Инвестиции в качество

26.12.2012 11:19

Мордовская энергосбытовая компания расширяет информационные границы

22 декабря энергетики Мордовии отметили свой профессиональный праздник. Накануне этого события генеральный директор ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Александр Мордвинов провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги уходящего года и рассказал о перспективах развития компании и энергосбытовой отрасли.

- Александр Михайлович, насколько успешным для компании был 2012 год?
- Уходящий год для ОАО «МЭСК» был достаточно плодотворным: мы увеличили клиентскую базу и продолжили реализацию нескольких серьезных инвестиционных проектов. На сегодняшний день Мордовская энергосбытовая компания  занимает доминирующее положение на энергетическом рынке республики и поставляет электрическую энергию 5558 юридическим и 193463 физическим лицам на территории региона. Мы реализуем 56,2% всего объема электроэнергии в регионе (2,7 млрд. кВтч). В состав компании входят 4 межрайонных отделения: Ковылкинское, Комсомольское, Краснослободское и Саранское.
Наша задача заключается в обеспечении реализации права любого добросовестного потребителя на надежную и бесперебойную поставку электроэнергии в объеме, соответствующем его потребностям, а также предоставление связанных с этим услуг по справедливым ценам. Сегодня все усилия и ресурсы компании направлены на удовлетворение растущего спроса потребителей на электроэнергию и многократное повышение качества обслуживания клиентов.

- Как повлияли на деятельность «Мордовэнергосбыта» вступившие в силу с 1 сентября 2012 года новые правила предоставления коммунальных услуг?
- Новые правила детализировали бизнес-процессы взаимодействия сбытовых компаний с управляющими организациями и ТСЖ, но самое главное - изменили алгоритм работы с потребителями-гражданами, в результате чего возросли требования к гарантирующему поставщику электроэнергии. То есть гарантирующий поставщик в период с 23-го по 25 число каждого месяца должен успеть принять показания счетчика у сотен потребителей. Сегодня для передачи показаний наш потребитель может выбрать наиболее удобный из имеющихся способов: проставить показания электросчетчика в счете-квитанции, отправить показания посредством sms, сообщить показания по телефону или лично прийти в структурные подразделения компании.

- Многих сегодня волнует, какими будут тарифы - цены на электроэнергию в 2013 году?
- В первом полугодии 2013 года тарифы на электроэнергию для населения сохранятся на уровне тарифов, действующих сейчас. С 1 июля 2013 года рост тарифа для жителей Республики Мордовия составит 12%. Такое решение было принято Министерством энергетики и тарифной политики РМ.
В отношении прочих групп потребителей динамика конечной цены в 2013 году в большей степени будет определяться покупной ценой электроэнергии с оптового рынка. Однако уже сейчас можно говорить об увеличении нерегулируемых цен для конечных потребителей с 1 июля 2013 года в связи с планируемым ростом тарифа на услуги по передаче электрической энергии на 10% со второго полугодия будущего года.
Что касается ценообразования, то по большому счету его схема в электроэнергетике в 2013 году не изменится. По-прежнему с 1 января 2013 года электрическая энергия для всех потребителей, кроме населения, будет поставляться по свободным, нерегулируемым ценам.

- Какие инвестиционные проекты ОАО «Мордовская энергосбытовая компания» Вы могли бы отметить особо?
- В современном мире услуги, оказываемые потребителю, автоматизируются, и все большую роль играют в этом информационные технологии. Потенциал развития клиентоориентированных инвестиционных программ в энергосбытовом секторе очень высок. На сегодняшний день мы развиваем два больших проекта. Первый - внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), которая позволяет не только фиксировать показания счетчиков, но и вести учет электрической энергии, фиксировать максимумы электрических нагрузок, оперативно выявлять неисправности и т.д. В настоящее время эта программа реализована в г. Краснослободск: за 2011 и 2012 годы мы там установили порядка 6000 счетчиков, объединенных в единую автоматизированную систему, теперь на очереди п. Явас, а в перспективе АСКУЭ должна объединить всех энергопотребителей Мордовии.
Новые правила функционирования розничных рынков устанавливают для гарантирующих поставщиков обязанность до 1 мая 2013 года разработать и внедрить стандарты качества обслуживания потребителей. Они включают в себя, в частности, требования создания центров очного обслуживания потребителей и форм заочного обслуживания (в том числе организацию бесплатных телефонных каналов связи, сайтов с личным кабинетом клиента, где он может оставить показания счетчика и оплатить услуги энергоснабжения). С этим связан наш второй серьезный проект, который мы сейчас реализуем, - это разработка и поддержание интернет-портала, содержащего различные сервисы, позволяющие клиентам проверять состояние своего счета, оплачивать услуги и т.п.
В перспективе в целях исполнения стандартов качества обслуживания потребителей мы будем развивать сеть территориальных отделений и центров обслуживания клиентов (ЦОК) - ведь именно туда в первую очередь обращается наш клиент. На нас возложена обязанность помогать потребителям в решении возникающих проблем энергоснабжения и принимать жалобы на энергетиков. Мы выступаем в качестве представителя всей электроэнергетики, являемся единым окном для большинства потребителей. И от того, насколько грамотно будет вести сбытовая компания работу с клиентом, зависит мнение последнего об успешности функционирования отрасли в целом.

«Вечерний Саранск»