«Жигули» и Сhevrolet

22.06.2009 19:24

ImageКАК РАЗВИВАЕТСЯ АВТОРЫНОК МОРДОВИИ
Возросшее количество автомобилей на дорогах республики видно невооруженным глазом. Забитые машинами дворы, все чаще появляющиеся пробки в час пик. ДЕНИС ТЮРКИН проследил, как менялся автопарк Мордовии в новом тысячелетии.


По данным ГИБДД МВД по РМ, 1 января 2001 года в Мордовии было зарегистрировано 87 тысяч 733 единицы личного автотранспорта. В тот год основными средствами передвижения жителей республики служили представители отечественного автопрома (почти 95 %). Большую часть их составляли старенькие «Москвичи» и «Запорожцы».
1 января 2002-го в Мордовии стало уже 89 тысяч 600 автомобилей (прирост 1867 единиц). В этот год мордовские автолюбители закупили еще 7850 железных коней. И, по данным на 1 января 2003-го, общее число их составило 97 тысяч 450 штук. Следующие шесть лет автопарк республики рос стабильно: увеличивался на 5—6 тысяч машин в год и 1 января 2007 составил 119 тысяч 500 единиц. Строились дилерские центры, у нас официально начали продавать даже «китайцев»! За 2007 и 2008 годы автолюбители приобрели 26 тысяч 200 железных коней! Правда, 90 % операций покупки-продажи прошли в докризисный период 2008-го — до октября.
И если до 1 января текущего года автопарк рос огромными для республики темпами и составил 145 тысяч 700 машин, то за 5 месяцев нынешнего он увеличился незначительно — на 2 тысячи автомобилей. Теперь у нас 147 тысяч 750 единиц личного транспорта. Из них 140 тысяч — легковые автомобили. Интересно, что в Саранске зарегистрировано всего
56 тысяч легковушек, остальные 84 тысячи «раскиданы» по районам. Констатируем: рост, что был раньше, мы вряд ли в ближайшее время увидим…

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

И сейчас наши автолюбители отдают предпочтение российским машинам. Они составляют чуть менее 94 % всего количества зарегистрированных личных транспортных средств.
Самые популярные — представители древнего семейства «Жигулей». По данным на 1 января 2009-го, на территории нашей республики осела 41 тысяча 500 предков итальянского «Фиата». Моделей «десятого» и семейства «Лада Самара» — чуть более 36 тысяч автомобилей. А всего ВАЗов в республике почти 84 тысячи.
Моделей нижегородского гиганта ГАЗ — 7 тысяч 700, УАЗ — 7 тысяч. Столичный завод, производящий «Москвичи», давно почил в бозе. Но дело рук его в Мордовии живет и процветает. Зарегистрировано почти 6,5 тысячи «Москвичей».
Удивительно, но у нас осталось еще и 4,5 тысячи «Запорожцев»!
ИНОМАРКИ

По данным на 2 июня 2009 года, в Мордовии зарегистрировано 24 тысячи 500 легковых личных иномарок. Из них 13 тысяч — в Саранске. В 2004 году по всей республике их было… 5000! Автомобили с правым рулем в Мордовии не уважают — их всего 423. Самая распространенная сейчас иномарка в Мордовии — Chevrolet. Такая популярность связана прежде всего с «полуиностранкой» — «Шевроле Нивой» (1050 штук). Не забывают автолюбители и дешевые беджинжиниринговые модели, купленные у обанкротившейся компании Daewoo, — Lacetti, Lanos. Только последних в Мордовии 700 единиц. Львиную долю Ford — 1200 единиц — занимает Ford Focus. Представители всех поколений Volkswagen Passat сейчас самые востребованные иномарки — их зарегистрировано 1500 штук. Cверхдорогих новых внедорожников Audi Q7 — 10. Среди 2000 Toyota — 570 популярных по всей России моделей Corolla и 70 недешевых Land Cruiser. Внедорожник Mitsubishi Pajero пять лет назад возглавлял символический рейтинг «Самые популярные джипы Мордовии» с 57 единицами, а сейчас только кроссоверов Lexus RX в нашей республике 60. Сверхпопулярный Renault Logan за пару-тройку лет с момента появления на рынке нашел 1000 мордовских владельцев!
Представителей премиум-сегмента хоть и стало больше, но не намного. Зато в денежном эквиваленте доля престижных машин увеличилась заметнее. Чего стоит только присутствие на республиканских дорогах супердорогих Lexus LS 600 и Mercedes S 500 4matic! У нас зарегистрировано 20 «выходцев» из мерседесовского S-класса

РИА «Саранск»