Права на скутер

15.05.2013 10:44

В России вводится новая категория водительских удостоверений

По утвержденным законодательным поправкам водители мопедов, скутеров и лёгких квадроциклов будут получать удостоверение с пометкой «М». Право на вождение скутера у молодых людей появится только с 16 лет.

В соответствии с изменениям в Законе «О безопасности дорожного движения» и Кодексе об административных правонарушениях в России вводятся шесть новых категорий транспортных средств - BE (автомобили категории B с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов), CE (автомобили категории C с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов), DE (автомобили категории D с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов), «Тm» - трамваи, «Tb» - троллейбусы, категория «М» - мопеды и легкие квадроциклы. Согласно изменениям право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» для небольших мотоциклов с рабочим объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров можно получить с 16 лет. Права категории «А», «В», «С» - с 18 лет. Транспортом других категорий могут пользоваться только лица, достигшие 21 года.
Пресловутые скутеры с момента вступления в силу закона станут такими же полноправными участниками движения, как и любой автомобиль. Для того чтобы ими управлять, потребуется водительское удостоверение как минимум категории «M».
Заметим, что сейчас в России каждое пятое ДТП происходит с участием мопедов - более 22%, причем их водители чаще всего младше 18 лет, и в большинстве случаев нарушение правил для них проходит безнаказанно. Сегодня за вождение скутера в пьяном виде полицейский имеет право лишь оштрафовать водителя на 500 рублей - как велосипедиста. После вступления закона в силу у нарушителя можно будет изъять права, причем на управление не только мопедом, но и всеми другими видами транспорта. Опять же скутеры сейчас не нужно страховать, и часто в результате ДТП оказывается, что ремонт даже незначительной вмятины на автомобиле стоит больше, чем весь скутер.
Главный госавтоинспектор Мордовии Александр Шелудяков называет введение прав категории «М» абсолютно оправданным. - «На сегодняшний день сесть за руль скутера может кто угодно. Особой популярностью этот вид транспорта пользуется у подростков. Сколько уже было происшествий с их участием! Водительское удостоверение категории «М» обязывает и родителей задуматься. Ребенок, выезжая на дорогу, не готов встретиться со скоростями автомобилей, оценить свои способности. Отсюда ежегодные аварии с участием мототранспорта. В прошлом году в республике на дорогах погибли 7 и ранен 51 водитель двухколесного транспорта».

«Будут ездить, как ездили»
В обществе «Синие ведерки», известном своими акциями против использования чиновниками мигалок, считают, что введение новой категории водительских прав «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов не принесет пользы.
«Мопеды, в основном, используются несовершеннолетними, - заявил координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Формально они становятся нарушителями, но их нельзя привлечь, потому что они несовершеннолетние. То, что большое количество подростков на дороге ездят на мопедах, и не очень аккуратно, этот закон не урегулирует. Будут ездить, как ездили. А те, кто достиг 16-летия, будут получать сразу права категории «А» или «Б» и не заморачиваться с правами на скутер».

Запрет на сдачу экзамена экстерном
Еще одно нововведение затронуло процедуру сдачи экзаменов - произошла отмена экстерна. Сегодня любой желающий может прийти в ГАИ с медсправкой и паспортом, сдать экзамен и получить права. Согласно принятому закону теперь до сдачи экзаменов будут допускаться только «прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку». Фактически это означает, что в ГАИ будут требовать справку о прохождении курса в автошколе, а сами автошколы должны получить аккредитацию в ГАИ.
Кроме того, новый закон предоставляет право пройти экзамены на автомобилях с механической либо автоматической коробкой передач. При этом сдавшим экзамены на «механике» предоставляется право на управление автомобилями с любым видом коробки передач, а сдавшим экзамен на машинах с «автоматом» - только на управление с этим видом КПП. В правах у таких водителей это будет указано отдельно.
Законом также вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.

60 дней для добровольной уплаты штрафа
Еще одно нововведение уже вступило в силу с 9 мая этого года - увеличились сроки для добровольной уплаты административных штрафов - с тридцати до шестидесяти дней. Кроме того, теперь с трех до десяти суток увеличивается срок, в течение которого сотрудники Госавтоинспекции будут обязаны направлять постановления, штраф по которым не был вовремя уплачен, судебным приставам-исполнителям - для принудительного взыскания. Это необходимо для того, чтобы даже в тех случаях, когда гражданин оплатил штраф в последние дни отведенного для добровольной уплаты срока, информация о принятом платеже своевременно успевала поступить в Госавтоинспекцию.
Также изменяется и ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок. Если раньше она предусматривала штраф в двукратном размере (но не менее 1000 рублей) либо арест на срок до 15 суток, то теперь в качестве третьей альтернативной санкции можно получить обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Принятие решения по делу о неуплате гражданином административного штрафа, как и прежде, остается в компетенции судей.

«Вечерний Саранск»