Балетный «Дон Кихот» представлен на саранской сцене

31.05.2013 15:19

Под занавес сезона Музыкальный театр имени Яушева преподнёс-таки публике обещанную премьеру балета Л.Минкуса «Дон Кихот». На саранской сцене его поставил нижегородский хореограф Сергей Цветков. Если кто не в курсе, сразу уточним, что в балете, в отличие от романа Сервантеса Дон Кихот является второстепенным персонажем.

Сюжет сосредотачивается на любовной истории Китри и Базиля, а благородный идальго и его оруженосец лишь помогают соединить судьбы влюблённых. Хотя главное место у Минкуса занимает даже не фабула, а танцевальная стихия - искрящаяся, как шампанское, радующая слух и заставляла пускаться в пляс. Миссия создания должной музыкальной атмосферы легла на оркестр под управлением Сергея Киса.

Правда, хореограф внёс некоторые коррективы, подсократив композиторский вариант, исключив рад танцевальных номеров. Оправданием чему отчасти можно считать не достаточное количество артистов яушевской балетной труппы. Поэтому, в роли Дон Кихота занят занимающий должность главного балетмейстера Алексей Батраков, а партию трактирщика Лоренцо Цветков вообще взял на себя, благо там и не предполагается особой танцевальной техники.

К достоинствам новой постановки стоит отнести довольно удачные мужские ансамблевые танцы – тореадоров, матросский. Довольно колоритной получилась и композиция цыган у костра и в плане хореографического решения, и по качеству исполнения (Дмитрий Кенин, Инна Вильдеманова), и в целом – сценической подачи с использованием ненавязчивой бутафории, «степного» оформления и спецэффектов.

Кстати, в целом художнику-постановщику также удалось создать атмосферу и комнатки обедневшего испанского идальго, и праздничной площади Барселоны, и темного леса, и развесёлой таверны. Даже легендарный ветряные мельницы с вращающимися крыльями появляются в нужный момент. Единственно, как-то смущает присутствие на барселонской площади пляжных зонтиков. И ещё, если честно, постановка Цветкова грешит переизбытком немой жестикуляции, которая не столько смешит зрителея, но порой просто утомляет.

Что касается, главных героев. Китри молодой Регины Белоглазовой – лёгкая, игравая, пластичная - просто очаровательна! Опытный Дмитрий Владимиров несколько переборщил, сделав своего Базиля не ироничным хитрецом, а каким-то цирковым клоуном. Эспада Алексея Чумакова при неплохой технике явно не достаёт испанского темперамента. Зато выразительными получились комические персонажи у Евгения Тюленева (Санчо Панса с его косолатой походкой), Дмитрия Карасёва (угловато-нелепый дворянин Гамаш), где, вроде бы и нет слишком сложной акробатической техники, но есть характер. Да и отдельные танцы в исполнении Елены Рогудяевой, Едены Мироновой, Екатерины Самаренковой, Юлии Куликовой, Дмитрий Хабибуллина, Романа Динина, Дмитрия Балаева смотрятся вполне неплохо.

Да и публика весьма благосклонно приняла премьерный спектакль.

Мила МЕЛЬНИКОВА.

Фото: Полина ГОРБУНОВА.


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»