Магазин «Эдельвейс» в Саранске: здесь кассиры просят чаевые

27.02.2013 15:23

Обслуживание нас, клиентов, покупателей,  потребителей различных услуг и товаров, – задача очень непростая, и решается она везде по-разному. В одних странах, к примеру, давно узаконены чаевые для официантов или для горничных. Как-то владельцы ресторанов, кафе решили на обетованной земле лишить своих официантов 10% приработка, т.е. включили официально чаевые в прейскурант, т.е. «узаконили» процесс. Ан, нет, взбунтовались тамошние официанты, добились-таки  своего через профсоюзы.

У нас, к счастью,  чаевые пока не узаконены. Однако процесс, как говорится, кое-где пошел. И не обращать внимание на отдельные «казусы» в магазинах и ресторанах теперь невозможно. Хотя бы потому, что все мы стремимся к 2018 году, когда со всего мира съедутся в Саранск гости: помимо футбола, их будет неизбежно интересовать наша «культура потребления»: кафе, магазины, театры…

В одном довольно-таки крупном саранском магазине по улице Ярославской, раньше он назывался «Скарабей», а теперь - «Эдельвейс» прошлым воскресным вечером меня пыталась «нагреть» на тридцать рублей кассир. Вместо того, чтобы отдать сдачу, молодая женщина с приличным макияжем на лице демонстративно ушла в зал беседовать с продавцами. Пришлось вновь позвать ее на рабочее место.

- А сколько я вам  должна? – надменно спросила она меня.

- Вы прекрасно помните, ведь вы меня рассчитывали две минуты назад,- ответил я.

- Я думала, что вы мне подарите эти деньги, - с презрительной ухмылкой   сказала кассир.

Конечно, это были, надеюсь,  не последние тридцать рублей в моей жизни, но, увидев нарочитое нахальство, почему-то захотелось попросить книгу жалоб и предложений, которая в приснопамятные советские  времена всегда висела в магазинах на видных местах. Эту книгу все-таки нашли. Удивило даже не то, что в адрес этой «замечательной» кассирши моя запись была не единичной, а в том, что руководство магазина никак не реагировало на эти записи.  Вы думаете, у кассира была хоть нотка сожаления, попытка извиниться? Напротив,  она меня торопила в присутствии старшего продавца:

- Делайте свою запись быстрее, а то у меня эту книжку  опять просят покупатели! -  Ни один мускул сожаления  не дрогнул на ее лице.

Вот он  наш «совковый» сервис!

Мне и кассира, если честно, жалко. Может быть, у нее зарплата маленькая, дома дети ждут с подарками. Но все-таки, нельзя так работать. Обидно и за тех, кто создавал магазин, вкладывал в него средства. Вряд ли тот владелец магазина заинтересован, чтобы в его заведении были поборы и хамство…

Предлагаем читателям «ИМ» продолжить тему о том, с какими фактами приходится встречаться нам в сфере обслуживания. Давайте вместе делать нашу жизнь лучше и культурнее.

Олег КОРЧИГАНОВ. 

«Известия Мордовии»