Министр транспорта России Максим Соколов: «Мордовия станет полигоном для испытания грандиозного транспортного проекта»
19.07.2013 21:07
19 июля в Мордовии побывали с кратковременным визитом министр транспорта России Максим Соколов, первый заместитель председателя Госдумы РФ по транспорту Виталий Ефимов, начальник ФКУ УПРДОР «Волга» Сергей Гаврилов и главный инженер ОАО РЖД «Куйбышевская железная дорога» Анатолий Соколов. Приезд этих известных лиц объяснялся важностью вопроса, который предстояло решить в Мордовии. Речь идет об экспериментальном исследовании и обработке модели транспортного обслуживания пассажиров в межмуниципальном и внутрирайонном сообщении на примере нашей республики. Мордовии предстояло стать полигоном, на котором пройдет испытание проект, который к 2030-му году получит распространение по всей России.
За время своего сравнительно небольшого пребывания, Максим Соколов успел познакомиться с транспортной инфраструктурой Мордовии. Встречающий его Глава РМ Владимир Волков рассказал министру о плане реконструкции Саранского аэропорта, которому предстоит стать международным, о ходе строительства и перспективах автомобильных дорог в республике в рамках подготовки к Чемпионату мира - 2018. Михаил Юрьевич провел осмотр республиканских дорог федерального значения, железнодорожного вокзала в Рузаевке. Этот вокзал в городе железнодорожников в недалеком будущем предстоит совместить с автовокзалом через подземный переход.
Министру транспорта России приглянулась столица нашей республики. «Здесь куда не упадет взгляд – везде порядок, цветы, новые газоны, - говорит Соколов. – Саранску предстоит стать примером для всей страны. Мордовия – довольно уютный регион». И именно ее решено избрать площадкой для развития доступности и увеличения мобильности автомобильного пассажирского транспорта. Цель нового проекта означает движение вперед всех российских регионов и воплощает в жизнь международный стандарт перемещения. И презентация этого пилотного проекта по созданию системы пассажирских перевозок в межмуниципальном и внутрирайонном сообщении была проведена в Колонном зале Дома Республики. Перед собравшимися: руководителями правительства и республиканских дорожно-транспортных предприятий выступили разработчики проекта, специалисты ООО «Институт развития дорожной инфраструктуры».
По словам представителей, разработка этого проекта велась по предложению комитета по транспорту Госдумы РФ. Почему формирование новой модели транспортного обслуживания пассажиров решено проводить в Мордовии? Во-первых, потому, что 40% жителей здесь по - прежнему проживают в сельской местности (это больше, чем в целом по России) и бывает довольно проблематично добраться им домой из районного центра или из столицы республики. Труднодоступность до родных пенат спровоцировала значительный миграционный отток рабочей силы из Мордовии. Половина сел республики не имеют постоянного транспортного обслуживания из-за отсутствия регулярного человеко-потока и вследствие изношенности районного транспортного парка. Разработчики проекта, разрабатывая модель обслуживания сельского населения, предусмотрели на перспективу наличие автопредприятия (или его филиала) в каждом районе. Нужно будет возродить все упраздненные маршруты, а также создать новые, чтобы еще несколько тысяч жителей республики были охвачены транспортом. Следует увеличить количество остановок на маршрутах, чтобы не оставлять без внимания маленькие деревушки.
Разумеется, этот проект потребует затрат. Но покупка новых автобусов отечественного производства будет производиться на деньги из федерального бюджета. Это подтвердил и присутствующий министр транспорта. А вот создание производственной базы и подготовка водителей должна оплачивать республика. В ряде сел Мордовии дороги пока не имеют твердого покрытия. Так вот в отношении этого дорожного покрытия также следует необходимо поднять вопросы перед федеральным центром о выделении целенаправленных субсидий.
Для повышения эффективного управления пассажирским транспортом разработчики говорят о необходимости создания республиканского центра управления пассажирскими перевозками, следует также разработать стратегию транспортной программы и неплохо бы заняться привлечением частных инвестиций.
Семен МИХАЙЛЕВИЧ
За время своего сравнительно небольшого пребывания, Максим Соколов успел познакомиться с транспортной инфраструктурой Мордовии. Встречающий его Глава РМ Владимир Волков рассказал министру о плане реконструкции Саранского аэропорта, которому предстоит стать международным, о ходе строительства и перспективах автомобильных дорог в республике в рамках подготовки к Чемпионату мира - 2018. Михаил Юрьевич провел осмотр республиканских дорог федерального значения, железнодорожного вокзала в Рузаевке. Этот вокзал в городе железнодорожников в недалеком будущем предстоит совместить с автовокзалом через подземный переход.

Министру транспорта России приглянулась столица нашей республики. «Здесь куда не упадет взгляд – везде порядок, цветы, новые газоны, - говорит Соколов. – Саранску предстоит стать примером для всей страны. Мордовия – довольно уютный регион». И именно ее решено избрать площадкой для развития доступности и увеличения мобильности автомобильного пассажирского транспорта. Цель нового проекта означает движение вперед всех российских регионов и воплощает в жизнь международный стандарт перемещения. И презентация этого пилотного проекта по созданию системы пассажирских перевозок в межмуниципальном и внутрирайонном сообщении была проведена в Колонном зале Дома Республики. Перед собравшимися: руководителями правительства и республиканских дорожно-транспортных предприятий выступили разработчики проекта, специалисты ООО «Институт развития дорожной инфраструктуры».
По словам представителей, разработка этого проекта велась по предложению комитета по транспорту Госдумы РФ. Почему формирование новой модели транспортного обслуживания пассажиров решено проводить в Мордовии? Во-первых, потому, что 40% жителей здесь по - прежнему проживают в сельской местности (это больше, чем в целом по России) и бывает довольно проблематично добраться им домой из районного центра или из столицы республики. Труднодоступность до родных пенат спровоцировала значительный миграционный отток рабочей силы из Мордовии. Половина сел республики не имеют постоянного транспортного обслуживания из-за отсутствия регулярного человеко-потока и вследствие изношенности районного транспортного парка. Разработчики проекта, разрабатывая модель обслуживания сельского населения, предусмотрели на перспективу наличие автопредприятия (или его филиала) в каждом районе. Нужно будет возродить все упраздненные маршруты, а также создать новые, чтобы еще несколько тысяч жителей республики были охвачены транспортом. Следует увеличить количество остановок на маршрутах, чтобы не оставлять без внимания маленькие деревушки.
Разумеется, этот проект потребует затрат. Но покупка новых автобусов отечественного производства будет производиться на деньги из федерального бюджета. Это подтвердил и присутствующий министр транспорта. А вот создание производственной базы и подготовка водителей должна оплачивать республика. В ряде сел Мордовии дороги пока не имеют твердого покрытия. Так вот в отношении этого дорожного покрытия также следует необходимо поднять вопросы перед федеральным центром о выделении целенаправленных субсидий.
Для повышения эффективного управления пассажирским транспортом разработчики говорят о необходимости создания республиканского центра управления пассажирскими перевозками, следует также разработать стратегию транспортной программы и неплохо бы заняться привлечением частных инвестиций.
Семен МИХАЙЛЕВИЧ