На химмашевском мосту сделают реверсивное движение?

29.05.2013 10:59

С 27 апреля движение личного автотранспорта по химмашевскому мосту разрешено в двух направлениях - с Химмаша в Центр и из Центра на Химмаш. Казалось бы, автолюбители, прежде вынужденные пользоваться объездными дорогами, должны были вздохнуть с облегчением. Однако теперь пробки на химмашевском мосту в часы пик стали повседневным явлением. Как изменить  ситуацию? Своими соображениями на сей счет с «ВС» поделился депутат Совета депутатов г. о. Саранск, председатель саморегулируемой организации автотранспортных компаний РМ Сергей Кизим.

«Несмотря на то что с конца апреля химмашевский мост открыт для движения всех видов транспорта в обоих направлениях, это не привело к кардинальному улучшению сложившейся ситуации, - отмечает Сергей Кизим. - После того как было разрешено движение личного транспорта по направлению Центр - Химмаш, в утренние и вечерние часы постоянно возникают заторы. Недовольны автолюбители, недовольны и пассажиры общественного транспорта, особенно женщины и пожилые люди, с трудом переносящие жару. И те, и другие вынуждены подолгу находиться в пробках, испытывая неудобства.
Предлагаю простой и понятный вариант разгрузки химмашевского моста. С этим предложением я несколько раз обращался в различные инстанции - в Транспортное управление Саранска, республиканский Госкомитет по транспорту, Госавтоинспекцию. И вот в очередной раз выступаю с инициативой организовать по путепроводу реверсивное движение. В этом случае утром, с 7 до 10 часов, движение осуществляется с Химмаша в Центр города по двум полосам, по одной - в обратном направлении. Вечером, с 16 до 20 часов, транспорт будет двигаться по двум полосам уже с Центра на Химмаш, по одной - в сторону Центра. В остальное время движение осуществляется в обычном режиме. Подобная практика организации движения по сложным участкам дорог применяется в других городах. Уверен, что пропускная способность моста при организации на нем реверсивного движения увеличится в два раза. Что касается расходов при организации реверсивного движения, то они невелики -  необходимо обновить разметку и приобрести специальные светофоры. Думаю, что эти затраты будут оправданы.
Кстати, о затратах. Еще в январе, как только была обнаружена трещина в опоре химмашевского моста, я предложил приравнять такси к общественному транспорту. Таким образом такси могло бы двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Тогда таксистам не пришлось бы ездить в объезд, а пассажирам - оплачивать поездку по повышенному тарифу. Но, к сожалению, эта инициатива не нашла тогда поддержки.
Недавно мною было озвучено и еще одно предложение. Существенно уменьшить образование заторов на химмашевском мосту помогло бы и расширение проезжей части за счет присоединения участка дороги, примыкающего к ремонтируемому пролету путепровода. Это означает, что необходимо разделить поток автомобилей, следующих по мосту по направлению Химмаш и Ремзавод, таким образом, чтобы автомобилисты, движущиеся в сторону Ремзавода, могли бы раньше, еще до светофора, уходить на полосу в направлении Ремзавода, а не стоять в общем потоке. Тем самым автомобилисты, движущиеся в сторону Ремзавода, освободят движение для тех, кто движется прямо, по направлению Центр - Химмаш. Власти города пришли к такому же решению, и несколько дней назад работа по расширению дороги уже началась».
Добавим, на минувшей неделе в Саранске в очередной раз изменилась организация движения из центра города на Химмаш через путепровод по улице Коммунистической. Теперь по окончании моста одна полоса движения переходит в три. Через зеленую зону организован переезд на улицу Володарского. Далее движение осуществляется по привычному для жителей города маршруту. Госавтоинспекция Мордовии призывает водителей быть внимательными и обращать внимание на знаки.

«Вечерний Саранск»