В одной школе — пять лагерей
26.06.2009 13:13
Кадошкинская школа в этом году подала заявку на грант Главы республики в рамках нацпроекта «Образование». Совет при Правительстве РМ решил теперь проводить отбор школ не только по материалам, представленным в республиканскую конкурсную комиссию, но и оценивая их на месте. 10 городских и 10 сельских школ, набравшие в рейтинге наибольшее количество баллов, посещают общественные эксперты. И скоро будут объявлены 5 лучших школ республики, которые в этом году получат грант в размере 500 тысяч рублей.
Первое, на что обращаешь внимание в Кадошкинской средней школе — десятка три велосипедов, оставленных у входа. Каникулы в самом разгаре, а 145 из 490 учащихся ходят сюда каждый день. Вернее, многие не ходят, а ездят, предпочитая пешим прогулкам двухколесного друга.
- Я живу в Шанхае, — делает неожиданное признание один из школяров. — Если пешком, то минут тридцать идти, а на велосипеде я за пять минут в лагерь приезжаю.
Оказывается, Шанхаем в Кадошкине называют жилой микрорайон за переездом.
- А я в другой стороне живу, мне до школы пешком минут двадцать, — говорит Артем Ящук. — Только я ведь не просто так езжу на велосипеде. Мне нужно мышцы ног тренировать. Я занимаюсь футболом, а в футболе ноги — самое важное.
Что же делают ребята в школе летом? Здесь работает 5 лагерей с дневным пребыванием, поэтому так многолюдно.
В лагерь выживания записались те, кому по душе походная жизнь. Далеко от школы, правда, дети не уходят, но подробно изучают все навыки, необходимые юному туристу: ребята готовятся к республиканскому турслету, который пройдет в Темниковском районе.
Для одаренных детей — тех, кто уже участвовал в профильных конкурсах и олимпиадах и показал неплохой результат — лагерь «Умники и умницы». В школе организованы группы с углубленным изучением русского, иностранных языков и математики.А еще лагерь труда и отдыха — вокруг школы большой приусадебный участок, овощи с которого идут в школьные хранилища, а потом — на приготовление школьных обедов. И три группы традиционного лагеря с дневным пребыванием.
Директор Татьяна Николаевна Федосеева представляет свою школу как социокультурный комплекс села. Идея создания такого комплекса заложена в программу развития учебного заведения. Собственно, дворец детского творчества уже переехал в здание школы. Чтобы заниматься декоративно-прикладным творчеством, в компьютерном или музыкальном кружке, ребятишкам нужно просто подняться на третий этаж. Планируется, что в течение учебного года преподаватели музыкальной школы тоже будут проводить занятия здесь. Некоторые дети ведь находятся в школе с 8.30 до 16.30: шесть учеников из с. Высокое школьный автобус привозит в Кадошкинскую школу на целый день. Да и другие остаются в группе продленного дня.
«Нам очень нужен преподаватель»
Второй год в педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева работает общественная комиссия по распределению выпускников. Именно для этого в пединститут вчера приехали представители сельских школ, остро нуждающихся в специалистах.
- Я представляю Леплейскую школу в Зубово-Полянском районе, — так начала свое знакомство с выпускниками химико-биологического факультета одна из сельских педагогов. — Нам очень нужен преподаватель химии и биологии.
Для молодого учителя руководство школы предлагает самые выгодные условия: полную ставку, классное руководство, заведование кабинетом химии и биологии, хорошую для начинающего специалиста зарплату. «Не пугайтесь ехать на новое место, — призывала представитель Леплейской школы, — мы вас поддержим и всему научим. А что касается жилья, то у нас есть общежитие. Можно снять квартиру. И еще информация, которая будет особенно интересна девушкам. У нас в поселке очень много молодых офицеров. Можно устроить свою личную жизнь. Ну что, кто-нибудь хочет к нам?»
- Да, я хочу, — выпускница химико-биологического факультета Татьяна Чернышова смело подняла руку. — Я сама из Чамзинки, но не против переезда. Мне очень нравится ваш район, я бывала в нем несколько раз. И мои родители тоже не против, если я буду работать в другом районе.
Кроме того, людям, переезжающим на место работы в другой район, оказывается со стороны государства адресная поддержка. Об этом выпускникам рассказала представитель Госкомитета по труду и занятости РМ Татьяна Струенкова. «Мы можем оплачивать найм жилья и проезд из района в район, — отметила она. — Главное, вам нужно сразу же прийти и зарегистрироваться в местном центре труда и занятости».
Вчера же в МГПИ с потенциальными работодателями встретились выпускники филологического, физико-математического факультетов и факультета физвоспитания. Всем молодым специалистам предлагались вакансии педагогов в сельских селах.
«Я уже нашла работу»
Нина Зацепина еще не успела окончить вуз, а ее уважительно называют по имени-отчеству — Ниной Игоревной. Ничего удивительного, ведь она еще студенткой-пятикурсницей пошла работать в школу. Преподает Нина Игоревна историю и обществознание в школе с. Пензятка Лямбирского района.
И этот пример не единичен. Причем парни и девушки выбирают и городские, и сельские школы. Расим Мухамедов преподает французский язык в гимназии № 1 Рузаевки, Екатерина Комарова — историю в Моргинской школе Дубенского района.
Однако с трудоустройством и с прохождением практики в школах есть проблемы. О них говорили на заседании общественной комиссии по распределению выпускников вуза (создана совместно Министерством образования РМ и МГПИ).
В этом году, например, вуз выпускает 644 человека. 119 из них идут на диплом с отличием. 40 человек уже заявили, что готовятся продолжить учебу в аспирантуре, 136 парней будут призваны в армию, 45 человек по семейным обстоятельствам в ближайшее время даже не пытаются искать работу. Остальным нужна работа. Однако в сфере образования на сегодняшний день лишь порядка 70 вакансий. Вместе с тем, как сказал ректор МГПИ имени М.Е. Евсевьева В.В. Кадакин, в школах еще много учителей, работающих не по специальности, а также людей пенсионного возраста, не все из которых работают эффективно. То есть, резервы для кадрового обновления школ есть.
Привлечение молодых специалистов в сельские школы связано с вопросом обеспечения жильем. Есть государственные программы, по которым молодые специалисты строят дома с помощью бюджетных средств. Но эти программы не решают проблему в день приезда. Выход подсказал председатель Госкомитета РМ по труду и занятости населения И.В. Князьков. Одно из направлений Программы по снижению напряженности на рынке труда РМ — адресная поддержка граждан при переезде в другой район: государство компенсирует затраты по переезду и проживанию нового работника на условиях аренды жилья (не дороже 550 рублей в сутки).
А уже на заседании комиссии заместитель главы администрации Краснослободского района С.Нишнючкина заявила, что район ждет молодых учителей физики и иностранного языка. Ее коллега из Ардатова В.Чегодайкин заявил, что в районе ощущается нехватка тренеров.
Первое, на что обращаешь внимание в Кадошкинской средней школе — десятка три велосипедов, оставленных у входа. Каникулы в самом разгаре, а 145 из 490 учащихся ходят сюда каждый день. Вернее, многие не ходят, а ездят, предпочитая пешим прогулкам двухколесного друга.
- Я живу в Шанхае, — делает неожиданное признание один из школяров. — Если пешком, то минут тридцать идти, а на велосипеде я за пять минут в лагерь приезжаю.
Оказывается, Шанхаем в Кадошкине называют жилой микрорайон за переездом.
- А я в другой стороне живу, мне до школы пешком минут двадцать, — говорит Артем Ящук. — Только я ведь не просто так езжу на велосипеде. Мне нужно мышцы ног тренировать. Я занимаюсь футболом, а в футболе ноги — самое важное.
Что же делают ребята в школе летом? Здесь работает 5 лагерей с дневным пребыванием, поэтому так многолюдно.
В лагерь выживания записались те, кому по душе походная жизнь. Далеко от школы, правда, дети не уходят, но подробно изучают все навыки, необходимые юному туристу: ребята готовятся к республиканскому турслету, который пройдет в Темниковском районе.
Для одаренных детей — тех, кто уже участвовал в профильных конкурсах и олимпиадах и показал неплохой результат — лагерь «Умники и умницы». В школе организованы группы с углубленным изучением русского, иностранных языков и математики.А еще лагерь труда и отдыха — вокруг школы большой приусадебный участок, овощи с которого идут в школьные хранилища, а потом — на приготовление школьных обедов. И три группы традиционного лагеря с дневным пребыванием.
Директор Татьяна Николаевна Федосеева представляет свою школу как социокультурный комплекс села. Идея создания такого комплекса заложена в программу развития учебного заведения. Собственно, дворец детского творчества уже переехал в здание школы. Чтобы заниматься декоративно-прикладным творчеством, в компьютерном или музыкальном кружке, ребятишкам нужно просто подняться на третий этаж. Планируется, что в течение учебного года преподаватели музыкальной школы тоже будут проводить занятия здесь. Некоторые дети ведь находятся в школе с 8.30 до 16.30: шесть учеников из с. Высокое школьный автобус привозит в Кадошкинскую школу на целый день. Да и другие остаются в группе продленного дня.
«Нам очень нужен преподаватель»
Второй год в педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева работает общественная комиссия по распределению выпускников. Именно для этого в пединститут вчера приехали представители сельских школ, остро нуждающихся в специалистах.
- Я представляю Леплейскую школу в Зубово-Полянском районе, — так начала свое знакомство с выпускниками химико-биологического факультета одна из сельских педагогов. — Нам очень нужен преподаватель химии и биологии.
Для молодого учителя руководство школы предлагает самые выгодные условия: полную ставку, классное руководство, заведование кабинетом химии и биологии, хорошую для начинающего специалиста зарплату. «Не пугайтесь ехать на новое место, — призывала представитель Леплейской школы, — мы вас поддержим и всему научим. А что касается жилья, то у нас есть общежитие. Можно снять квартиру. И еще информация, которая будет особенно интересна девушкам. У нас в поселке очень много молодых офицеров. Можно устроить свою личную жизнь. Ну что, кто-нибудь хочет к нам?»
- Да, я хочу, — выпускница химико-биологического факультета Татьяна Чернышова смело подняла руку. — Я сама из Чамзинки, но не против переезда. Мне очень нравится ваш район, я бывала в нем несколько раз. И мои родители тоже не против, если я буду работать в другом районе.
Кроме того, людям, переезжающим на место работы в другой район, оказывается со стороны государства адресная поддержка. Об этом выпускникам рассказала представитель Госкомитета по труду и занятости РМ Татьяна Струенкова. «Мы можем оплачивать найм жилья и проезд из района в район, — отметила она. — Главное, вам нужно сразу же прийти и зарегистрироваться в местном центре труда и занятости».
Вчера же в МГПИ с потенциальными работодателями встретились выпускники филологического, физико-математического факультетов и факультета физвоспитания. Всем молодым специалистам предлагались вакансии педагогов в сельских селах.
«Я уже нашла работу»
Нина Зацепина еще не успела окончить вуз, а ее уважительно называют по имени-отчеству — Ниной Игоревной. Ничего удивительного, ведь она еще студенткой-пятикурсницей пошла работать в школу. Преподает Нина Игоревна историю и обществознание в школе с. Пензятка Лямбирского района.
И этот пример не единичен. Причем парни и девушки выбирают и городские, и сельские школы. Расим Мухамедов преподает французский язык в гимназии № 1 Рузаевки, Екатерина Комарова — историю в Моргинской школе Дубенского района.
Однако с трудоустройством и с прохождением практики в школах есть проблемы. О них говорили на заседании общественной комиссии по распределению выпускников вуза (создана совместно Министерством образования РМ и МГПИ).
В этом году, например, вуз выпускает 644 человека. 119 из них идут на диплом с отличием. 40 человек уже заявили, что готовятся продолжить учебу в аспирантуре, 136 парней будут призваны в армию, 45 человек по семейным обстоятельствам в ближайшее время даже не пытаются искать работу. Остальным нужна работа. Однако в сфере образования на сегодняшний день лишь порядка 70 вакансий. Вместе с тем, как сказал ректор МГПИ имени М.Е. Евсевьева В.В. Кадакин, в школах еще много учителей, работающих не по специальности, а также людей пенсионного возраста, не все из которых работают эффективно. То есть, резервы для кадрового обновления школ есть.
Привлечение молодых специалистов в сельские школы связано с вопросом обеспечения жильем. Есть государственные программы, по которым молодые специалисты строят дома с помощью бюджетных средств. Но эти программы не решают проблему в день приезда. Выход подсказал председатель Госкомитета РМ по труду и занятости населения И.В. Князьков. Одно из направлений Программы по снижению напряженности на рынке труда РМ — адресная поддержка граждан при переезде в другой район: государство компенсирует затраты по переезду и проживанию нового работника на условиях аренды жилья (не дороже 550 рублей в сутки).
А уже на заседании комиссии заместитель главы администрации Краснослободского района С.Нишнючкина заявила, что район ждет молодых учителей физики и иностранного языка. Ее коллега из Ардатова В.Чегодайкин заявил, что в районе ощущается нехватка тренеров.
«Известия Мордовии»