Сотрудники Госавтоинспекции лечат ксеноновую болезнь

25.12.2012 09:45

До недавнего времени ксеноновые лампы в автомобиле считались улучшенным способом освещения дороги, многие люди специально копили деньги, чтобы поставить себе такие. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько безопасно использование самостоятельно установленных ксеноновых фар?

 

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

 

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

 

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

 

Кроме того, свет неправильно установленных ксеноновых лампочек ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

 

Именно поэтому наказание за использование ксенона в настоящее время очень серьезное. В соответствии со ст.12.5 ч.3 КоАП РФ это нарушение влечет лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года.

 

Важным моментом является маркировка лампочек и фар. Если маркировки указывают на соответствие фар и лампочек, то нарушения никакого нет. Для ксенона маркировка состоит из нескольких букв, но первой обязательно должна быть D. Эта буква указывает на то, что использовать ксеноновую лампу разрешается. Если стоит маркировка HRC, то в такие фары можно устанавливать только галогеновые лампы. И это еще не все требования.

 

Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.

 

Сотрудники Госавтоинспекции провели рейд по выявлению автомобилей с ксеноновыми лампочками, установленными с нарушениями. Порядка 40 водителей за три часа проверили сотрудники Госавтоинспекции. Из них 7 водителей были наказаны за нарушение. На них были составлены административные материалы, в которых указано нарушение, акт изъятия государственных регистрационных знаков и приборов света.

 

Как показывает практика, «ксеноновой болезнью» страдают, как правило, водители отечественных автомобилей. Стараясь усовершенствовать «десятку», «двенашку» или «семерку», водители в автосервисах устанавливают ксенон, но в реальности от такого света лишь вреда, и никакой пользы.

«Известия Мордовии»