Общественного совета. Председателем его был выбран председатель общественной организации ВОИР, директор дома науки и техники РМ Алексей Зюзин, заместителем председателя – заместитель министра образования РМ Галина Явкина. В ходе заседании были обсуждены первоначальные задачи совета. Решено, что главным критерием в работе Общественного совета является формирование независимой оценки, а немаловажной задачей – привлечь внимание общественности к нерешенным проблемам образования.
Этим мероприятием, по словам министра образования РМ Николая Бычкова, открывается целый цикл заседаний руководителей образовательных структур, посвященный началу нового учебного года. На них будут подводиться итоги прошлого 2012-2013 учебного года и делаться наметки на 2013-2014. Большое количество приглашенных на нынешнее заседание Общественного совета Бычков объяснил важностью разбираемой темы. О качестве образования в последнее время много говорят на федеральном уровне. На местах проводятся рейтинги школ, составляемые по оценкам качества работы образовательных учреждений, в России – рейтинги "качественных" регионов. Общественные советы, аналогичные мордовскому, в настоящее время работают в большинстве регионов.
С 1 сентября вступает в силу ФЗ "Об образовании". Одновременно с ним будет действовать и местный закон, аналогичный, но учитывающий региональные особенности. Его утвердили республиканские парламентарии на своей последней сессии. В нем конкретно расписаны полномочия Главы РМ в сфере образования, полномочия Госсобрания РМ, Правительства РМ, правовое регулирование отношений. В законе впервые закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях. Конкретно прописаны меры социальной поддержки обучающихся и педагогов.
В соответствии с этим законом, министерство образования может проводить оценку качества работы образовательных учреждений. Для этого можно использовать различные рычаги, основной из которых – получение нужной информации от получателей образовательных услуг: учеников и их родителей. Многим образовательным учреждениям предстоит позаботиться о своем будущем, потому что оценки качества их работы, как и соответствующие рейтинги, распределяющие школы по местам подразумевают жесткую конкуренцию, борьбу за ученика. Школьников становится меньше, чем прежде, а школ все то же количество. И родители вправе отдать ребенка туда, где качественный уровень образования согласно рейтингам и оценкам выше.
Опыт оценивания качества образовательных услуг у министерства образования РМ имеется. Заместитель министра Галина Явкина рассказала об экспертизе качества, во время которой оценивались 395 сельских и городских школ республики по итогам работы за 2012-2013 годы. По ее результатам будут разработаны инструменты улучшения качества образования в школах республики. Критерии оценки качества образовательных услуг теперь будут разрабатываться Общественным советом при министерстве образования РМ.
На прошедшем заседании было выбрано руководство Общественного совета. Председателем его был выбран председатель общественной организации ВОИР, директор дома науки и техники РМ Алексей Зюзин, заместителем председателя – заместитель министра образования РМ Галина Явкина. В ходе заседании были обсуждены первоначальные задачи совета. Решено, что главным критерием в работе Общественного совета является формирование независимой оценки, а немаловажной задачей – привлечь внимание общественности к нерешенным проблемам образования.