Четыре года за смерть человека

19.09.2012 10:50

В Октябрьском районном суде вынесен приговор по делу о гибели 38-летнего Олега Ильина. 8 мая этого года в Саранске на пешеходном переходе по улице Косарева 24-летний Александр Браун на «девятке» сбил мужчину. Пьяный водитель «жигулей» смел Ильина с дороги на скорости 100 км/ч и даже не остановился. Заметим, что месяцем ранее водителя «девятки» лишили прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения (Браун отказался от прохождения медицинского освидетельствования).

Олег Ильин, трудившийся литейщиком, после работы встретился с другом, и вместе они отправились в магазин. Больше семья живым его не видела. Вот что рассказал друг Олега Ильина: «В начале одиннадцатого вечера мы встретились с Олегом и решили пойти в магазин «Эверест», что по ул. Косарева, 96а. Нужно было перейти дорогу по пешеходному переходу, напротив магазина. В это время автомобили, двигавшиеся со стороны ул. Т.Бибиной, остановились перед переходом, пропуская пешеходов. Мы спокойно начали переходить дорогу. Когда дошли до середины, вдали, примерно за 150 метров, появился мчавшийся на высокой скорости автомобиль. Когда до тротуара оставалась пара метров, рядом с нами пронеслась «девятка». Я шел немного впереди и смог отпрыгнуть на обочину, а Олег не успел… Он шел немного позади меня, нас разделяли считаные сантиметры. Машина его просто смела с дороги и скрылась».
По заключению медиков, смерть Олега Ильина наступила от многочисленных переломов - черепа, ребер, тупой травмы тела, осложнившихся травматическим шоком.
А вот какие показания дал Александр Браун: «8 мая примерно в 22.30 я ехал на своем авто ВАЗ 21093 по ул. Косарева со стороны ул. Лихачева в направлении ул. Т. Бибиной со скоростью 100 км/ч (!). Приближаясь к перекрестку с ул. Сущинского, я на несколько секунд отвлек свое внимание от руля - вставлял музыкальный диск в автомагнитолу. Когда снова посмотрел на дорогу, то впереди себя неожиданно увидел пешеходов, переходивших дорогу по пешеходному переходу, резко нажал на тормоз. Но это не помогло, передней правой частью автомобиля я задел одного из пешеходов. После этого я решил не останавливаться, увеличил скорость и скрылся с места ДТП в направлении Северо-Восточного шоссе. Возле резино-технического комбината свернул в сторону ул. Сущинского и направился к своему другу. У меня был сильный стресс - принял обезболивающие таблетки и выпил пива.  
Свою вину я признаю частично, так как во время совершения дорожно-транспортного происшествия находился в трезвом состоянии, алкогольные напитки употребил после совершения ДТП. Когда меня допрашивали сразу после задержания, я оговорил себя, так как не мог дать реальную оценку происходившему после употребления алкоголя и лекарств».
Позже в беседе со следователем приятель Брауна подтвердит его ночной визит: «Он был пьян, о чем рассказал сам. Еще говорил, что сбил человека на ул. Косарева напротив магазина «Эверест» и скрылся, потому что сильно испугался. На мой вопрос, как все это произошло, он ответил: «Я несся и не заметил пешехода». Свою машину Браун оставил во дворе моего дома. 9 мая примерно в 10 часов к нам пришли полицейские и задержали его».
У машины Брауна, стоявшей во дворе, были разбиты лобовое стекло, правая фара, поворотник, помяты капот, переднее правое крыло, дверь, отсутствовало правое зеркало заднего вида.
В последнем слове Александр Браун был немногословен: «Я бы хотел попросить прощения у родственников погибшего за то, что я сделал». После этого суд удалился в совещательную комнату.
До вынесения приговора корр. «ВС» удалось пообщаться с матерью и сестрой погибшего Олега Ильина. «В час ночи 9 мая нам позвонил следователь, спросил, мой ли сын Олег Ильин, - вспоминает со слезами на глазах мать погибшего Антонина Михайловна. - Сказал, что его сбили машиной, и пригласил на опознание в 4-ю городскую больницу… Позже свидетели рассказали, что видели тот момент, когда сбили сына. Олег отлетел метров на 30, водитель «девятки» несся на огромной скорости… Оказалось, сын стал жертвой пьяного лихача, лишенного прав. Надеюсь, суд накажет его по всей строгости, насколько это максимально возможно.
Родственники Брауна приходили к нам на второй день после похорон Олега, приносили конверт, но мы его брать не стали».
«Зато в суде родственники Брауна заявили, что несколько раз нам предлагали деньги, - продолжает сестра погибшего Олега Ильина Елена. - Надо сказать, что родственники подсудимого то и дело оказывали на нас давление. Перед заседанием близкие Брауна упрекнули нас в том, что мы позвали журналистов, хотя мы этого не делали. В свой адрес пришлось услышать: «Ждите еще одной беды, от вас, девушка, холодом веет!». Между тем его родственники за все время даже не удосужились попросить прощения у матери погибшего. Никто из них не пришел на похороны. Посмотрели бы, что Браун сделал с Олегом. В морге сказали, что заделать образовавшиеся от удара две большие дыры в голове они не смогут, и порекомендовали прикрыть их тряпочкой и следить, чтобы во время похорон никто не дотрагивался до его головы. Еще у него не закрывался глаз. Это было ужасно! Посмотрите, каким он был видным парнем (показывает фото) и что они с ним сделали.
Олег был в разводе, от брака у него остался 10-летний сын. Но, несмотря на разрыв в отношениях, он продолжал общаться с ребенком. Мой 4-летний сын - племянник Олега - до сих пор спрашивает, когда он придет, мы ему пока не рассказываем, что дяди больше нет в живых…».
Родственники Олега Ильина оценили нанесенный им моральный и материальный ущерб в 2 млн. 50 тысяч рублей.
Приговором суда Браун был признан виновным в «нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего» и приговорен к 4 годам колонии общего режима с лишением права управлять транспортным средством на 3 года. Фемида учла и непогашенную судимость Брауна. Кстати, у него за плечами уже имеется три судимости - за грабеж, кражу и заведомо ложное сообщение о теракте. Кроме того, по решению суда Александр Браун должен будет выплатить родственникам погибшего материальную компенсацию в размере 47,5 тыс. рублей и моральную - 750 тысяч. Приговор в законную силу не вступил.

«Вечерний Саранск»