Миллион на алименты

20.03.2013 10:02

Жительница Саранска отсудила у бывшего мужа гигантскую неустойку за несвоевременные выплаты на дочь

Жительница Саранска Екатерина Красновид отсудила у бывшего мужа неустойку за несвоевременную выплату по алиментам на их 10-летнюю дочку. Теперь экс-супруг обязан заплатить бывшей жене свыше 600 тысяч рублей! И это помимо самих алиментов, платить которые Сергею предстоит еще целых 8 лет. О том, как удалось восстановить справедливость, мы узнали из первых уст.

«От брака остались только жуткие воспоминания»
Я одна воспитываю дочь. Анюта учится в четвертом классе. Помимо обычной школы она занимается в музыкальной и художественной школах. Затраты на ребенка намного превышают сумму уплаченных бывшим мужем алиментов. С моим бывшим мужем Сергеем Красновидом мы поженились в 2001 году. Спустя три года, в декабре 2004-го, развелись. По решению суда в 2004 году он начал выплачивать алименты. Платил, но нерегулярно. К тому же, как выяснилось в дальнейшем, скрывал свой доход и места работы и даже приносил липовые справки с саранского места работы, хотя на самом деле в это время был на заработках в Москве.
С 2004-го по 2012 год Сергей задолжал по алиментам 166 тысяч рублей. 4 февраля я подала заявление в суд о взыскании неустойки по алиментам. Узнав об этом, Сергей смог быстро найти эти деньги и уже 14 февраля выплатил весь долг. Уверена, что, если бы я не обратилась в суд, он так и не погасил бы свой долг. Однако я не забрала свое заявление из суда о взыскании неустойки.
Почему до прошлого года я ничего не выясняла? Понимаете, мне не хотелось общаться с этим человеком, от брака остались только жуткие воспоминания, боль, обида и разочарование!
Я познакомилась с Сергеем в 13 лет. Пять лет встречались, а когда обоим исполнилось по 18, поженились. Мы тогда были студентами и содержали нас мои родители. А ему нужен был ребенок, чтобы не идти в армию - ее он боялся как огня. В результате так и не попал туда. Одним словом, молодая была да глупая. Красивый, вежливый был сначала, обходительный весь такой. До свадьбы он никак не проявлял себя с плохой стороны. Я и подумать тогда не могла, что у этого человека могут быть садистские наклонности, что он может быть таким жестоким! Через некоторое время наша семейная жизнь стала напоминать кошмар - унижения, избиения, дикие садистские выходки… Мы развелись.
А когда я в первый раз подала заявление на развод, он сумел уговорить меня забрать его. Потом я попала в больницу, а он, воспользовавшись этой ситуацией, остался жить в моей квартире, хотя я уже тогда была против этого. Пришлось сменить замки в его отсутствие, спасибо подруге, помогла. Что потом было, вспоминать страшно! Приходил, кричал под окнами, вместо моего окна разбил соседское… Затем несколько раз квартиру, где я живу, обворовывали! Не могу утверждать наверняка, но подозреваю, что и здесь не обошлось без Сергея.
После развода жизнь постепенно вошла в спокойное русло, а в прошлом году я начала оформлять загранпаспорт, и понадобилось разрешение бывшего супруга на выезд дочери за границу. Он заупрямился. Я стала его разыскивать, чтобы добиться разрешения.
Вот возьмите, пожалуйста, - Катя передает распечатку. - Почитайте! Это наша переписка в социальной сети с гражданской женой Сергея. Они жили вместе уже после развода со мной, но потом тоже расстались. Я обращалась к Ирине, пытаясь найти Сергея.

Из переписки Екатерины в социальной сети с гражданской женой Сергея Ириной
Екатерина: Добрый вечер, Ирина! Я бывшая жена Сергея Красновида. Я не думаю, что у Вас с ним была жизнь безоблачна. Я не знаю, куда обращаться и что делать. Сергей отказывается оформлять загранпаспорт ребенку. Я просто хотела поговорить с Вами. Ведь Вы прожили с ним вместе не один год, даже, кажется, больше, чем я с ним. Помогите!
Ирина: Умеет же он ломать судьбы! Ты осталась одна с маленьким ребенком, и он до сих пор создает тебе проблемы, а я вообще без детей. Кать, даже если я наберу ему и поговорю с ним, хотя у меня нет его номера, вряд ли он будет меня слушать.
Екатерина: Да уж, ломать судьбы - это смысл его жизни. Я не знаю, что он говорил про развод. Наша семейная жизнь напоминала кошмар. Сергей постоянно говорил, что он самый лучший, его ребенок идет потом, а женщина - грязь. Так, он валил меня на пол, сам пинал и заставлял меня пинать ребенка. Аня была маленькая и думала, что это игра. Они улыбались, смеялись, а я корчилась на полу от боли. Так он ломал психику ребенка. Благодаря стараниям Сергея я попала на операционный стол, еле выкарабкалась, вылечилась…
А просить тебя я хотела не о разговоре с ним. Говорить с ним бесполезно. Проблему решить я уже пыталась и через родственников, и слезами, по-разному. Он уперся, говорит: «Я никуда не могу поехать, и моей дочери нечего ездить!».  
Возможно, он тебя не бил так сильно, как меня. У меня ребра переломаны, в университет всегда ходила в одежде с длинными рукавами и в свитере под горло, так как все тело синее было. Руки распускал, оскорблял и унижал. На него очень сильно жаловались еще в школе. Бил девочек и слабых. С сильными он не дрался. Мне просто нужно знать, как он вел себя с тобой и что говорил про нас, особенно насчет ребенка, почему он не навещает Анюту…
Ирина: Катя, конечно, я таких подробностей не знала, хотя нисколько в этом не сомневаюсь. Я же тоже сделала аборт, потому что он говорил, что у него уже есть ребенок и он знает, как тяжело воспитывать ребенка, когда нет денег и жилья. Говорил, подожди, будут и у нас дети. А я дура малолетняя была! Если честно, я сейчас смотрю назад и не могу понять, зачем я с ним стала встречаться.
Я сейчас реально понимаю, что у него не все дома. Когда мы познакомились ближе, у него были ужасные мысли. Он ненавидел тебя и всю твою семью. Чертил ножи, которыми он хотел вас перерезать. Я думала, что, видимо, тяжело после развода человеку, пройдет. Почему он не виделся с Аней? Я тоже валила на то, что ему больно ее видеть. Я никогда не была против встреч и алиментов.
Да и вообще, какие сны ему безумные снились всегда, и рисовал он разных дьяволов и все такое… Конечно, было у нас и хорошее. Но все хорошее перечеркнула ночь, когда он меня избил. Я, правда, думала, что он меня убьет этой ночью. Столько времени прошло, а я все-все помню - как он пинал меня, кулаком бил по голове и по лицу, принес чайник и поливал водой, когда я была уже почти без сознания.  
По всей квартире меня за волосы таскал и пинал, хотел вытолкать ночью в одной сорочке в подъезд. А утром как ни в чем не бывало разбудил и сказал: «Мне скучно. Давай вставай!». Я так умоляла его ночью, так кричала! Мне потом перед соседями было стыдно.
Причем, когда его мама увидела синяки на моем лице, она не особо удивилась. Видимо, после тебя ее это уже не удивляло. Катя, я бы на твоем месте плюнула на его алименты, все равно он их платить не будет. Я же помню, как он эти справки сочинял. Мне его на самом деле даже жалко немного. Он действительно неудачник по жизни…
Екатерина: Правильно ты все написала. Вот только ненавидел он нас еще до развода. Он мечтал избавиться от моих родственников и меня, получить трехкомнатную квартиру и дом в Саранске. Он частенько предлагал мне способы избавления от моих родственников. Тогда я поняла, что нужно от него уходить. И началось… Он довел меня до того, что даже спустя несколько лет после развода я боялась видеть нож в руках другого человека… Он говорил, что положит меня в психушку, рассказывал постоянно о моей жизни там и что со мной будут там делать. А насчет того что его мама не удивилась синякам, так это понятно. Зря я тогда не жаловалась. Нужно было заявление в РОВД писать. Хоть бы сейчас это все у меня не голословно было, а я всем: «Это случайность! Все хорошо…». Вот малолетка глупая!.. Еще в первый раз он уговорил забрать заявление на развод. Верила в то, что он исправится...

«Я хочу, чтобы меня услышали женщины»
В общем, я поняла, что мой бывший муж не изменился. Тогда я решила разобраться в ситуации. Отправилась к судебному приставу, изучила материалы исполнительного производства. Чтобы все понять, мне пришлось даже изучить судебную практику Верховного суда России. Тогда я обнаружила, что существует такой вид денежной ответственности за несвоевременную уплату алиментов, как неустойка. Расчет неустойки начинается с 1 марта 1996 г. и считается в размере 0,1% от всей суммы задолженности за каждый день просрочки вплоть до 2 июля 2008 г. Однако начиная с 3 июля 2008 г. размер неустойки увеличился и составляет 0,5% от всей суммы задолженности за каждый день просрочки. Таким образом, я все посчитала и запросила неустойку - 773 тысячи рублей. Суд присудил взыскать с бывшего мужа 607 тысяч рублей. И я рада, что справедливость восторжествовала.  
Все документы я готовила самостоятельно, помогло недавно полученное юридическое образование. Рассчитать неустойку мне тоже было несложно - я работаю бухгалтером. Но я уверена, что разобраться в этом не составит труда любому взрослому человеку. К тому же я нашла в интернете женщин, оказавшихся в подобной ситуации. Кто-то уже выиграл суд, кто-то продолжает бороться. Мы стали общаться, переписываться, делиться опытом. Как видите, не зря.
Правда, у меня создалось впечатление, что у судебных приставов сложилась такая практика: если алиментщик платит хотя бы какую-то, пусть и минимальную сумму, то ничего предпринимать не нужно - проверять подлинность предоставляемых им справок о зарплате, выяснять истинное местонахождение должника… Выходит, женщина должна довольствоваться той небольшой суммой, которую платит бывший супруг, а то и вовсе радоваться тому, что он вообще это делает.
Чего я хочу добиться этой публикацией? Я хочу, чтобы меня услышали женщины, оказавшиеся в подобной ситуации, и поверили в то, что стоит бороться за свои права и верить в свою победу. Сегодня в Мордовии тысячи женщин, которые пытаются в одиночку поднять своих детей, в то время как их бывшие мужья скрывают свои истинные доходы, пытаясь таким образом уменьшить размер алиментов. Обращаясь в прокуратуру и суд, я просила помочь мне, а в моем лице и тем женщинам, которые безрезультатно пытаются доказать занижение уровня дохода их бывшими мужьями. Ведь если будет наработана практика проверки документов, предоставляемых в отделы судебных приставов, а также практика наказания за такие действия, то должников, занижающих свои доходы и приносящих фальшивые справки о якобы копеечной зарплате, станет меньше, а работодатели побоятся ставить свою печать на документы и выдавать липовые справки!

Елена БУДАНОВА

«Вечерний Саранск»