Народный фронт: чиновники не должны ездить на роскошных авто

31.05.2013 09:04

Депутаты Госдумы от ОНФ Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева внесли поправки к проекту Федерального закона № 249584 «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств). Кроме того депутаты ОНФ намерены внести поправку в закон «О госзакупках», запретив закупку и аренду для чиновников автомобилей, превышающих по стоимости 3 млн рублей, то есть фактически отнесенных законом к категории «роскошь».

Депутат Госдумы от ОНФ Ольга Тимофеева 
отметила: «Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 000 которых ликвидировались из-за неподъемного для них налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне  постоянно возникают скандалы, когда  за бюджетные деньги закупаются машины стоимостью 4-6 млн рублей. На это деньги находятся. Хотя россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет.  Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но шикарным он не должен быть. Потому что большинство населения ездят на Ладах Калинах. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана».

Депутат от ОНФ, зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов
 уверен: « За 3 млн. рублей вполне можно купить современный автомобиль, вполне отвечающий высокому уровню комфорта и безопасности. Так что чиновники пусть не жалуются. Эта планка позволит через механизм контрактной системы уберечь госчиновников от покупок роскошных автомобилей.

Предлагается повышение налога на автомобили, стоимостью более 3 млн, в полтора раза по сравнению с сегодняшней формулой. Если сейчас с мерседеса бизнес-класса транспортный налог составляет 50 тысяч рублей в год, то коэффициент «полтора» увеличит его до 75 тысяч рублей. Для бизнесменов, которые покупают такие автомобили, согласитесь, это не такая уж существенная нагрузка. Категория машин такого класса довольно многочисленна, в отличие от тех, которые стоят больше 5 млн, и наша инициатива может стать ощутимым дополнением в бюджет. Но в большей степени - эта инициатива, все-таки находится в контексте строительства в нашем обществе социальной справедливости, чему и была посвящена первая конференция ОНФ в Ростове-на-Дону 28-29 марта».

Отметим, что по данным
 Ассоциации европейского бизнеса в 2012 году в России более 50 % процентов от общего числа реализованных легковых автомобилей стоили не более 1 млн. руб. Из 25 самых продаваемых автомобилей в 2012 году наиболее дорогой стоил в базовой комплектации 959 000 руб. (Тойота Камри).

 


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»