Дороги будущего

10.04.2013 09:51

Как изменится в ближайшие годы транспортная инфраструктура Саранска

2018-й - год проведения чемпионата мира по футболу - знаковый для Саранска. Развитая сеть дорог - одно из основных требований ФИФА, поэтому власти столицы Мордовии разработали транспортную схему города, которая будет реализована к 2018 году. Какими будут дороги Саранска, «ВС» рассказал заместитель Главы Администрации г.о. Саранск - директор Департамента перспективного развития Виктор ЦЫГАНОВ.

В Саранск могут приехать до 150 тысяч гостей
«Действительно, требования ФИФА к транспортному обеспечению участников и болельщиков в городах проведения футбольных матчей чемпионата мира очень высоки, - говорит Виктор Цыганов. - Необходимы удобные подъездные пути к самому городу и достаточная пропускная способность автодорог между всеми основными объектами в городе (стадион, вокзалы, аэропорт, места проживания и т.п.). Кроме того, должна быть возможность организации выделенных полос движения аккредитованного автотранспорта по протокольным маршрутам, а также разделения потоков групп болельщиков. Необходимы вместительные парковки, разделенные на сектора для всех категорий участников, включая разделение на болельщиков разных команд, эффективная система указателей движения на двух языках и многое другое.
Чтобы реализовать эти требования, Администрацией городского округа Саранск в настоящее время разработана транспортная схема Саранска на 2018 год с перспективой до 2022-го и 2032 годов. В соответствии с данным проектом специалистами предложены автомобильные дороги, которые необходимо построить и реконструировать к отчетному периоду. Кроме того, определены улицы, которые следует комплексно благоустроить, необходимо обеспечить пешеходную связь с новым микрорайоном комплексной застройки в районе р. Тавла, и прежде всего со стадионом «Юбилейный», а также со всеми спортивными объектами, гостиницами, культурно-развлекательными и досуговыми местами.
На сегодняшний день улично-дорожная сеть в Саранске не обеспечивает должной связи между отдельными районами города. Связь Химмаша с центром и Юго-западным районом осуществляется только через Химмашевский мост. В час пик на этом направлении наблюдаются автомобильные пробки. Связь районов Светотехстрой - Юго-запад осуществляется по ул. Гагарина, что тоже характеризуется автомобильными пробками в час пик. Пропускная способность магистральной улично-дорожной сети Саранска практически исчерпана. Основные причины - наличие транзитного потока с большой долей грузового транспорта и узкие дороги. В разработанной транспортной схеме все эти моменты учтены.
В 2018 году в Саранск приедут десятки тысяч гостей, по прогнозам - в зависимости от футбольных команд, которые будут играть в нашем городе - количество гостей, по мнению футбольных аналитиков и специалистов, может составить до половины населения города. Это порядка 150 тысяч человек! В свою очередь мы должны обеспечить, чтобы гости к нам быстро приехали, без проблем и с комфортом перемещались по городу, без задержек прошли на стадион и обратно, и также беспрепятственно уехали».

Восточная обходная дорога решит проблему транзитного транспорта
Согласно Транспортной схеме, прежде всего, будет продолжено строительство Восточной обходной дороги Саранска. Она решит проблему транзитного транспорта, который сегодня идет через центральную часть города. Дорога будет четырехполосной.
«На данный момент часть обходной дороги от автомобильной дороги на Ульяновск до дороги на Атемар, Большие Березники построена, - говорит Виктор Цыганов, - в планах следующий этап: строительство Восточного обхода в район аэропорта, где будет построена двухуровневая транспортная развязка, так называемый четырехлистник. С территории Саранского аэропорта будет два выезда: один - на обходную дорогу, второй (действующий) - на Кочкуровскую дорогу. Строительство дополнительного выезда предусмотрено специально под 2018 год, чтобы развести потоки машин. Далее Восточная обходная дорога пройдет за п. Пушкино и выйдет по границе поселков Николаевка и Ялга, на стыке улиц Ленина и Пионерской. Здесь также предусмотрено строительство двухуровневой транспортной развязки, которой будет предшествовать 400-метровая эстакада над р. Инсар и железной дорогой. Затем Восточный обход протянется до продолжения ул. Комарова, которая будет «удлинена» от ул. Ульянова на Юго-западе до ул. Российской в р.п. Ялга и пройдет через малоэтажную застройку на Николаевской горе. Кстати, дорога по ул. Комарова не только обеспечит транспортную доступность районов малоэтажной застройки в р.п. Николаевка и р.п. Ялга, но и будет своего рода дублером дороги по ул. Ленина (Николаевка) и ул. Пионерской (Ялга), через нее будет возможно напрямую попасть с Юго-западного района города в Ялгу и далее - на Рузаевку. Тем более что прогнозируется большой поток гостей с рузаевского направления. В связи с этим дорога от Саранска до Рузаевки будет реконструирована до четырех полос.
Что касается всего обхода г. Саранска, к 2022 году планируется «закольцевать» Саранск - тогда западный участок обходной дороги будет соединен с Северным обходом, который сейчас активно используется транзитным транспортом, идущим со стороны Москвы, Нижнего Новгорода и Ульяновска».

Продолжится активное строительство внутригородских дорог
«В ближайшие 4-5 лет планируется продолжить строительство и реконструкцию внутригородских магистралей, - продолжает Виктор Цыганов. - В планах городской администрации к 2018 году завершить строительство магистрали, соединяющей ул. Коваленко с ул. Энгельса. На этом участке уже начаты строительные работы, после завершения строительства этой дороги со Светотехстроя на Юго-запад можно будет доехать всего за несколько минут - протяженность магистрали, соединяющей два микрорайона, порядка 5 километров.
Еще одна важная магистраль соединит Светотехстрой с Химмашем. Начнется она от ул. Победы, пройдет по ул. Строительной (на пересечении Лямбирского шоссе будет транспортная развязка), пройдет над пр. Ленина (над промзоной, транспортным кольцом и железнодорожным переездом) - здесь будет построена сложная эстакада длиной 1,2 километра, затем будет построен мост через р. Инсар, далее дорога пройдет через Посоп и выйдет на ул. Севастопольскую в районе существующего кольца.
Также планируется продолжить ул. Рабочую. Сейчас она идет за железной дорогой до кольца на ул. Советской (район железнодорожного переезда) и обрывается. Мы предложили ее продолжить до ул. А. Невского. В этом районе будет построен небольшой мост через р. Инсар, проехав который можно будет заехать на эстакаду, возводящуюся сейчас над железнодорожными путями, и выехать на ул. А. Невского.
На пересечении улиц Севастопольской и Волгоградской (в районе 2-й школы) планируется строительство кольца. Далее ул. Севастопольская продолжится через ул. Красную с кольцевой развязкой и выйдет на ул. А. Невского. Часть этой дороги на сегодняшний день уже построена. Однако все работы сдерживает недостроенный мост через р. Тавла в районе ул. Тамбовской. Как только этот мост будет введен в эксплуатацию, Химмашевский мост будет разгружен, потому что часть транспорта, которая следует с Химмаша в Юго-западный район города, а также на рузаевское направление, будет ехать, минуя центр Саранска. Вообще этот мост начал строиться еще в 2007 году, когда Республика Мордовия стала участвовать в Российском конкурсе на обеспечение автомобильными дорогами районов новой застройки. Однако с тех пор и по сегодняшний день работы ведутся не в полном объеме из-за процедуры изъятия земель - собственники выдвигают немыслимые требования по выкупу их имущества. Если бы не непонимание собственников, этот мост достроили бы еще в 2008 году - тогда и сейчас трудностей с поездками на Химмаш и обратно горожане бы не испытали».
В новой схеме развития автодорог столицы Мордовии запланированы к 2018 году строительство дороги по ул. Володарского от ул. Полежаева до железнодорожного вокзала, строительство дороги по ул. Пролетарской от ул. Строительной до Северного обхода г. Саранска, реконструкция Лямбирского и Александровского шоссе от Северного обхода г. Саранска до ул. Лодыгина, а также реконструкция ул. Коммунистической от ул. Ботевградской до ул. Гагарина.
Кроме того, в планах уже в этом году завершить реконструкцию автомобильной дороги в улице Старопосадской со строительством кольцевой развязки на пересечении улиц А. Невского - Осипенко.
«Дополнительно сейчас разрабатывается «Схема транспортного обслуживания матчей ЧМ-2018 в г. Саранске», в рамках которой предлагается сделать перехватывающие парковки на въездах в город, - говорит Виктор Цыганов. - А от перехватывающих парковок - наладить бесперебойное движение общественного транспорта, чтобы гости с комфортом добрались до гостиниц, точек общественного питания, мест отдыха и т.д. Необходимо предусмотреть, чтобы общественный транспорт качественно в этот период обслуживал и горожан, потому что жизнь в городе на время чемпионата мира не остановится - люди также будут передвигаться по городу, им надо на работу, в поликлинику и т.д. Поэтому эти моменты сейчас анализируются и продумываются. Кроме того, с учетом активного строительства и заселения районов комплексной застройки в городе к 2018 году появятся новые автобусные и троллейбусные маршруты.
Строительство новых и реконструкцию существующих дорог планируется завершить в 2017 году. Развитая современная сеть автомобильных дорог как одна из составляющих наследия чемпионата мира по футболу решит существующие транспортные проблемы Саранска на многие годы вперед».

Галина КИСЕЛЕВА

«Вечерний Саранск»